Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Мирошников:
"Сегодня нет четких правил игры"


4 марта 2014 года Андрей Леденев , КоммерсантЪ-Украина


— Как вы оцениваете прошедший год в отрасли? — Прошлый год был не простым, никто не ожидал, что рынок покинет "АэроСвит". В такой форс-мажорной ситуации наша компания искала возможность максимально быстро восстановить сеть маршрутов "АэроСвита". Большую часть сети "Международным авиалиниям Украины" (МАУ) удалось восстановить, поэтому 2013 год можно считать успешным.

— С какими трудностями столкнулась МАУ во время выхода на новые направления?

— На сегодняшний день существует задержка по направлению Киев—Пекин. МАУ полгода добивалась получения разрешений от китайских авиационных властей. На нас смотрят, как под микроскопом, так как два предыдущих украинских перевозчика обанкротились и оставили долги. Сейчас мы запросили слоты, китайская сторона рассматривает наши документы. Помимо этого, МАУ пока не может договориться по слотам, которые позволят стыковаться транзитным пассажиропотокам в аэропорту "Борисполь" пассажирами в/из Ташкента. Представитель аэропорта в этом городе говорит, что не может нас принять в то время, которое позволит нам генерировать транзит через Киев, так как очень загружен. Но, изучив расписание ташкентского аэропорта, мы видим, что обслужить рейсы МАУ в нужное нам время он все-таки может. Мы продолжаем переговоры, так как считаем именно это направление важной частью развития транзитной модели компании.

— Что, по вашему мнению, сдерживает развитие отрасли в Украине?

— Отсутствие государственной стратегии развития авиационного транспорта. Украинские перевозчики должны понимать, двигаясь в какую сторону, они могут рассчитывать на государственную поддержку. Сегодня нет четких правил игры. Фактически каждый игрок рынка считает, что он прав. Аэропорты просят помочь с инфраструктурой, лоукостеры считают, что нужно развивать бюджетные перевозки, а МАУ, например, выступает за развитие транзита. Каковы приоритеты государства?! Мы не знаем... Очень сильным барьером развития отрасли является монопольное положение большинства аэропортов в стране, а также компаний, которые там работают, начиная от кейтеринга и заканчивая топливозаправщиками.

— Какие основные пункты вы ожидаете увидеть в госпрограмме развития авиатранспорта?

— Механизмы поддержки стратегических для государства направлений. Возможно, регулирование цен на услуги монополистов или же ограничение нормы их рентабельности. Что касается взаимодействия перевозчика с аэропортом, то в госпрограмме должен быть заложен механизм предоставления скидок аэропортов в зависимости от объемов перевозок авиакомпаний. В 2012 году аэропортам разрешили предоставлять скидки до 80% авиакомпаниям, но в 2013 году они не работали. Для развития украинских авиакомпаний требуются громадные инвестиции, а отсутствие дешевого финансирования лишает украинских перевозчиков одного из главных конкурентных преимуществ перед иностранными компаниями. Необходимо заложить фундамент для государственного кредитования со ставками на том же уровне, на котором его получают наши зарубежные конкуренты, или предоставлять госгарантии, которые позволят привлечь частные или иностранные деньги по привлекательным ставкам международных рынков финансов.

— Насколько сильно скажется на украинских перевозчиках снятие ограничений на полеты в страны Евросоюза?

— Мы не против открытого неба с ЕС, но, если не отменят или не упростят визы со странами Евросоюза, в "Открытом небе" просто не будет смысла. Сейчас, например, Украина и Италия могут выполнять по 50 рейсов в неделю, но итальянские компании летают всего пять раз в неделю, так как нет спроса, в том числе из-за визовых барьеров. Для сравнения, отмена виз с Израилем в разы увеличила пассажиропотоки как украинских, так и израильских авиакомпаний.

Кроме того, у украинских и европейских авиакомпаний должны быть равные возможности. Сегодня в Украине аэропорты слабо загружены, и этим пользуются иностранные авиакомпании, которые легко получают удобные слоты. В тоже время украинская компания в Европе получает отказы из-за того, что аэропорты перегружены. Мы считаем, что наши авиационные власти должны это учитывать.

— Что ожидает МАУ в этом году?

— Сейчас трудно что-то планировать из-за неизвестности, что будет в стране, и когда разрешится политический кризис. Люди отказываются от поездок, но даже если в скором времени ситуация наладится, последствия для отрасли будут ощутимы еще несколько месяцев. Мы считаем, что пассажиропоток сократится минимум на 15-20%. МАУ собиралась пополнить парк самолетами, набрать около 300 новых сотрудников, однако сейчас стоит задача сохранить хотя бы то, что есть сегодня. Не исключено, что МАУ и дальше будет сокращать количество выполняемых рейсов. Мы стараемся с максимальной эффективностью использовать самолеты, они не должны простаивать, так что будем, в случае такой необходимости, передавать их в сублизинг, чтобы они приносили доход.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer