Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дидье Эврар:
Накануне коммерческой эксплуатации


30 июля 2014 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз", июль 2014 года


В конце июня этого года в воздух поднялся пятый по счету тестовый самолет А350 XWB, что стало важной вехой в программе сертификационных испытаний этого лайнера. Сейчас в программе полетов задействованы все тестовые А350 XWB. Это свидетельствует о готовности компании Airbus завершить сертификацию А350 XWB в срок к III кварталу 2014 г. О ходе реализации программы А350 XWB, прогнозах на будущее, конкуренции с Boeing и участии России в этом проекте в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал Дидье Эврар, руководитель программы A350 XWB. Он закончил аэрокосмическую инженерную школу и начинал карьеру в компании Matra в качестве инженера-испытателя. С 1998 г. работал на руководящих должностях в компании MBDA, ведущем европейском разработчике и производителе ракетных систем. С 2002 г. – в компании Airbus. В 2007 г. назначен руководителем программы А350 XWB.

«АС»: Г-н Эврар, расскажите, пожалуйста, о статусе программы А350 XWB. Как Вы оцениваете перспективы этого самолета на мировом рынке?
Д.Э.: На данный момент получено 742 твердых заказа от 38 заказчиков. Примечательно, что среди заказчиков не только авиаперевозчики, но и лизинговые компании, что говорит о высокой привлекательности продукта. В России будущим эксплуатантом А350 XWB является авиакомпания «Аэрофлот», которая заказала 22 таких лайнера. Поставки самолетов А350 XWB для российской авиакомпании по контракту должны начаться с 2018 г. Вообще, если говорить о перспективах А350 XWB, то мы оцениваем потенциал рынка самолетов этой размерности примерно в 6800 единиц на ближайшие 20 лет. 
Учитывая портфель наших заказов и заказов конкурента, около 4300 позиций еще остаются свободными. Как видите, работы у нас на ближайшие годы хоть отбавляй.
 
«АС»: В чем заключаются основные преимущества А350 XWB по сравнению с конкурентами?
Д.Э.: А350 XWB – полноценное семейство широкофюзеляжных лайнеров вместимостью от 276 до 369 кресел в типовой двухклассной компоновке. Самолеты семейства А350 XWB были спроектированы так, чтобы конкурировать сразу с двумя типами: Boeing 787 и Boeing 777. 
Не стоит забывать, что А350 XWB – самолет нового поколения. Свыше 70% его конструкции выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы. Кроме того, А350 XWB оборудован двигателями последнего поколения. Все это позволило снизить вес воздушного судна, что, в конечном итоге, улучшило его экономическую эффективность. Pасходы «на кресло» у А350 XWB на 25% меньше, чем у Boeing 777, и на 5% меньше, чем у Boeing 787. Как все мы знаем, экономическая составляющая играет важную роль в деятельности авиакомпаний, поэтому закономерно, что 7 из 10 крупнейших эксплуатантов Boeing 777 выбрали А350 XWB для развития своего парка. Кроме того, при всей своей технологичности, самолет полностью унифицирован с другими типами Airbus, что позволяет авиакомпании экономить деньги на обучение персонала и техническое обслуживание. Например, пилоту А330 потребуется всего 8 дней для переобучения на А350 XWB, а пилоту А320 – не более 11 дней. 
«АС»: Раз уж зашла речь о пилотах, что нового А350 XWB сможет им предложить?
Д.Э.: Если говорить о новинках для экипажа, то я, прежде всего, отметил бы большие 15-дюймовый экраны на приборной панели в кабине пилотов (кстати, самые большие для всей нашей продуктовой линейки), а также head-up дисплеи для более удобной навигации. Кроме того, самолет оснащен самыми передовыми системами: управления заходом на посадку с непрерывным снижением (CDA), контроля заданного времени прибытия (RTA) и более точной навигации.
 
«АС»: Хорошо, с авиакомпаниями и пилотами все ясно, а как дело обстоит с пассажирами? Будет ли полет на А350 XWB отличаться от путешествий на других самолетах?
Д.Э.: Несомненно. Во-первых, это, конечно же, более просторный и светлый пассажирский салон. И не случайно мы используем аббревиатуру XWB, что буквально означает extra wide body (сверхширокий фюзеляж). Здесь можно разместить девять 18-дюймовых кресел в ряд, что является золотым стандартом Airbus. За счет новой конструкции багажных полок нам удалось значительно оптимизировать пространство наверху. Думаю, что пассажирам, особенно тем, кто увлекается фотографированием в полете, также придутся по душе панорамные иллюминаторы. 
Во-вторых, мы уделили особое внимание температурному комфорту. Пассажирский салон поделен на семь температурных зон, а улучшенная система кондиционирования обеспечивает равномерное распределение воздуха по всему салону, а также полное его замещение каждые две минуты. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что чувствуется с первых минут полета. Ну и последнее, но не менее важное – тишина! А350 XWB бьет все рекорды по тишине, это самый тихий двухдвигательный самолет в мире. Мне кажется, что многим из нас, уставшим от гула больших городов, полет на А350 XWB будет очень кстати.
 
«АС»: Г-н Эврар, как известно, самолет Boeing 787 столкнулся со значительными проблемами в прошлом году. Какие уроки вы вынесли из этого?
Д.Э.: Мы, конечно, учимся на ошибках, но предпочитаем делать уроки из своих промахов, а не из чужих. Поэтому при работе над А350 XWB мы, в первую очередь, помнили о тех проблемах, с которыми столкнулись в программе А380. 
Нам стало ясно, что невозможно начинать программу, не проведя тщательной подготовки сети поставщиков. Мы провели большую работу с нашими поставщиками, чтобы добиться своевременных поставок компонентов с учетом постоянного роста производства. 
Наша компания придерживается концепции, которая заключается в том, что количество поставщиков должно быть меньше, при этом каждый из них должен выполнять больший объем работ. В этом случае мы можем использовать навыки и опыт наших партнеров наиболее эффективным способом, что дает нам больше возможностей сконцентрировать всю сеть на главной цели – своевременном производстве самолета. Сейчас у нас около 50 ключевых поставщиков по программе A350 XWB, хотя в общей сложности количество партнеров достигает 210.
Второй урок, который мы извлекли из программы А380, касается оформления салона в соответствии с запросами клиентов. Теперь они могут выбирать оформление из тех вариантов, что представлены в каталоге. Мы отказались от подхода открытого пространства, когда заказчики могли разрабатывать и представлять нам свои варианты. У нас очень большой каталог для оформления салона, он может удовлетворить запросы самых взыскательных заказчиков и воплотить в жизнь самые разнообразные идеи. 
 
«АС»: Каковы объемы производства А350 XWB сейчас, планы на будущее?
Д.Э.: Сегодня мы производим два самолета в месяц, но уже к концу этого года будем выпускать по три самолета в месяц, а к 2018 г. планируем достичь производственных темпов в 10 лайнеров в месяц. А ведь это спустя всего 4 года с момента ввода в коммерческую эксплуатацию! Учитывая огромную подготовительную работу, которую мы проделали ранее, данный план является вполне осуществимым.
 
«АС»: Как реализуется программа тестовых полетов A350 XWB?
Д.Э.: В программе сертификационных полетов участвуют пять тестовых самолетов А350 XWB. Они выполнили свыше 500 полетов общей продолжительностью более 2100 ч. Вся программа тестовых полетов рассчитана на 2500 ч. В среднем каждый A350 XWB проводит в воздухе около 80 ч в месяц, что является одним из самых высоких показателей за всю историю тестовых испытаний Airbus. 
Самый большой налет имеет первый поднявшийся в воздух А350 XWB (заводской серийный номер MSN1), который налетал почти 900 ч. На лайнере установлено тяжелое инструментальное оборудование, что позволяет испытывать на нем допустимые области полетных режимов, а также режимы с закритичными величинами. Так, во время тестовых полетов была достигнута скорость 0,89 М и высота эшелона 13 137 м. Было также проведено множество тестов на отказы основных систем самолета, посадка в автоматическом режиме, прерванный взлет, сваливание, взлет на минимальной скорости. 
Кроме того, на данный момент выполнены тесты на эксплуатацию самолета при высоких и низких температурах, полеты в условиях высокогорья, тесты на защиту двигателя от попадания воды, а также тестовые полеты с пассажирами на борту. Следующим шагом в программе сертификационных испытаний станут тесты на совместимость А350 XWB c инфраструктурой аэропортов и валидация ETOPS. Сертификация самолета намечена на III квартал этого года, а первая поставка заказчику авиакомпании Qatar на IV квартал этого года. 
 
«АС»: Г-н Эврар, расскажите, пожалуйста, о российском участии в программе A350 XWB?
Д.Э.: Наш крупнейший российский партнер в этом проекте, конечно, корпорация «ВСМПО-АВИСМА», которая поставляет титан для этого самолета. В А350 XWB, где широко используются композиционные составляющие, гораздо выше доля титановых компонентов, чем в машине, сделанной из алюминиевого сплава. «ВСМПО-АВИСМА» – главный поставщик титановых штамповок для основных опор шасси, а также элементов крыла по программе А350 XWB. 
Также в рамках программы А350 XWB российские инженеры из центра ECAR выполняли сложнейшие проектно-конструкторские работы по задним секциям фюзеляжа: продольные и орбитальные стыки, установка грузового и пассажирского пола. Кроме того, они выполнили работы по установке модулей для систем и интерьеров кабины по всему фюзеляжу. Все проведенные работы включали необходимые расчеты на прочность и выпуск сертификационных отчетов по прочности.
 
«АС»: Г-н Эврар, благодарю Вас за интересное и информативное интервью для журнала «АвиаСоюз».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer