Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Каштан:
Совет ВПК по авиастроению: тактические задачи, стратегические цели


25 апреля 2014 года Илья Вайсберг, АвиаСоюз №2 2014


В 2013 г. был сформирован и начал свою работу Совет Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по авиастроению. Об итогах работы Совета за 2013 г. и планах на 2014 г. в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, председатель Совета ВПК по авиастроению Михаил Каштан.

Михаил  Иванович  Каштан окончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина и адъюнктуру при ней. Участник боевых действий в Афганистане. Полковник запаса, военный летчик первого класса. Награжден орденом Красной Звезды и медалями. Кандидат военных наук, доцент. Работал  на  руководящих должностях в Росавиакосмосе, Федеральном агентстве по промышленности,  Минпромторге России. В апреле 2011 г. назначен членом  Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.

«АС»: Михаил Иванович, в журнале «АвиаСоюз» №2 2013 г. Вы рассказывали об основных задачах Совета ВПК по авиастроению. Каковы первые итоги работы Совета?

М.К.: Напомню, что в соответствии с решением Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации от 30 января 2013 г. были сформированы советы ВПК  по  отраслям  оборонно-промышленного комплекса и основным направлениям развития вооружения и военной техники. Положение о Совете Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ по авиастроению и состав Совета были утверждены 28 февраля 2013 г.

В 2013 г. основными направлениями работы Совета ВПК по авиастроению были:

✓ рассмотрение предложений по перспективным направлениям развития авиационных комплексов стратегической авиации и авиации Военно-морского флота;
✓ рассмотрение проблемных вопросов планирования и выполнения предприятиями авиационной промышленности заданий государственного оборонного заказа;
✓ анализ эффективности выполнения заданий по техническому перевооружению и модернизации предприятий авиационной промышленности;
✓ подготовка предложений по развитию авиационных средств поражения для боевых вертолетных комплексов армейской авиации.

Два заседания Совета ВПК по авиастроению  были  проведены непосредственно на предприятиях авиационной промышленности: ОАО «КАПО  им.  С.П.  Горбунова»
(г. Казань) и ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (г. Королев). Практика проведения выездных заседаний Совета позволяет не только повысить эффективность и практическую значимость рассматриваемых вопросов, но и обменяться  опытом  организации производства авиационной техники и выполнения  опытно-конструкторских работ.

По всем вопросам, выносимым на заседание Совета, принимались конкретные решения и рекомендации, выполнение которых как государственными  заказчиками,  так  и предприятиями авиационной промышленности способствовало повышению  эффективности  работы.

Достаточно сказать, что авиационная промышленность, за исключением некоторых проблемных позиций, успешно выполнила задания государственного оборонного заказа на 2013 г. как по выполнению опытно-конструкторских работ, так и поставкам в войска авиационной техники и вооружения. Всего Военно-воздушным силам России было поставлено более 50 воздушных судов, в том числе современные  самолеты  Су-30СМ, Як-130, Су-35С, МиГ-29К, и более 100 вертолетов, включая Ми-28Н, Ми-35, Ми-8АМТШ, Ка-52.

Таким образом, результаты работы в 2013 г. Совета ВПК по авиастроению подтвердили целесообразность и своевременность принятия Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации решения о создании советов.

«АС»: Какие основные задачи стоят перед Советом ВПК по авиастроению в 2014 г.? Будет ли продолжена практика выездных заседаний Совета?

М.К.: 2014 год является определяющим, я бы сказал этапным, в цикле выполнения Государственной программы вооружения 2011-2020 гг. и планирования Государственной программы вооружения на 2016-2025 гг.

Кроме того, это первый год работы в условиях новой нормативной правовой базы в сфере государственного оборонного заказа, сформированной после принятия новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

В связи с этим, основными направлениями деятельности Совета ВПК по авиастроению на 2014 г. определены:

✓ формирование предложений по созданию системы взаимодействия государственных заказчиков, государственных  корпораций  и интегрированных структур, генеральных (главных) конструкторов, специалистов организаций авиационной промышленности в целях обеспечения развития авиационных комплексов на ближайшую и дальнейшую перспективу;
✓ анализ и оценка практических результатов и эффективности мер, направленных на развитие авиастроения в интересах обеспечения обороноспособности страны,  правоохранительной деятельности и безопасности государства;
✓ обеспечение реализации комплексного подхода к созданию, производству и сервисному обслуживанию авиационной техники и вооружения.

На заседаниях Совета, проведенных уже в этом году, были детально рассмотрены вопросы реализации пилотных проектов системы управления жизненным циклом перспективного самолета-штурмовика, самолета Су-34 и вертолета Ка-226.80, а также вопросы готовности экспериментально-испытательных  баз  Минобороны России к проведению государственных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Одними из наиболее проблемных вопросов выполнения государственного оборонного заказа остаются вопросы обеспечения производства боевых авиационных комплексов современными  и  качественными приборами, агрегатами, авионикой и авиационными двигателями. Рассмотрение этих вопросов вынесено на майское заседание Совета ВПК по авиастроению.

Кроме того, на каждом заседании Совета в той или иной степени будут рассматриваться проблемные вопросы выполнения государственного оборонного заказа текущего года.

В целях повышения практической направленности  в  деятельности Совета на июль запланировано проведение выездного заседания на базе ФГУП «ГосНИИ ГА», а в ноябре – на базе ФГУП «ЦАГИ».

При этом, в институте гражданской авиации будут рассмотрены вопросы состояния и развития исследовательской и лабораторной базы в области обеспечения безопасности полетов государственной и гражданской авиации.

В ЦАГИ мы планируем рассмотреть вопросы комплексного развития экспериментальной базы научно-исследовательских институтов авиационной промышленности, в первую очередь, конечно, с целью определения потребного объема работ по подготовке экспериментальной базы для выполнения работ по созданию новых образцов боевой авиационной техники.

В целом на 2014 г. предусмотрено проведение 11 заседаний Совета. План напряженный, но уверен, что активная работа Совета ВПК по авиастроению обеспечит успешное выполнение как тактических задач по выполнению государственного оборонного заказа, так и достижение стратегических целей авиационной деятельности в Российской Федерации.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZPyh
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/lobnya/, быстро и недорого.
Цена постройки гаража на даче под ключ: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/garazhi/stoimost/.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer