Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виталий Савельев:
У лоукостера должен быть отдельный аэропорт


26 мая 2014 года РБК


Крупнейший перевозчик России, полугосударственная компания "Аэрофлот", этой весной выводит на рынок новую "дочку" - лоукостер "Добролет". Это будет уже третья попытка создать низкобюджетный перевозчик на российском рынке. РБК поговорил с генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Савельевым о том, почему она должна быть успешной.

Почему "Аэрофлот" решил создать новую "дочку" в лоукост-сегменте?
 
"Аэрофлот" занимал премиальный сегмент, в группу входят Orenair, крупный перевозчик "Россия", "Аврора", "Донавиа". Нам не хватало перевозчика, который бы занял последнюю нишу - лоукостера. И сейчас "Добролет" замыкает цепочку в группе. Кто-то хочет остаться в премиальном сегменте, им важен сервис, дорогие комфортные машины, кто-то готов поступиться сервисом, лишь бы лететь дешево.
 
Что поможет лоукостеру выжить на рынке?
 
Несмотря на прогнозы скептиков, мы не стали ждать, пока примут все (необходимые для реализации модели лоукостера. - Примеч. РБК) законы, и только потом создавать компанию. Мы не ошиблись, два основополагающих закона приняты. Это закон об иностранных пилотах, потому что у нас дефицит пилотов во всех компаниях страны, закон о невозвратных тарифах, потому что авиакомпании в год теряли миллиарды из-за того, что безответственные пассажиры "сбрасывали" билеты. Лоукостер не работает без такого тарифа. Мы не будем все билеты делать невозвратными, но этот тариф позволит сократить стоимость билетов в экономклассе в среднем на 15%.
 
Когда и куда отправится первый самолет?
 
Полеты начнутся в июне, 26 мая "Добролет" начнет продавать билеты на своем сайте. Первые рейсы мы решили сделать в Крым.
 
Причина очень простая: "Аэрофлот" сейчас летает в Крым пять раз в сутки, семь дней в неделю, но у нас все билеты в экономклассе выкуплены до июля включительно. Поэтому мы считаем, что на таком рынке "Добролет" будет очень востребован. Цена на его билеты будет меньше, чем 7500 руб., которые установил "Аэрофлот".
 
Мы рассматриваем варианты полетов в Санкт-Петербург, Сочи, Калининград. Одно из этих направлений, может быть - несколько, будет в поле зрения "Добролета". Мы рассматриваем города, которые находятся на расстоянии 2000-2500 тыс. км, потому что условия у лоукостера не совсем комфортные, больше двух с половиной часов будет пассажиру не комфортно лететь.
 
Есть ли у вас уже какие-то планы относительно международных рейсов?
 
Так как мы создали компанию с нуля, мы, по закону, будем два года летать только по России. Мы попробуем этот продукт, необычный, то, как он будет принят нашим населением уже в новых условиях. Два года - это очень большой срок, должны произойти существенные изменения на рынке. Мы будем летать за рубеж, но пока у нас в России необъятный рынок.
 
Расскажите, пожалуйста, про авиапарк "Добролета". Нам известно, что вы уже получили первые два самолета.
 
Парк "Добролета" - это Boeing 737. В нем не будет бизнес-класса. Согласно решениям правительства, мы теперь можем беспошлинно ввезти машину в 189 кресел. Два Boeing у нас в парке уже есть, одна машина Sukhoi SuperJet 100 в резерве. Каждый год мы будем получать по восемь машин (в течение пяти лет), и через пять лет в парке "Добролета" будет 40 машин, этого вполне достаточно, чтобы компания была рентабельной и осуществляла свои перевозки.
 
Какой аэропорт базирования будет у "Добролета"?
 
Мы будем стартовать из Шереметьево, другого варианта нет. У нас были варианты Внуково, Домодедово. Это не лучший вариант для лоукостера, но мы решили взлетать - мы взлетим при любой погоде. Мы надеемся на перспективу развития аэропортов для лоукостеров, в частности Раменское. И если это будет решено, спустя три года мы перебазируемся в этот аэропорт.
 
У лоукостера должен быть отдельный аэропорт, это дает существенное снижение цены. Но такой возможности в России нет, в частности в Московском регионе. Мы хотим, чтобы первые рейсы "Добролет" делал из Московского региона, поскольку у лоукостера все в основном пойдет через интернет: заказы, продажа. Москва - это регион, который обеспечен возможностью широкополосного доступа в интернет.
 
Когда произойдет переезд "Добролета" в Раменское и как будут осуществлять инвестиции?
 
Мы не имеем права (по закону. - Примеч. РБК) инвестировать в аэропорт. Раменское интересен нам тем, что его можно сделать аэропортом для всех низкобюджетных перевозчиков, не только для "Добролета". Если аэропорт специально будет сделан под лоукостер, цена билетов может снизиться.
 
Но там нужна железная дорога, там не хватает отрезка пути в 10-15 км, там нужны некоторые работы в терминалах. Мы надеемся, два-три года - и этот аэропорт может быть реально достроен. Будем способствовать этому, будем ждать этого: это существенный факт, который резко улучшит экономические показатели "Добролета" и снизит цены для пассажиров.
 
А какие планы у всей группы "Аэрофлот" на ближайшее время?
 
Мы несколько лет назад утвердили стратегию, по которой мы должны стать глобальным перевозчиком и к 2025г. перевозить до 70 млн пассажиров, в том числе большое количество в России. Пока мы идем с опережением этого плана.
 
Экономически мы чувствуем себя комфортно. К счастью, наши дочерние компании тоже начали эффективно работать. Мы с нашими "дочками" закончили 2013г. практически по нулям - в плюсе. Если раньше они работали в убыток, то сейчас выстроена сеть маршрутов, где убрали внутреннюю конкуренцию, и группа начала работать как единый слаженный механизм.
 
Справка: в 2013г. "Аэрофлот" перевез более 20 млн пассажиров, а в целом группа компаний "Аэрофлот" - более 31 млн пассажиров. В парке авиакомпании на сегодняшний день - 149 самолетов, средний возраст которых составляет пять лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer