Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вадим Волков:
Белгородский аэропорт отмечает 60-летие


28 августа 2014 года Бел.ru


Об основных вехах истории, о сегодняшней ситуации и о ближайших перспективах развития воздушной гавани областного центра в интервью коореспондента ИА «Бел.Ру» рассказал генеральный директор компании «Белгородское авиапредприятие» Вадим Волков.

– Белгородскому аэропорту исполняется 60 лет. Расскажите про основные вехи истории, основные этапы развития.
 
– Аэропорт Белгород – ровесник Белгородской области. В первой половине 1954 года на северной окраине Белгорода, на полевой посадочной площадке разместилось звено самолётов ПО-2 курской авиаэскадрильи. Они доставляли почту, грузы, медицинский персонал в районы недавно созданной Белгородской области. Занимались авиахимработами. Днём основания аэропорта считается 30 августа 1954 года, когда вышел приказ заместителя начальника Главного управления воздушного флота при Совете Министров СССР № 214. Этим документом белгородская посадочная площадка преобразовывалась в аэропорт IV класса, вводилось новое штатное расписание, выделялись средства на строительство аэродромной инфраструктуры. Тем самым был дан первый толчок развитию авиапредприятия от полевого аэродрома до крупного аэропорта с современным аэровокзалом и оборудованной взлётно-посадочной полосой.
 
С 1957 года в эксплуатацию вводятся четырёхместные самолеты Як-12, а через два года, в 1959-м, поступили 5 новых самолетов Ан-2. Теперь стали возможными регулярные перевозки пассажиров, расширилась география полётов в районы Белгородской области. Появление регулярных рейсов в отдалённые районы области сильно сократило время на дорогу. Например, из Красного в Белгород полёт занимал 55-60 минут. Раньше приходилось вначале добираться на автобусе до Острогожска или Алексеевки, а оттуда – через Харьков на поезде. В Белгород попадали утром следующего дня. Поэтому желающих полететь всегда было много, а «кукурузник» Ан-2 рассчитан на 12 кресел. Иногда лётчик мог взять и 3-5 стоячих пассажиров.
 
В 60-е годы парк Ан-2 вырос до 30 бортов, были расширены технические наземные службы. В 1963 году открылись линии в Воронеж, Курск, Харьков. Теперь из Белгорода можно было приобрести билеты во все концы Советского Союза с пересадками в этих городах. В Воронеж Ан-2 летел 1 час 45 минут, делая одну промежуточную посадку в Губкине, билет стоил 7 рублей. В Новосибирск из Белгорода можно было долететь за 13 часов через Курск и Москву, при этом путь до столицы занимал 4 часа. В сентябре 1968 года Белгородская объединённая авиаэскадрилья была реорганизована в Белгородский объединенный авиаотряд. С 1969 года выполняются рейсы в другие регионы: Анапу, Сочи, Киев, Симферополь, Донецк, Полтаву. Коллектив аэропорта пополнился службой управления воздушным движением и увеличился до 170 человек.
 
В 1974 году было закончено строительство новой взлётно-посадочной полосы с искусственным покрытием, и аэропорт получил возможность регулярно принимать ближнемагистральные самолёты Ан-24, Як-40, Л-410. Были построены новые ангары для обслуживания воздушных судов, закуплено современное оборудование для ремонта и обслуживания техники. С 1981 по 1984 годы развиваются новые маршруты на Украину, Северный Кавказ, Урал, в Западную Сибирь, Северо-Западные регионы и Прибалтику. Благодаря улучшению материально-технической базы, аэропорт Белгород принимал тяжёлые самолёты типа Ту-154 и Ил-76.
 
В 1995 году аэропорту присвоен статус международного. Помимо внутренних рейсов, из Белгорода стали летать в Турцию, Болгарию, Израиль. Принимаются грузовые самолёты из Китая, Турции, Объединённых Арабских Эмиратов.
 
В 1998-1999 годы объём авиаперевозок заметно снизился. В 2004-2005 годах был ликвидирован лётный отряд и завершена эксплуатация собственных воздушных судов аэропорта. Износ аэродромных покрытий вызвал сокращение регулярных рейсов в следующие несколько лет.
 
Масштабные работы по реконструкции Международного аэропорта Белгород начались в 2010-2011 годах после передачи ОАО «Белгородавиа» из федеральной собственности в собственность Белгородской области.
 
– В последнее время воздушные ворота Белгорода претерпели значительные изменения. Расскажите, что представляет собой белгородский аэропорт сегодня?
 
– В 2010 году стало понятно, что перспективы развития аэропорта Белгород потребовали строительства нового терминала для обслуживания международных и внутренних авиарейсов. В связи с износом взлётно-посадочной полосы, инженерных сетей и коммуникаций возникла острая необходимость в реконструкции практически всех объектов инфраструктуры. По поручению губернатора Белгородской области Евгения Савченко ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» разработал проект реконструкции аэропорта в Белгороде. В проекте предусмотрена модернизация всех важнейших составляющих аэропорта: аэродромного и аэровокзального комплексов, объектов управления движением воздушных судов, взлётом и посадкой, радионавигационного оборудования, инженерных коммуникаций и других объектов, необходимых для полноценного функционирования всех служб и систем аэропорта.
 
Реконструкция и строительство проходили ударными темпами и полностью заканчиваются в 2014 году. Произведено удлинение до 2500 м и расширение до 45 м взлётно-посадочной полосы. Сама полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием. Произведена реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, увеличено количество мест стоянок, предусмотрена специальная площадка для обработки воздушных судов противооблединительной жидкостью. Введена в эксплуатацию новая светосигнальная система с огнями высокой интенсивности, позволяющая значительно улучшить погодный минимум для приёма воздушных судов. В результате аэропорт в круглосуточном режиме, в том числе в сложных метеоусловиях, может принимать средне- и дальнемагистральные авиалайнеры ведущих российских и иностранных производителей.
 
Новое здание аэровокзального комплекса площадью 12 220 м2 значительно увеличило пропускную способность аэропорта и сделало более комфортабельными условия пребывания пассажиров в его залах ожидания.
 
Как следствие, из года в год растёт количество направлений полётов из Белгорода, быстрыми темпами происходит рост пассажиропотока. В течение 2010 – 2014 годов рост этого показателя составляет 40-45 % в год. Такая динамика прогнозируется и в будущем.
 
Стремительное развитие белгородского авиапредприятия было высоко оценено на международном, федеральном и областном уровнях. Аэропорт Белгород по итогам работы за 2013 год был признан лучшим региональным аэропортом в России за выполнение международных стандартов обслуживания воздушных судов и пассажиров и вклад в развитие региона. Почётный титул он получил на 4-м ежегодном международном форуме Института Адама Смита «Развитие аэропортов в России и СНГ. Новое поколение стратегий развития в условиях консолидации». Почётное звание «Лучший аэропорт 2013 года стран СНГ» присудила белгородскому авиапредприятию конкурсная комиссия Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ. Коллектив предприятия ОАО «Белгородавиа» занял достойное место на областной Аллее Трудовой Славы.
 
– Совсем скоро наступает осенне-зимний сезон. Какие новые направления ожидают белгородских пассажиров?
 
– У нас в планах – открытие как традиционных зимних маршрутов, которые пользуются большой популярностью у белгородцев, так и новых направлений полётов. При этом мы внимательно анализируем спрос не только в Белгородской, но и в соседних областях. Осенне-зимняя навигация начинается 25 октября, а уже в начале сентября мы готовим сюрприз для жителей и гостей нашего региона. С 1 сентября значительно расширяется полётная программа в Санкт-Петербург. АК «РусЛайн» будет выполнять 4 регулярных рейса в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и субботам из Белгорода и по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам – из Северной столицы. При этом стоимость билетов будет начинаться от 4600 рублей.
 
В связи с ситуацией с авиакомпанией «Полёт» мы активно поработали с перевозчиками. В итоге вместо отменённых рейсов вводятся новые рейсы АК «РусЛайн». Причём эти рейсы планировались в соответствии с многочисленными запросами пассажиров. С 1 сентября в расписание вводятся рейс Москва – Белгород (вылет в 22:35 из Домодедово) и рейс Белгород – Москва (вылет в 06:40).
 
В осенне-зимний период сохраняются рейсы в Краснодар, Казань, Калининград. Планируем добавить Минеральные Воды и Самару. Сейчас ведём переговоры с АК «Грозный Авиа» о сохранении на всю осень рейса в Симферополь.
 
Из туристических маршрутов в этом году, скорее всего, будет введён рейс на Эмираты, у нас уже продаются туры на Гоа (Индия) с вылетом из Белгорода, добавится Турция. Ведём плотные переговоры по рейсам в Прагу и Израиль. Но летать в Прагу и Израиль без своего перевозчика очень тяжело: стоимость перелёта получается выше, чем через Москву.
 
Сейчас многие активные пользователи сети Интернет рассуждают о низкой стоимости билетов на европейские направления у так называемых авиакомпаний-лоукостеров. Хочу обрадовать всех этих интернет-пользователей. Лоукостеры входят и в белгородский аэропорт. Сейчас мы ведём плотные переговоры с турецкой авиакомпанией Pegasus Airlines. Если всё решится положительно, то, возможно, с осени, у нас будет регулярный ежедневный рейс в Стамбул, и жители и гости Белгорода смогут летать с комфортом и дёшево. Примерно 200 долларов за билеты в оба конца.
 
Кроме того, у нас появились предварительные договорённости с авиакомпаний «Добролёт», у них есть интересные предложения – перелёт до Москвы в среднем 2800 рублей за билет на Боинг 737/800. Несмотря на то, что сейчас авиакомпания временно не летает, мы уверены, что если не с осени, то с весны этот рейс будет точно.
 
– Планируется, что в ноябре этого года начнёт работать грузовой терминал. Расскажите о перспективах его деятельности.
 
– Да, действительно, на прошлой неделе в аэропорту побывала межведомственная комиссия в составе представителей Росавиации, Росгранстроя, Управления пограничной службы ФСБ РФ по Белгородской и Воронежской областям, Белгородской таможни, Россельхознадзора. Члены комиссии посмотрели объекты приёма, обработки и хранения международных и внутренних грузов, помещения таможенного оформления и лабораторию фитосанитарного контроля. У всех участников этого мероприятия остались самые положительные впечатления. Было отмечено высокое качество проведённых работ. Замечаний к техническому оснащению терминала не оказалось. Члены комиссии подписали акт о готовности объекта к работе. Это первый этап ввода в эксплуатацию грузового терминала. Следующим этапом станет рассмотрение всей проектно-технической документации соответствующими федеральными органами власти. При положительном заключении к ноябрю грузовой терминал белгородского аэропорта начнёт работать.
 
Общая площадь грузового терминала составляет 1000 м2. Складские помещения рассчитаны на единовременное хранение 6 тонн международных и внутренних грузов. Планируемый суточный грузооборот участка по обработке грузов и почты, по предварительным расчётам, составит 2,3 тонны.
 
В целом свой 60-летний юбилей мы встречаем полностью обновлёнными, готовыми достигать новых вершин. Наша задача – сделать так, чтобы новый аэропорт для всех жителей и гостей региона стал аэропортом новых возможностей. Возможности комфортно путешествовать по стране и по миру, возможности свободно вести бизнес за пределами области, возможности получать только качественные услуги.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer