Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Михайлов:
Ни один контракт ОАК сорван не будет


29 июля 2014 года Игорь Андреев, ИТАР-ТАСС


О том, когда в России построят первый 20-тонный беспилотник, под каким брендом в нашей стране появится первый гиперзвуковой самолет и сможет ли человек управлять такой машиной, в интервью ИТАР-ТАСС рассказал глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов.

- В начале июня на аэродроме в подмосковном Жуковском загорелся истребитель пятого поколения. Известны ли уже причины его возгорания и итоги работы комиссии, расследующей инцидент? 
- Причины нам уже известны, но комиссия еще не завершила работу, и называть их пока преждевременно. Сейчас специалисты работают над определением возможных источников этих причин.
 
 - Определена ли сумма ущерба, причиненного самолету в результате возгорания, и когда машина будет полностью восстановлена?  
- Сумма ущерба пока уточняется, данные и выводы расследования мы обнародуем позже. Сегодня могу лишь сказать, что истребитель будет полностью восстановлен и этот неприятный инцидент не повлияет на общие сроки испытаний по программе Т-50. Объем испытаний, который планировался на этот самолет, будет перераспределен на другие машины, а восстановленный истребитель подключим к испытаниям позднее. 
 
- Известна ли плановая дата подписания первого соглашения с Минобороны РФ на поставку Т-50 для ВВС России и какое количество этих машин планируется законтрактовать?
-  Сейчас начинается важный этап по совместным испытаниям самолета, и подписание контракта на поставку первой партии машин станет возможным только после его завершения. Мы рассчитываем, что это должно произойти в 2015 году. Объем поставок в рамках планируемого соглашения составит несколько десятков самолетов. 
 
- Когда планируете заключить новый долгосрочный контракт с Минобороны РФ на производство истребителей Су-35С? Сколько самолетов планируется включить в соглашение?
- Поставки по текущему контракту завершим в следующем году, соответственно, и подписание нового контракта на поставку Су-35С ожидаем в 2015 году. Речь идет о соглашении более чем на 40 самолетов.
 
- Как продвигаются работы по созданию 20-тонного ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА)? 
- Мы сейчас работаем над созданием целого ряда инновационных беспилотных летательных аппаратов, однако раскрыть подробности пока не могу. По 20-тонному разведывательному БЛА первый этап разработки планируется завершить в 2015 году. На основе этой машины впоследствии будет разработан и боевой беспилотник.
 
 - Подписан ли контракт с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ  (ОКР) по военно-транспортному самолету Ил-112В? 
- Увы, пока нет. Но проект соглашения подготовлен и уже проходит согласование в соответствующих органах военного управления.
 
- Уложитесь в 7,9 млрд руб., запланированные Минобороны РФ на эти работы? Сохраняется ли план законтрактовать с Минобороны РФ 62 такие машины? 
- И проект контракта, и его ценовые показатели остаются неизменными. Контракт планируется подписать до конца 2014 года.
 
- А соглашение на серийное производство Ил-112В когда планируете подписать?
- Сначала надо завершить ОКР: мы рассчитываем, что эту часть сдадим в 2017-2018 годах. Тогда же планируем подписать и контракт на серийное производство в заявленном Минобороны России количестве. 
 
- Сколько всего боевых самолетов в текущем году планируете поставить Минобороны РФ?
- Около 100. Это наши планы на 2014 год в рамках гособоронзаказа. Еще более полутора десятков боевых машин планируем передать в этом году зарубежным заказчикам.
 
- Каков на сегодня объем гособоронзаказа (ГОЗ)  в денежном выражении, выполняемого предприятиями корпорации? Какова динамика ГОЗ за последние годы и сохранится ли она в среднесрочной перспективе?
- О денежном объеме работ ОАК в рамках гособоронзаказа сказать могу, лишь что Минобороны заключило с корпорацией долгосрочные контракты на сотни миллиардов рублей. Они уже обеспечили предприятия ОАК стабильной загрузкой до 2020 года. Думаю, вы заметили, что объем работ в рамках гособоронзаказа растет практически ежегодно. Если в середине 2000-х годов мы передавали Министерству обороны один-два самолета в год, то теперь счет идет на десятки, вплотную приблизился к сотне. Такая динамика сохранится и в среднесрочной перспективе.
 
- Как скоро и под каким брендом в России может быть реализован проект создания гиперзвукового летательного аппарата? 
- Создание такого вида летательных аппаратов вряд ли возможно без значительных бюджетных инвестиций. При заинтересованности государственного заказчика мы готовы приступить к соответствующим научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам. Что касается бренда, на предприятиях ОАК, таких как компания "Сухой", "Туполев", ЭМЗ имени В. М. Мясищева, определенный научно-технический задел в области создания гиперзвуковых летательных аппаратов сохранился еще с советских времен.
 
- Как считаете, сможет ли управлять такой машиной человек или это будет беспилотник? 
- Я считаю, что говорить о пилотируемых или беспилотных  гиперзвуковых самолетах пока преждевременно. Например, в США исследования в этой области ведутся уже несколько десятилетий, но только на этапе демонстраторов технологий, таких как гиперзвуковая ракета X-51A WaveRider.
 
- Кто из наших зарубежных партнеров активно интересуется боевыми самолетами марки "Сухой" и какой из зарубежных рынков наиболее перспективен в этом плане?
- Наибольшее количество российской военной авиационной техники марки "Су" в данный момент закупает Индия. Хорошие перспективы эта техника имеет также в регионе Юго-Восточной Азии, ведутся переговоры и с рядом стран из других регионов.
 
- Будете ли поставлять в Индию готовые истребители Су-30МКИ или дальнейшее сотрудничество с Нью-Дели по этим машинам ограничится строительством наших самолетов на заводах корпорации HAL?
- Программа лицензионного производства истребителей Су-30МКИ в Индии реализуется достаточно успешно и уже вступила в завершающую фазу. Если говорить о дальнейших планах и возможностях, мы со своей стороны готовы в будущем поставлять индийским партнерам как самолетокомплекты для сборки силами их промышленности, так и готовые образцы из России, но для этого необходима соответствующая инициатива со стороны заказчика. При возникновении оперативной потребности ВВС Индии в дополнительном количестве самолетов с нашей стороны проблем не возникнет. 
 
- Существует ли опасность срыва каких-либо соглашений с зарубежными заказчиками из-за фактического разрушения кооперации с украинскими предприятиями? 
- Нет. Ни одно соглашение сорвано не будет. Мы создали задел ПКИ (покупные комплектующие изделия. - ИТАР-ТАСС), который позволяет выполнить планы производства и поставки авиационной техники в текущем году по всем экспортным контрактам в установленные сроки. Комплектующие украинского производства будут заменены на российские аналоги в ближайшие полтора-два года, план по импортозамещению уже активно реализуется предприятиями ОАК.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqWZU
Юду: http://courier.youdo.com/store-delivery/metro/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer