Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Антонов": Почему Минобороны закупает самолеты за границей, а не у нас?


31 августа 2014 года Елена Дудко, РИА Новости Украина


Что сегодня происходит в отрасли в условиях обострения украино-российских отношений – корреспондент РИА Новости Украины расспросила заместителя директора государственного предприятия "Антонов" Владимира Асташкина.

Украинский авиапром имеет хорошую репутацию в мире. Отечественные авиастроители, в частности, имеют опыт успешного сотрудничества с российскими коллегами. Что сегодня происходит в отрасли в условиях обострения украино-российских отношений – корреспондент РИА Новости Украины расспросила заместителя директора государственного предприятия "Антонов" Владимира Асташкина.
 
Какая сейчас ситуация на заводе "Антов"?
— Идет нормальная работа. Мы сейчас работаем над созданием самолета "Ан-148", "Ан-158", участвуем в изготовлении агрегатов для нового самолета "Ан-178" и заканчиваем изготовление самолета "Ан-70". Это – наши основные текущие задачи. Остальные заказы – более простые. Для Индии мы поставили самолеты "Ан-32" в прошлом году и сейчас поставляем к ним запчасти для ремонта. Большие сейчас перспективы по дальнейшей модернизации этих самолетов. Индия хочет модернизировать пилотажное оборудование, двигательные установки и так далее. То есть, речь идет фактически о создании нового самолета на базе "Ан-32". В этой программе мы тоже планируем участвовать.
 
На заводах "Антонов" работает 13,5 тысячи сотрудников, завод обеспечен заказами полностью и последние четыре года мы регулярно выплачиваем зарплату. Делаем выплаты два раза в месяц – даем аванс и основную часть зарплаты. Все рабочие обеспечены заказами, и простоев у нас нет. Средняя зарплата у сотрудников – 4600 гривен. Зарплата в агрегатно-сборочных и механических цехах у рабочих 5-6-го разряда достигает 10 тысяч гривен. Высококвалифицированные специалисты, которые нам очень нужны, получают достойную зарплату, которая выплачивается регулярно. Причин для задержки выплат в будущем я тоже не вижу.
 
Думаю, что все сотрудники ГП "Антонов" довольны своей работой и в принципе уверенно смотрят в будущее. Ведь перспективных заказов, о которых мы уже сейчас знаем, хватает. Главное, чтобы хватило сил их осуществить. Это заказы — и зарубежные, и есть от нас предложения, чтобы Министерство обороны Украины тоже сделало нам заказы. Идеальным был бы для нас госзаказ, который позволит нам производить для собственного государства. Ведь мы можем выпускать и пассажирские, и военно-транспортные самолеты. Сейчас мы выполняем коммерческие заказы различных компаний разных стран.
 
Ни одного заказа мы не сорвали. У нас сейчас полная загрузка материалами и комплектующими до конца этого года.
 
В каком состоянии сейчас кооперация "Антонова" с российскими предприятиями?
— "Ан-148" выпускается на Воронежском авиационном строительном заводе и на киевском заводе. Мы производим часть агрегатов, остальную часть – на российском заводе. Потом мы обмениваемся агрегатами, и каждый выпускает из своих цехов готовый самолет. Сейчас такое сотрудничество продолжается, и все планы, которые были заложены, выполняются. Срыва этих планов нет. У нас есть лишь внутренняя проблема Украины, связанная с изготовлением недостаточного количества шасси. Если бы мы изготавливали больше комплектов шасси на днепропетровском "Южмаше", то мы могли бы увеличить выпуск своих самолетов.
 
У нас с Россией планировалось несколько совместных проектов – совместная работа по самолету "Ан-70", продолжается выпуск в Саратове самолета "Ан-140". Украина тоже сейчас делает "Ан-140" в Харькове, но конкуренции между Украиной и Россией нет. Россия этот самолет поставляет в свои вооруженные силы, гражданским компаниям. Мы в основном поставляем "Ан-140" на экспорт. Кстати, выпуск этого же самолета освоен и в Иране, и он используется в самом Иране. Хотелось бы, конечно, больше выпускать таких самолетов.
 
Как политическая и экономическая ситуация в стране отразилась на работе "Антонова"?
— Завод работает стабильно, хотя, конечно, затруднены экспортно-импортные операции. Поэтому мы сейчас часто ищем и находим замену различных агрегатов у поставщиков из Украины. Но принципиально это не отобразилось на нашей работе – контракты мы выполняем. Мы сейчас выпускаем продукцию гражданского назначения, поэтому, как и другие заводы Украины, выполняем свои обязательства.
 
На счет выросшего курса иностранной валюты, из-за которого мы дороже покупаем какие-то детали, то закладываем это в цену самолета. Но итоговая цена самолета не меняется, потому что мы основное количество самолетов продаем в долларах за рубеж.
 
Оцените нынешний потенциал ГП "Антонов".
— Нашим потенциалом считаем то, что мы бы могли сделать в случае боевых действий. Сейчас изготавливается первый опытный экземпляр грузового самолета "Ан-178", рынок которого очень большой во всем мире. Этот самолет заменит класс военно-транспортных самолетов «Ан-12». Если посчитать, что "Ан-12" было выпущено около 1400 штук в мире, то заменить эти самолеты можно "Ан-178". На счет его сбыта здесь, мы думаем, проблем не будет.
 
Нам сейчас главное сделать его экономически выгодным, чтобы на килограмм перевезенного груза был минимальный расход топлива и минимальные эксплуатационные расходы. Мы пытаемся добиться, чтобы самолет был высоко технологичным. Этот самолет нужен и Украине, и России, и Китаю, странам Африки и Европы. Ниша самолетов, которые поднимают 22-25 тонн, пока не занята. Поэтому нам нужно такие самолеты производить и рынок для их сбыта есть.
 
Пока мы еще не сделали первый экземпляр "Ан-178". Первый опытный экземпляр сейчас у нас в производстве, и мы хотим этот самолет закончить и испытать до конца 2014 года. Это наше желание. Мы должны его сделать, испытать, сертифицировать, и только потом предложить как товар. Если все получится нормально, и не будет никаких серьезных замечаний по конструкции или к чему-то еще, то мы это выполним. Главное, чтобы испытания не показали, что какой-то агрегат не весьма надежный. Если же такое случится, то мы будем думать и исправлять такой агрегат. Это может затянуть испытания. Но если будет все нормально и получится, как задумали конструкторы, то мы напрямую внедрим "Ан-178" в серийное производство.
 
Каков потенциал для расширения сбыта самолетов ГП "Антонов" внутри Украины?
— Хорошо, если сейчас Министерство обороны Украины даст нам заказ на производство военных самолетов, а не будет их закупать за границей. Ведь таким образом мы сможем создать дополнительные рабочие места, не выводить деньги за границу. Можно будет платить зарплату внутри страны, и получать при этом высокотехнологичный продукт, который сможет эффективно работать в Украине и за рубежом. Украине надо стремиться не отливать сковородки и чайники, то есть, штамповать простейшее, а делать именно высокотехнологичную продукцию. Но оценить потенциал "Антонова" по производству военных самолетов мы пока не можем. Зато, что касается пассажирских самолетов, то мы можем реально производить 12 самолетов в год, если у нас будет гарантия обеспечения их шасси. Но отсутствие шасси в нужном количестве нас пока сдерживает – готовые фюзеляжи у нас есть, а шасси пока нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpiNK
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/dlv/dacha/, лучшие цены тут.
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/dentremoval/: подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer