Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Гоев:
Инцидент на базе ТЗК "Аэрофьюэлз" не был "самопиаром"


3 сентября 2014 года SakhalinMedia


Сергей Гоев опроверг слухи о том, что информацию о происшествии на складе авиатоплива компания распространила в целях саморекламы/

С 1 августа на рынке авиатоплива в аэропорту Южно-Сахалинска работает альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК) одного из ведущих операторов России - компании "Аэрофьюэлз Групп". Открытие ТЗК позволило демонополизировать рынок топливообеспечения гражданской авиации, обеспечив в этом сегменте конкуренцию. Для региона это означает снижение стоимости авиатоплива, привлечение дополнительных перевозчиков, увеличение операционной деятельности аэропорта от топливообеспечения.
 
На сегодняшний день группа компаний "Аэрофьюэлз" является одним из бесспорных лидеров в своем сегменте рынка. Топливозаправочные комплексы компании работают более чем в 20-ти аэропортах России, в том числе и за рубежом. Компания инвестировала в Сахалинскую область свыше 200 млн рублей, создав квалифицированные рабочие места, а в бюджет поступают дополнительные налоги.
 
Однако приход нового участника рынка авиатоплива, похоже, радует далеко не всех. Недавно на базе ТЗК сотрудники компании пресекли попытку поджога. Руководство расценило происшествие как "попытку теракта" и сделала об этом заявление. Инцидент сразу получил широкую огласку, а отдельные представители прессы в своих публикациях весьма туманно намекали на то, что информацию о происшествии компания распространила в целях саморекламы. Представители компании не согласны с этими доводами. Эксклюзивно для ИА SakhalinMedia директор филиала "Аэрофьюэлз" в Южно-Сахалинске Сергей Гоев рассказал о деятельности компании и о ее достижениях, о значении альтернативного ТЗК для всего региона, и озвучил свое видение ситуации по поводу инцидента.
 
- Вначале давайте познакомим читателей с вашей компанией. Мы знаем, что "Аэрофьюэлз Групп" специализируется на услугах топливообеспечения воздушных судов и является одним из крупных операторов в этой сфере. Услуги ваших топливозаправочных комплексов осуществляются не только в аэропортах России, но и за рубежом. А в Южно-Сахалинске филиал компании "Аэрофьюэлз-Камчатка" приступил к работе недавно…
 
- Процесс открытия базы ТЗК начался еще в 2012 году. В июле этого года мы получили последний сертификат и с 1 августа уже приступили непосредственно к заправке воздушных судов в аэропорту Южно-Сахалинска. Работать начали с авиакомпаний "Сибирь" и "Газпромавиа". На сегодняшний день мы заправляем еще и чартерные рейсы.
 
Свою деятельность на территории Сахалина, мы начинали с Курильских островов. Долгие годы там существовала проблема, связанная с топливообеспечением. В те времена авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" выполняла рейсы на Курилы и постоянная проблема у компании была как раз с топливообеспечением. Им приходилось запасаться керосином и на обратную дорогу, соответственно, брали меньше пассажиров. С момента открытия в 2012 году филиала "Аэрофьюэлз-Камчатка" на Курилах этой проблемы на существует.
 
Примерно три недели назад танкер отгрузил запас топлива еще на один год. Но главное здесь то, что открытие базы ТЗК на острове Кунашир — это практически социальный проект. Прибыли там никакой нет, поэтому и нынешние наши конкуренты - компания "ТОК" - туда особо не рвалась. На Курильские острова заходить очень было тяжело: отсутствие специалистов, сложность с доставкой техники, оборудования, завозом топлива. Тем не менее. компания "Аэрофьюэлз" взялась за это дело и осуществила его. Чтобы туда зайти, нам не пришлось расчищать путь — компании вовсе не становились в очередь, желая войти в этот рынок.
 
- С вашим приходом на рынок топливообеспечения Сахалина, в этом секторе появилась конкуренция. По-вашему, в чем заключается ее польза именно в этом сегменте рынка?
 
- В первую очередь, это удобно для перевозчика. Если до 1 августа авиакомпании объявляли тендер на поставку и заправку воздушного судна, то, естественно, кроме одной компании в нашем регионе никто не мог выходить. Перевозчику сложно диктовать свои условия на монопольном рынке. А сегодня авиакомпания выбирает из двух компаний ту, с которой по финансовым соображениям удобнее выгоднее работать. Тут немаловажно и условие договора. Например, оплата идет либо вперед, либо по факту заправки. Конкурирующие компании начинают предлагать авиакомпании различные варианты в части ценообразования. Как правило, монопольное положение дел не стимулирует компанию инвестировать средства в свое развитие и обновление. Многолетняя практика компании показывает, что с появлением конкурента бывший монополист начинает активно вкладывать средства в современное оборудование авиатопливообеспечения.
 
- Насколько снизились цены на авиакеросин с приходом на рынок вашей компании?
 
- Как я уже сказал, авиакомпании на сегодняшний день вправе выходить и рассматривать, с кем выгодно им работать. Когда на рынке работают конкурирующие компании, то перевозчик уже сам диктует условия. А сегодня ситуация такова, что есть конкурентная среда, есть из чего выбирать, от этого выигрывает перевозчик и сам аэропорт. Логистикой, ценообразованием и закупкой топлива у нас занимается одна из ведущих компаний в группе "Аэрофьюэлз". А задача филиала заключается в том, чтобы принять авиаГСМ на склад, обеспечить его должное хранение и выдачу в топливозаправщик, организовать бесперебойную заправку и обеспечить безопасность.
 
Что касается снижения цен, опыт группы "Аэрофьюэлз", демонополизировавшей уже порядка двенадцати рынков авиатоплива в российских аэропортах, показывает, что цены с приходом конкурента неизменно снижаются. Один из крайних примеров - с появлением альтернативного ТЗК "Шелл и Аэрофьюэлз" (совместное предприятие группы "Аэрофьюэлз" и мирового гиганта в области авиатопливообеспечения Shell Aviation) стоимость авиатопливообеспечения в аэропорту Санкт-Петербурга "Пулково" за первые полгода упала на 8%. В Южно-Сахалинске "Аэрофьюэлз" уже предлагает авиакомпаниям керосин по цене на 2% ниже, чем у конкурирующей компании. Казалось бы, это очень скромное снижение, но это означает, что авиакомпания только на заправке одного ежедневного рейса экономит значительные суммы. К примеру, при средней заправке в 20 тонн ежедневного рейса, в месяц авиакомпания заправляет порядка 600 тонн керосина. При стоимости заправки "в крыло" 49463 рублей за тонну, экономия авиакомпании от 2% составляет порядка 600 тысяч рублей. И это только на одном рейсе.
 
- А приход на рынок альтернативной компании может принести какие-то положительные моменты непосредственно для пассажиров? Например, за счет снижения цен на топливо билеты на авиаперевозку могут подешеветь?
 
- Я не могу отвечать за перевозчиков. Это их решение. Топливозаправочная компания, к сожалению, не может никаким образом влиять на ценообразование авиакомпаний по авиабилетам, но мы даем возможность авиакомпании экономить значительные средства на заправке, которые они могут использовать как на снижение билетов, так и на свое развитие, обновление парка воздушных судов и так далее.
 
- Что вы можете сказать по поводу качества топлива, которое вы предлагаете и соблюдения мер безопасности тех процессов, которые связаны с заправкой самолета?
 
- На сегодня в нашей компании эти процессы строго контролируются со стороны Федерального агентства воздушного транспорта, Государственным НИИ гражданской авиации. Это уже дает определенную гарантию того, что мы даем "в крыло" качественное топливо. Мы работаем в соответствии с требованиями. При получении топлива отбираем анализ, если оно не будет требуемого качества, то керосин не попадет не то, что в ТЗК, а даже на прирельсовый склад. Как-то один из наших сотрудников, который раньше не сталкивался именно с авиаГСМ, мне сказал, что никогда не думал, что топливо перед заправкой в самолет столько раз проходит анализ и фильтрацию. И он добавил, что самолеты, которые мы заправили, могут спокойно лететь и не беспокоиться за свою безопасность. Очень строгий учет идет в части замены фильтров. Перед заправкой много манипуляций проводятся по сливу отстоя топлива, по его проверке. За всем этим мы строго следим.
 
- То есть у вас свои специалисты проверяют авиатопливо?
 
- Да, у нас свои лаборанты, авиатехники ГСМ. Работа осуществляется и контролируется на основании нормативных документов. Топливо проверяют в нашей собственной лаборатории.
 
- Кстати о кадрах. Сложности были с набором сотрудников перед открытием?
 
- На самом деле мы испытали кадровый голод. На сегодняшний день по Южно-Сахалинску могу сказать, что специалистов-авиатехников по ГСМ фактически нет. Нам пришлось привлекать на работу бывших бортинженеров, авиатехников, лаборантов и других работников смежных специальностей. Их подготовили в учебных заведениях гражданской авиации в Иркутске и Москве, затем они прошли стажировку здесь и получили допуск к самостоятельной работе. То есть мы никого не переманивали у конкурирующей компании, сами всех обучили.
 
- Начало осуществления вашей деятельности в Сахалинской области омрачил недавний инцидент, когда неизвестные пытались поджечь ТЗК. К счастью, злоумышленникам не удалось осуществить задуманное. Скажите, как вы лично расцениваете произошедшее?
 
- Позиция компании "Аэрофьюэлз" по этому поводу не изменилось. Мы это происшествие расцениваем как попытку промышленного теракта. Злоумышленники подобрались к территории базы ТЗК и попытались устроить поджог. К счастью, возгорание сразу заметили наши сотрудники службы безопасности и приняли меры. Поэтому трагедии удалось избежать. На территории базы находятся емкости с авиатопливом, и нетрудно представить, что бы было, если бы произошел пожар. На самом деле это очень сильный резонанс. Обвинять конкретно кого-то мы не можем. А виновных пусть будут искать следственные органы, они проверяют факты. Все документы, видеозаписи, что у нас есть, мы им предоставили. Здесь были эксперты, следственная группа, взяли улики на экспертизу, сделали снимки. После окончания следствия мы получим результаты.
 
- Полиция уже сделала заявление о том, что на месте происшествия был обнаружен садовый опрыскиватель…
 
- На территории базы ТЗК действительно нашли оборудование. Да, это был садовый опрыскиватель с горючей жидкостью и фитилем. Не знаю, сделал это профессиональный взрывник или нет, но попытка поджога действительно была налицо. На втором этаже здания, которое пытались поджечь, находится лаборатория, где топливо проходит через экспертизу и анализ с помощью специального оборудования. Стоимость только этого помещения вместе с оснащением составляет около 18 млн рублей. Но к счастью, сотрудники сработали оперативно и негативных последствий удалось избежать.
 
- А какие объекты находятся на территории ТЗК?
 
- Помимо административного здания на территории базы находятся лаборатория, резервуары с топливом, агрегат фильтрации топлива – их у нас два, трубопровод, диспетчерская, помещение для авиатехников и водителей.
 
- В ночь инцидента какой объем топлива находился в резервуаре?
 
- В емкостях в ту ночь было около 140 тонн керосина. Если взять объем в кубах, то это выйдет порядка 200 кубов топлива. Сейчас уже все емкости в ТЗК заполнены. На всех выданы паспорта качества. Вообще основная наша база рассчитана на 1,5 тысячи кубов авиатоплива.
 
- Об инциденте написали как в крупных федеральных информационных агентствах, так и региональных СМИ. Но почему-то многие писали, что инцидент произошел в аэропорту Южно-Сахалинска, хотя мы знаем, что это случилось на базе самой компании, которая находится в черте города. В чем причина этого заблуждения?
 
- Мы свою операционную деятельность ведем только на территории аэропорта. Кроме заправки воздушных судов, другой деятельностью мы не занимаемся. То есть единственным предприятием, где мы работаем, является аэропорт "Южно-Сахалинск". Топливозаправочная машина заправляется здесь на территории базы ТЗК, затем выезжает в аэропорт под рейс и заправляет самолет. Может быть, здесь сказалась, не в обиду будет сказано, неопытность журналистов - в части того, что раз уж мы работаем на территории аэропорта, то они подумали, что и инцидент случился в самом аэропорту. Но попытка поджога произошла на базе ТЗК.
 
- Подытоживая нашу беседу не можем не спросить о планах. В дальнейшем будете развивать связи с другими авиакомпаниями, которые выполняют рейсы на Сахалин?
 
- Эти связи у нас уже налажены. Сейчас на территории Российской Федерации работают 20 топливозаправочных комплексов компании "Аэрофьюэлз". Нас в принципе рекламировать не надо. Скажу даже больше: еще до того, как мы приступили к работе в Южно-Сахалинске, нам уже поступали заявки от авиакомпаний на топливообеспечения. Компания работает не первый год. Скоро будет отмечать свое 20-летие с момента создания основной компании. Так что с уверенность могу сказать, что мы не нуждаемся в рекламе. На сегодняшний день объем инвестиций, которые компания "Аэрофьюэлз" вложила в Сахалинскую область составляет свыше 200 млн рублей. Мы пришли на этот рынок потому, что с 2001 года на Сахалине была всего одна компания-топливозаправщик ЗАО "ТОК". Это нормальная мировая практика — конкуренция. Хотя мы их считаем не конкурентами, а, наоборот, партнерами. Судите сами: на рынке всего две компании и случись что-то у них, мы можем подхватить заправки, то же самое и наоборот...
 
Те планы, которые по аэропорту Южно-Сахалинска компания ставила перед собой, достигнуты. Если рынок будет требовать расширения нашего ТЗК, то, соответственно, будем рассматривать эту возможность. Что касается авиакомпаний - мы не имеем практику забирать клиентов. Будем участвовать в тендерах авиакомпаний. Работая в регионе, мы обычно привлекаем дополнительных перевозчиков в аэропорт, так как компания имеет в своем активе контракты практически со всеми российскими авиакомпаниями и более чем 70-ти иностранными перевозчиками.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqke1
http://courier.youdo.com/gifts-delivery/ - подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer