Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Спиридонов:
Развитие аэропорта задает вектор развития всей области


18 августа 2014 года Юлия Васильева, Очевидец Медиа


2014 год для аэропорта «Курган» стал, без преувеличения, знаковым. Во-первых, воздушные ворота области наконец-то перестали быть «приоткрытыми», - они распахнулись. Теперь из Курганского аэровокзала можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург. Но по-настоящему прорывным моментом в развитии предприятия стало решение о том, что наше аэропорт станет международным: правительство Курганской области и группа компаний "Аэрофьюэлз" подписали соглашение о сотрудничестве в рамках открытия пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту "Курган". О сегодняшнем дне аэропорта и его амбициозных планах по развитию мы разговариваем с генеральным директором группы компаний «Аэрофьюэлз» Владимиром Спиридоновым.

- Владимир Александрович, во-первых, спасибо за то, что группа компаний «Аэрофьюэлз», собственником которой вы являетесь, интенсивно развивает наш аэропорт, во-вторых, мы понимаем, что аэровокзал для любого региона – это больше, чем просто промышленное или иное предприятия, это стратегический объект, инвестировать в который – значит принимать самое прямое участие в развитии экономики области в целом.
 
- Спасибо, и в этой связи мы очень рады тому, что подписано Соглашение о сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства по открытию пункта пропуска через государственную границу и зоны таможенного контроля в аэропорту Кургана. Статус международного аэропорта даст ему новый мощный импульс развития, позволит пассажирам напрямую вылетать за рубеж, а из-за рубежа - напрямую в аэропорт назначения, что значительно сократит расходы авиапассажиров, сэкономит их время и станет, с нашей точки зрения, большим прорывом и аэропорта как предприятия, и всей области. Это послужит и привлечению иностранных инвесторов, так как без данного статуса аэропорта – воздушных ворот области - область имеет гораздо меньший инвестиционный потенциал с позиций иностранных финансовых компаний и организаций.
 
- Сегодня очень много говорится о необходимости притока инвестиций в регион как основополагающем векторе развития экономики региона, соответственно о мерах по повышению инвестиционной привлекательности региона. В связи с этим хочется задать вам вопрос, что в свое время привлекло вас, крупного инвестора федерального уровня, в нашу область, тем более аэропорт «Курган» в те годы находился в весьма плачевном состоянии, все мы помним, как предприятие проходило процедуры банкротства, как отсутствовало авиасообщение между Курганом и другими регионами, аэропорт, по сути, погибал…
 
- Мы начали сотрудничество с Курганским аэропортом много лет назад в части авиатопливообеспечения, то есть заправки самолетов, - это прямая деятельность компании «Аэрофьюэлз». Сложились позитивные отношения между нашей компанией и руководством аэропорта. Мы поняли, что можем обеспечить синергию топливозаправочной деятельности и тех условий, которые мы предоставляем авиакомпаниям по заправке воздушных судов, - с привлечением компаний собственно в аэропорт. Естественно, топливообеспечение аэропорта – только один из аспектов обслуживания воздушного судна, однако, самый дорогой, - до 40 процентов прямых расходов авиакомпаний – это заправка авиакеросином. Уже можно сказать, что данный опыт оказался удачным, потому что в этом году в аэропорт «Курган» начала летать компания «Ижавиа», сейчас это один из двух перевозчиков аэропорта, осуществляющий рейсы на Санкт-Петербург, Москву, Сочи. Это произошло во многом благодаря тому, что наша компания дает скидку «Ижавиа» на топливо по другим аэропортам – это и Домодедово, и Пулково, и Киров, и Уфа, и Пермь… Нашей задачей было привлечь новых перевозчиков в аэропорт благодаря тому, что «Аэрофьюэлз» предоставляет комфортные условия по приобретению авиатоплива, и в принципе это удалось: появляются новые направления, куда курганцы могут летать напрямую, без пересадок в других аэропортах.
 
- Как реальный инвестор, а не как теоретик - какие реальные шаги вы бы посоветовали предпринять региональным властям для того, чтобы область стала по-настоящему, а не на словах, привлекательной для серьезных инвесторов?
 
- Думаю, что касается нашего бизнеса, придание аэропорту статуса международного как раз и является одним из мощных толчков для развития всего региона. Иначе область проигрывает в конкуренции даже с соседями, чьи аэропорты такой статус имеют, - это Тюмень, Екатеринбург, Челябинск. Аэропорт, повторю, это ворота в губернию, и наша задача – распахнуть эти ворота как можно шире. К сожалению, только наличия сертификата на работу на внутрироссийских линиях недостаточно, ведь мир глобализуется, и 45 процентов всех перевозок российских авиакомпаний – это международные перевозки, и от этой статистики никуда не уйти. Кроме того, международные перевозки растут более динамично, чем внутрироссийские. Получение данного статуса привлечет новых пассажиров в аэропорт. Аэропорт развивается благодаря увеличению потока пассажиров. Чем больше пассажиров и направлений, тем интенсивнее растет привлекательность собственно аэропорта. С другой стороны, развитие аэропорта задает вектор развития всей области. Это и сам аэропорт, и бизнесы, сосредоточенные вокруг него. И само собой, мы говорим об удобстве для пассажиров, о расширении связей как между регионами, так и межгосударственных контактов. Поэтому получение статуса - это огромный, важнейший проект, который позволит и смежным отраслям промышленности развиваться более активно и привлекать инвесторов уже под другие промышленные проекты, что станет некой точкой роста для всей экономики региона.
 
- Каковы ваши впечатления от взаимодействия с областными властями, новым главой области Алексеем Кокориным и сформированным им правительством?
 
- Впечатления от сотрудничества сугубо положительные, потому что соглашение, которое было нами подписано, разрабатывалось в течение полутора месяцев, при этом все согласования по подписанию данного соглашения прошли очень динамично, что является хорошим стартом. Без взаимодействия с областным правительством, с государственными структурами и службами, такими, как Министерство транспорта, Таможенная служба, Госграница, двигаться вперед невозможно. Поэтому только совместная работа может привести к эффективному результату. При получении статуса предстоит большая непростая работа с региональным правительством, только при его поддержке на федеральном уровне мы сможем добиться данного статуса. Кстати, открытие международных аэропортов в России – это событие достаточно уникальное. В течение этих пяти лет на всей территории РФ было открыто лишь четыре новых международных аэропорта.
 
- Соглашение, о котором идет речь, подписано в рамках государственно-частного партнерства. Каковы, по-вашему, перспективы развития государственно-частного партнерства в РФ?
 
- Я считаю, перспективы позитивные, но, конечно, надо смотреть предметно на те проекты, которые реализуются. Потому что в каких-то областях преуспевают частные компании, в других, как, например, железные дороги, государственное участие приносит лучшие плоды, так как инвестиции сюда более чем долгосрочные, – едва ли какая-либо частная структура может позволить себе инвестиции, срок окупаемости которых 20-25 лет, все же это удел госкомпаний. Поэтому аэропорт – это хороший пример ГЧП, так как государственные органы дают некий позитивный вектор решения административных задач и где-то даже преодоления барьеров, а частные компании, пришедшие в проект со своими финансовыми инвестициями, решают все коммерческие задачи проекта. Частные инвесторы работают более оперативно в сравнении с бюджетным финансированием, которое может растянуться на годы и существенно затормозить все процессы.
 
- И все же ГЧП, по-вашему, останется уделом крупных федеральных игроков, а для малого и среднего бизнеса этот путь закрыт?
 
- Наверное, все же это по большей части удел крупных компаний, потому что ГЧП охватывает такие сферы, как инфраструктура, транспорт, связь, коммуникации, то есть это области, традиционно относящиеся к сфере интересов достаточно крупного бизнеса. И, наверное, будет неправильно, если государство будет диктовать условия или выступать соинвестором каких-либо небольших проектов. На все проекты, надо быть честными, государства не хватит. То есть, на мой взгляд, малые и средние компании должны развиваться все же самостоятельно, опираясь при этом в развитии своего успешного бизнеса по необходимости на кредиты тех же государственных банков.
 
- Правительством выпущено распоряжение об утверждении плана мероприятий, направленных на развитие конкуренции в сфере услуг в аэропортах. Этот план предусматривает меры, направленные на развитие конкуренции, в том числе в сфере авиатопливообеспечения. Насколько остро, по-вашему, в принципе стоит вопрос развитии конкуренции в аэропортах России?
 
- Вопрос конкуренции стоит достаточно остро, потому что, по статистике, около 70 процентов всех услуг в аэропортах РФ все еще монополизированы. Особенно остро проблема стоит в крупных портах, достаточно сказать, что в России из 300 крупных аэропортов только примерно в 20-ти функционируют альтернативные топливозаправочные комплексы, то есть имеет место конкуренция по заправке топливом воздушных судов. В частности, около 15-ти из них принадлежат нашей группе компаний «Аэрофьюэлз». Авиатопливообеспечение - это тот сегмент бизнеса, который мы развиваем уже в течение 20-ти лет и достаточно успешно, в связи с чем у нашей компании сформирована очень положительная репутация на рынке, и авиакомпании любят нас, потому что мы даем им возможность заправлять лайнеры по более низкой цене, на кредитных условиях, и при этом по самым высоким стандартам качества, применяемым в лучших международных аэропортах мира. За счет этого мы развиваем наши позитивные отношения практически со всеми российскими авиакомпаниями. Достаточно сказать, что в Европе порядка 90 процентов аэропортов имеют альтернативные топливозаправочные комплексы. В России эта цифра всего около 7 процентов.
 
- Помимо экономического аспекта, ведь это и вопрос безопасности…
 
- Безусловно. И безопасности, и рентабельности работы авиакомпании, потому что топливо – это прямые расходы, около 40 процентов, поэтому любое снижение стоимости ГСМ даже на 5-7 процентов – это миллионы и миллионы долларов экономии для авиакомпании. Допустим, в 2001 году наша компания начала работать в аэропорту Иркутска, и только за первые три года работы нашего топливозаправочного комплекса авиакомпании суммарно сэкономили более миллиарда рублей. Это колоссальная сумма, и все эти деньги пошли на уменьшение стоимости авиабилетов, соответственно все эти деньги пошли нашему российскому авиапассажиру. В связи с тем, что все российские авиакомпании, аэропорты в любом случае работают для российского авиапассажира, динамика роста пассажиропотока тоже обусловлена тем, что в отдельных аэропортах начинаются эти ростки конкуренции, что напрямую служит снижению стоимости авиаГСМ, авиабилета и, как результат, – все больше россиян пользуется авиатранспортом. Что мы имели 20-30 лет назад? Если посмотреть статистику 1990 года, то в РСФСР без учета остальных республик, перевозили около 90 млн авиапассажиров в год. Для сравнения: в 1995 году пассажиропоток упал до 25 млн человек. В прошлом году компании перевезли 76 млн человек. При позитивном сценарии только в 2014-2015 годах наши авиакомпании выйдут на тот уровень пассажиропотока, который был в РСФСР 20 с лишним лет назад.
 
- Тем не менее, авиаотрасль в России сегодня находится на подъеме…
 
- Да, это так, с каждым годом перевозится все больше пассажиров. В прошлом году рост составил около 15 процентов по отрасли, в этом году цифра будет такой же, плюс-минус. Это говорит, с одной стороны, о том, что отрасль растет, с другой – о том, что потенциал роста очень велик, и мы даже не достигли уровня многолетней давности. Это и признак того, что в плане демонополизации рынка есть к чему стремиться. У данного рынка огромный потенциал.
 
Наша группа компаний явилась пионером движения демонополизации, мы первыми начали строить альтернативные топливозаправочные комплексы, и сейчас показали дорогу крупнейшим нефтяным компаниям, которые идут нашим путем и также участвуют в этом процессе. На сегодня наша группа компаний по-прежнему остается обладателем крупнейшей сети ТЗК а аэропортах России.
 
- Владимир Александрович, известно, что вы неслучайный человек в авиабизнесе, - для вашего отца это является делом жизни. Что побудило вас прийти в данный бизнес и комфортно ли вам в нем?
 
- Авиационный бизнес – это наше семейное дело, моя бабушка Матвеева Валерия Владимировна проработала более 20-ти лет в КБ имени Яковлева, непосредственно конструировала Як-40 и Як-42, просчитывала крыло Як-40 и хвостовое оперение Як-42. Мой отец Спиридонов Александр Константинович более 25-ти лет трудился в компании «Аэрофлот», в том числе много лет был начальником департамента ГСМ «Аэрофлота». Поэтому мой приход в авиацию был, можно сказать, предопределен, предначертан судьбой. Нашей группе компаний уже 19 лет, то есть я в авиабизнесе достаточно давно.
 
Отец, бабушка заложили во мне убежденность в безусловной ценности профессионализма как залога успеха в любом деле, а в авиабизнесе особенно. Успех группы компаний «Аэрофьюэлз» связан с той командой профессионалов, которые работают у нас долгие годы, это в том числе люди «советской» эпохи, посвятившие всю свою жизнь авиации: пилоты гражданской авиации, люди, которые проработали долгое время и в «Аэрофлоте», и в ГосНИИ гражданской авиации. Это огромный срез специалистов, которые на протяжении многих лет занимались вопросами авиатопливообеспечения и смежных областей. За 19 лет накоплен огромный опыт, сегодня в ГК работает около 700 человек, на наших предприятиях в 20-ти областях Российской Федерации. Ежегодно расширяем свою географию, открывая новые точки по авиатопливообеспечению. Нами создана первая компания по строительству топливо-заправочных комплексов в России. Пройден большой путь, и мы как профессионалы остались на данном рынке, несмотря на кризисы и неблагоприятные экономические условия, которые имели место на отдельных этапах развития экономики России.
 
- Назовите три кита, благодаря которым ваша компания не просто осталась на плаву в эти непростые годы, а интенсивно и динамично развивалась.
 
- Я думаю, что первое - это хорошая репутация нашей компании. Репутация зарабатывается на протяжении долгих лет, ее невозможно создать в одночасье. Авиация – это некий закрытый клуб, рынок, на котором работает достаточно небольшое количество авиакомпаний, авиапредприятий, системных игроков, и мы являемся как раз одним из них. Позитивную репутацию невозможно заработать никакой рекламной компанией, инвестициями в имидж. Это то, что создается годами за счет позитивного отношения авиакомпаний, то есть наших клиентов - к нам. Сегодня мы заправляем около ста российских и ста иностранных авиакомпаний, это огромное количество предприятий, начиная с самых крупных – таких, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7», «Уральские авиалинии», «Air France», «KLM», «British Airaways», «Iberia», и заканчивая небольшими вертолетными компаниями в Камчатском крае. Второе – это профессионализм команды. Все-таки авиатопливообеспечение и предоставление услуг по обслуживанию пассажиров – это способна реализовать только высокопрофессиональная компания, не только обладающая ноу-хау, но и достаточными знаниями в области авиации, профессиональными знаниями, отличными финансовыми показателями и т. д. Третье – это глобальный охват. Авиация – это вещь глобальная, невозможно успешно работать на этом рынке, не обладая, скажем так, знаниями, умениями и навыками работы во всем мире. Наша компания заправляет топливом не только в российских аэропортах, но и работает с огромным количеством ведущих иностранных нефтяных компаний, и мы заправляем, например «Аэрофлот», «Люфтганза», большое количество грузовых перевозчиков в зарубежных аэропортах. Наша компания обладает возможностью заправки практически любого рейса, в течение 30-ти минут мы можем организовать заправку в тысяче аэропортов по всему миру, будь то, допустим, Рио де Жанейро или небольшой аэропорт в африканской деревне, что часто запрашивает у нас Utair, – ну в очень экзотических местах, скажем, в той же Африке, куда летают рейсы миссии ООН и нередко возникает необходимость по заправке в аэропортах, которые абсолютно не на слуху. Этот комплекс взаимодействия с компаниями как в России, так и за рубежом, дает позитивный результат для нашего развития.
 
- Группа компаний «Аэрофьюэлз» реализует весьма социально ответственную политику; вы поддерживаете спорт, ветеранов. Помогать - что это в вашем понимании: дань социальному тренду, мероприятия в русле государственной политики или ваша глубоко убежденная персональная позиция как собственника бизнеса?
 
- Это глубоко убежденная позиция, притом не только моя, а всей команды, которая работает со мной. Это позиция тех людей, которые чувствуют свою социальную ответственность. ГК «Аэрофьюэлз» воспринимается нами не только как коммерческий проект, но и как социальный, мы сознаем то, что мы – часть общества, в котором живем, осознаем свою сопричастность с той историей, которая является общей историей нашего государства, – отсюда и проекты по открытию памятников, и по покорению Северного полюса, и спортивные мероприятия – поддержка боевых искусств, футбола. Есть еще один важный для нас социально-экономический проект, который мы реализуем на Кунашире, там мы заправляем воздушные суда в аэропорту Менделеева, это самая отдаленная точка РФ. Несколько лет назад к нашей компании обратились Министерство транспорта и Росавация с просьбой начать там заправки, потому что Правительство РФ выделило значительные средства на обновление взлетно-посадочной полосы, строительство нового аэровокзала, приведение его в соответствие со всеми нормами, но в какой-то момент про авиатопливообеспечение в столь отдаленной территории… было забыто. Мы реализовали этот проект в кратчайшие рекордные сроки, за четыре месяца, и теперь все регулярные и чартерные рейсы на Кунашире обслуживаются вовремя и по высшим стандартам, чему очень рада Росавиация, и чем очень горды мы. В масштабах работы нашей компании это мизер, это абсолютно неприбыльный проект, при этом инвестиции были осуществлены очень значительные – поставлены новые топливозаправщики и т д. Позиция нашей компании – реализовывать действительно важные для государства, экономики, общества проекты. Нам важна конкретная адресная помощь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer