Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вячеслав Богуслаев:
Украинские двигателестроители хотят работать


12 сентября 2014 года Владимир Леонов, Аргументы Недели


Юбилейный, десятый по счёту, Гидроавиасалон-2014 в Геленджике состоялся под знаком международных санкций, истерических метаний чиновников (где, наконец, отечественные самолёты?). Самой большой интригой стало участие в деловой и лётной программе украинского госпредприятия: «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич». Надо пояснить: «Ивченко-Прогресс» – разработчик газотурбинных двигателей, «Мотор Сич» – серийный производитель. Запорожье, образно говоря, снабжает своими авиационными и вертолётными двигателями полмира, и Россия для украинских моторостроителей была и остаётся партнёром №1. Не только как покупатель, но и как поставщик материалов и комплектующих изделий. В Киеве на двигателестроителей смотрят косо, украинская пресса цепляется к словам. Но межгосударственный раздрай ни на йоту не изменил характер президента АО «Мотор Сич». Встреча с харизматичным Вячеславом Богуслаевым, как всегда, оправдала ожидания – он заявил сразу: «Задавайте любые вопросы!»

Переезда не будет
 
– Вячеслав Александрович, некоторые источники в госструктурах «доверительно» сообщили: «Воронежские авиастроители срывают сроки поставок самолётов Ан-148 из-за недопоставок Запорожьем двигателей Д-436-148» (честно говоря, не ожидал, что реакция на вопрос будет такой бурной).
 
– Блеф – не лучший способ укреплять дружбу. Идёт со стороны руководителей некоторых госструктур, чтобы нанести вред. Знайте, мы забросали комплектующими самолётов и двигателями Воронежское акционерное самолётное общество (ВАСО). И сегодня у нас нет вопросов ни по поставкам, ни по оплате, ни по послепродажному обслуживанию (ППО). Я несколько раз давал двигатели авансом, под оплату в будущем, за что мне присылали благодарственные письма. У нас очень хорошие отношения с авиазаводом ВАСО
и главой ОАК Михаилом Погосяном, и я знаю, что он не собирается закрывать программу Ан-148.
 
– Что можете сказать про импортозамещение и перенос производства авиадвигателей в Россию? Сейчас популярны такие разговоры – взять и переманить Богуслаева, несколько конструкторов и ведущих инженеров в нашу страну и разом решить вопрос – какие силовые установки ставить на самолёты и вертолёты?
 
– Здесь, в процессе выставки, руководители двух областей Центральной России предлагали мне построить у них завод по производству авиационных двигателей. Они утверждают, что федеральным бюджетом выделяются большие деньги по теме импортозамещения. Я просто в шоке от непрофессионального подхода. Хочу всех заверить – авиационный двигатель – это не территория, не станки и стенды. Это люди. Допустим, мы построим завод в чистом поле, установим самые современные японские, американские и европейские станки и не пригласим профессионалов – никто никакого двигателя не сделает. Все эти предложения идут в отрыве от кадров, людей, которые хотя бы пять-семь лет работали с высокими технологиями. Пустые разговоры.
 
Мы успешно действуем в рамках совместных предприятий, создали Инженерный центр и очень этим довольны. Идёт планомерное сотрудничество с коллективами, с которыми нас связывают десятилетия: «Салют», «Климов» и другие. Делаем самую современную технику. Поэтому одно дело – освоить бюджетные деньги, это очень интересная тема для тех, кто подбирается к «телу» бюджета, другое дело – создать современную технику.
 
Как работают санкции
 
– В середине июня президент Украины Пётр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество украинских компаний с Россией. Также Украина ранее остановила экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения.
 
– У страха глаза велики. Никаких запретов со стороны Украины в отношении поставок любой продукции для исполнения экспортных контрактов российскими предприятиями не существует. Я очень благодарен нашему президенту Петру Порошенко. Он прагматик. В указе сказано, что запрет касается поставок в оборонную сферу для использования Министерством обороны России в военных целях. Но у нас 90% предприятий авиационной отрасли и так не поставляют продукцию Минобороны РФ. В обороте «Мотор Сич» было всего-то 3,2% продукции, которую мы поставляли не Минобороны России, а производителям изделий, способных вызвать летальный исход.
 
– То есть российские предприятия для продажи в третьи страны могут спокойно покупать комплектующие изделия и агрегаты, например, прицелы, двигатели для бронетехники или вертолётов. Никаких запретов на такую деятельность нет?
 
– Мы знаем номер контракта, страну назначения. Есть сертификат конечного пользователя. И если покупатель продаст наш двигатель не туда, куда назначено, предприятие попадёт в «чёрный список». Мы все этого боимся, чтобы нас не обманули. У некоторых политиков в головах возникает фантазия – купят по документам для одних целей, а используют совсем для других. Нет, в авиации это невозможно. Что-то заменить или подменить – невозможно. Какой-то двигатель или агрегат толкнуть «налево» – чрезвычайное происшествие. Нас проверяют спецслужбы Украины. И служба контроля за экспортом очень требовательная. Попасть в эти списки – катастрофа. Я на это никогда не пойду. Служу много лет одной идее – создавать новые двигатели, новые материалы, новые самолёты.
 
– Что ждёт долгосрочный многомиллиардный контракт с поставкой двигателей «Вертолётам России»?
 
– Некоторые финансисты боятся переводить деньги на Украину. А у нас нет проблем – я благодарен банкам, обслуживающим «Вертолёты России». Есть график поставок, мы не отстаём от него и не опережаем. Везём своим транспортом.
 
– Читал в украинских СМИ, что предприятие вашей фирмы по производству лопаток двигателей в городе Снежном Донецкой области разграблено, оборудование разобрано и вывезено в Россию. Что там происходит на самом деле?
 
– Информационная диверсия – брехня. Завод очень сложно, но работает. Разрушительных боевых действий в Снежном не было. Две трети сотрудников выходят каждый день. Каждую неделю туда едут от семи до одиннадцати длинномерных фур, везут заготовки и забирают готовую продукцию. Мои замы ездили туда, проезжали 27 блокпостов. Нас пропускают, понимают. Платим зарплату, платим налоги. План прошлого месяца завод в Снежном выполнил на 87%. Приходится им помогать, доделывать на основных предприятиях. Я ничего не перевёл и не перезакрепил на другие заводы. Я уверен, что война закончится и мы будем работать.
 
С Европой на равных
 
– Как сотрудничаете с российскими научными центрами?
 
– Сегодня время модернизации. Во всём мире. Появились материалы, значительно превосходящие те, что были 20 лет назад. Технологии, значительно, в разы, превосходящие технологии 10–15‑летней давности. Есть новые идеи, позволяющие создавать новые агрегаты, электронные системы управления двигателями и самолётами. Скажем, замечательный институт ВИАМ создал высокожаропрочный материал. Если бы генеральный конструктор «Ивченко-Прогресс» Игорь Фёдорович Кравченко не взял бы его для использования в турбине, то я бы не стал покупать технологию обработки этого материала. Всё взаимосвязано. Новый материал позволяет поднять температуру в двигателе, увеличить обороты, ресурс. Слава богу, институты эти сохранились, они очень востребованы. Мы должны сертифицировать двигатель – без заключений ВИАМ и ЦИАМ мы этого сделать не сможем. Нам очень важны для дела ВИЛС и ЦАГИ.
 
Другое дело – адаптация советских, а потом российских норм к европейским. Нам нужно договариваться с Европой на основе взаимопризнания сертификатов. Чтобы не было одностороннего движения, что мы сегодня наблюдаем. Сюда пришли самолёты и вертолёты из США, Великобритании и Бразилии. В то же время наши изделия испытывают за рубежом трудности, причём не из-за плохой надёжности или безопасности. Доходит до абсурда – нам предъявляют претензии: «Не такой сертификат на алюминий, не такой на титан…» А сами берут титан здесь, в Верхней Салде, и используют в «Боингах» и «Эрбасах». Вот тут нужна помощь политиков, президентов, премьеров. У России и Украины препятствия стоят не на таможне, не в тарифной политике. Мы должны преодолеть несогласованность с западным миром стандартов, законов о техническом регулировании. Иначе мы будем бесконечно топтаться на собственных рынках, которые мы называем «развивающимися». А там тоже не дремлют – семимильными шагами развивают авиастроение Китай, Индия, Пакистан, Турция.
 
– Сегодня в силу известных причин для вас в России сектор создания и использования авиационных двигателей всё же сужается. Что делаете?
 
–Вынужден искать применение своему интеллектуальному труду за границей. Работаем с Индией, Китаем, Пакистаном, Турцией. В Европе – с Германией, Венгрией, Польшей. Везде есть заделы: соглашения, меморандумы и поставки вполне конкретных двигателей. С Австрией давно ведём работу: поставили туда двигатели АИ-450 для самолётов Diamond Aircraft. Летим в Европу!
 
– Да, тогда в российской прессе появились заголовки: «Евросоюз покупает у «Мотор Сич» двигатель, который отказалась брать Россия».
 
– Наши двигатели установят вместо дизельных моторов на учебно-тренировочные самолёты австрийской фирмы. На двигатель будет получен европейский сертификат типа. Комиссары ЕС посетили предприятие «Мотор Сич» и заверили, что нет никаких преград для получения европейского сертификата на эти двигатели.
 
– Известно, что к 2020 году планируете создать новую линейку двигателей под маркой АИ-28.
 
– Чтобы создать новый двигатель, нужны время и миллиард долларов – тебе надо, вот и заказывай штампы на металлургическом заводе, развивай технологии, материалы. Самолёт сделать можно вдвое быстрее. Планируем его на военно-транспортные Ан-178. Аи-28 мощнее Д-436ФМ, который будем ставить сейчас, и на 20% экономичнее.
 
– Что с программой модернизации и оснащения новыми двигателями пятого поколения вертолётов Ми-8МСБ, Ми-2?
 
– На смену старым двигателям приходят новые. Сейчас вертолёт Ми-2 с новыми двигателями проходит лётные испытания в ГОСНИИ ГА. Ми-8МСБ летает здесь, на выставке. Вы же видели, как мощно и легко тяжёлая машина стартует вверх, какие способна делать пируэты. Совместно с фирмой «Миль» думаем, как вывести их на российский рынок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8YQu
YouDo: http://perevozki.youdo.com/arenda/lomovoz/ по данной ссылке.
Тут https://youdo.com/lawyer/taxlaw/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer