Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Елисеев:
Сделаю для москвичей всё, чтобы их жизнь стала лучше


7 сентября 2014 года Сергей Косыгин, Журнал "МОЛОКО"


Борис Петрович Елисеев - человек известный и самодостаточный, ректор одного из ведущих вузов страны, много лет проработал в различных властных структурах, в том числе и в Администрации Президента РФ. В этом году он принимает участие в выборах в Мосгордуму. Наш корреспондент Сергей Косыгин встретился с кандидатом в депутаты и задал ему несколько вопросов.

- Борис Петрович, почему у Вас вдруг возникло желание «войти во власть»? Зачем Вам это нужно?
 
Борис Елисеев: Вы правильно заметили, я самодостаточен, много лет был во властных структурах. Но то была работа в исполнительной власти. Я хорошо знаю «кухню» управления изнутри, видел, где и что недорабатывает. Теперь намереваюсь войти в законодательный орган, чтобы готовить правовые законы, позволяющие облегчить людям жизнь. Решился на это именно из-за того, что вижу, что благие намерения первых лиц государства, формирующих основы государственной политики России, порой, превращаются в свою противоположность при воплощении их в реальность. Известно, что в политические и идеологические установки воплощаются в реальность путем принятия того или иного законодательного акта. Несовершенные и противоречивые законы, принятые в спешке, дают соответствующую оценку системе законодательной власти. И оценка эта, даваемая ей частью населения, к сожалению, не всегда удовлетворительная. И это не мои вольные мысли. Наука социологии права давно ответила на этот вопрос. Причина этого достаточно очевидна – слабое знание депутатами не только основ законодательной техники, но и обычных житейских проблем населения. В этом смысле моя трудовая биография дает мне возможность успешно преодолевать такое противоречие.
 
- Кто же, на Ваш взгляд, должен составлять костяк органов законодательной власти вообще и местной в частности?
 
Борис Елисеев: Знаете, многие наши беды от того, что считается будто государством , городом, районом легко могут управлять кухарка, спортсмен или актриса. Могут, но далеко не каждый из них. Как и не всякий управленец может стать искусным поваром, собирать тысячные аудитории в концертных залах либо на спортивной арене. Во всяком деле нужны знания, опыт, призвание. Тем более в деле законотворчества! Во-первых, это должен быть человек, знающий жизнь во всем ее многообразии. Во-вторых, человек, понимающий, что нужно сделать для ее улучшения. Наконец, это должен быть хороший опытный, управленец, умеющий ставит перед людьми конкретные задачи и обязательно добиваться их решения. И конечно главное - уметь воплотить все это в нормах закона.
 
Убежден, «корень зла» лежит в том, что, формулируя цель (как правило, очень хорошую), во внимание не принимаются издержки, связанные с ее достижениями. А если и говорят об издержках, то упоминаются только финансовая сторона вопроса, оставляя в стороне организационные, бытовые, социальные,морально- психологические, и прочие издержки.
 
- Считаете, что Вы, ректор университета, сможете стать тем самым «законотворцем», которому по плечу успешное решение задач Ваших избирателей?
 
Борис Елисеев: Здесь, на мой взгляд, можно говорить о двух моментах. Субъективный фактор – это мой «послужной список», где я последовательно прошел все ступени роста от токаря до руководителя двадцатитысячного коллектива. Жизнь людей я видел не только из кабинета начальника, но и работая с ними в заводском цехе, на борту рыболовецкого судна, и в качестве работника органов юстиции «мотаясь» по отдаленным районам, рассматривая жалобы граждан на местах. Я юрист – управленец, хорошо знающий экономику и финансы. Кстати, не для похвальбы, а справедливости ради замечу - Заслуженный юрист России. Стал им в 42 года. Такое звание за красивые глаза не дают. Знаю наши законы, знаю дырки в них и понимаю, как их правильно залатать. Второй фактор, носит сугубо объективный характер. Это опыт руководства и не какой-то концертной бригадой или небольшим ООО или ТСЖ, а огромным Вузом, у которого по всей стране имеются филиалы. Наш университет – это своего рода государство в миниатюре. Прежде всего, это широкий возрастной спектр его работников от молодежи, только что вышедшей из детского возраста, до убеленных сединами ветеранов труда, а, стало быть, налицо весь набор социальных и житейских проблем, свойственных населению. Это вопросы образования и медицины, культуры и отдыха. Это все, что связано с трудоустройством и заработной платой, это вопросы транспорта и питания, развлечения и спорта. Недвижимости и коммунального хозяйства. Это мощная научная и финансово-экономическая деятельность. Я думаю, что нет такой проблемы в обществе, которая не находила бы своего отражения в вузе. В этой связи ректор объективно, быть может, лучше других может выступать в качестве депутата, защищающего как интересы населения, так и выражающий интересы государства.
 
Ну, и наконец, сугубо личный фактор. Я на выборы иду совершенно сознательно. Как Вы правильно заметили, я человек самодостаточный, но, знаете, надоело, что за меня далекие от управления и нормотворчества люди, принимают и требуют исполнения недальновидных и зачастую непродуманных и нормативных документов, порой наносящие вред нашей жизни, жизни москвичей.
 
- Не слишком ли Вы категоричны, Борис Петрович?
 
Борис Елисеев: Вовсе нет! Вот только пара примеров из моей жизни, жизни обычного москвича. В свое время, взяв кредит, еще задолго до моей работы ректором, я купил квартиру на Большой Академической улице. В этом и соседних домах сегодня проживают тысячи, если не десятки тысяч москвичей. Власти, не считаясь с последствиями, которые скажутся на жизни этих людей, утвердили проект на строительство Северо-западной хорды, и в частности Алабяно-Балтийского тоннеля. Нужен был этот тоннель? Конечно, нужен! И вот он почти готов. Правда, окончательная сдача затягивается. Подрядчик, НПО «Космос» в состоянии банкротства. Но мэрия Москвы старается разрешить проблемную ситуацию, рано или поздно строительство завершится. Автомобилистам будет хорошо. А десяткам тысяч людей, живущих в многоквартирных домах на Большой Академической и прилегающих улицах каково? Непрерывный с утра до глубокой ночи шум и грохот от автомобилей, запах бензиновых выхлопов в сочетании с не самым свежим московским воздухом .
 
А теперь посмотрим на эту ситуацию с экономической точки зрения, пусть даже несколько формализованной. В этих условиях рыночная цена на квартиры упала, их владельцы по вине властей понесли материальные убытки. Кто их должен возмещать? Ответ однозначен – власти. А где им взять на это деньги? Из местного бюджета. А кто его формирует? Те самые пострадавшие жители, которые и понесли ущерб из-за тех депутатов, которых они избрали.
 
Еще пример. Я, да и не только я, а тысячи таких же москвичей, любят ходить в Тимирязевский парк, особенно весной, когда все цветет, а соловьи украшают жизнь. Что мы имеем сегодня? Доедаемые короедами умирающие деревья и когда-то очень красивый, а ныне загаженный и тоже умирающий пруд, где постоянно запрещают купание. Почему не сделать это место настоящим местом отдыха для жителей округа?!
 
- Вы становитесь депутатом Мосгордумы. На чем, прежде всего, сосредоточитесь?
 
Борис Елисеев: Во-первых, озабочусь развитием малого и среднего бизнеса. Во всех странах мира в экономике ему принадлежит 50 и более процентов. У нас—12. Почему? Душат налоги, арендная плата. Арендная плата в городе выросла за последние годы в разы. Мелкий бизнес не выдерживает, люди бросают дело. Страдает и бюджет, сокращаются рабочие места.
 
Во-вторых, займусь рациональной оптимизацией образовательной системы столицы. Акцент сделаю на ее весьма важном элементе-среднем профессиональном образовании. Это рабочие кадры. Их надо готовить на месте, заполнять рынок труда, вытесняя экономически приезжих, так называемых «гастрабайтеров» безраздельно оккупировавших жилищно-коммунальное хозяйство столицы.
 
Отсюда логично вытекает и третья проблема, требующая своего скорейшего решения. Создание рациональной нормативно-правовой базы для функционирования ТСЖ и организации постоянного и жесткого контроля за исполнением этих актов. Москвичи платят огромные деньги за предоставление не всегда качественных услуг. В этой сфере надо принимать радикальные меры.
 
И четвертое. Коррупция, поборы, откаты, взятки. Сколько говорим об этой заразе, а она живет. Почему? Вижу две причины: несовершенство законов и нежелание применять те законы, которые есть. И сегодня можно, если захотеть, дать по рукам нечистоплотным людям. И такие люди в погонах есть! Как член Общественного совета Следственного комитета Российской Федерации могу заявить, что в этом направлении делается очень много!
 
- Как это сделали Вы, работая в «Аэрофлоте» с Борисом Березовским…
 
Борис Елисеев: Да, с 1999 по 2007 год мне пришлось заниматься возвращением денег похищенных у авиакомпании с использованием швейцарской компанией «Андава». Справедливости ради стоит отметить ,что это была совместная работа органов прокуратуры, адвокатов и штатных юристов Аэрофлота. В 2010 году было возвращено 52 миллиона долларов. А вот 217 миллионов рублей я взыскал с расхитителей, бывших топ-менеджеров Аэрофлота, лично сам. В Головинском районном суде Москвы в 2006 году. Решение по этому делу стало основополагающим доказательством во время слушаний в судах Щвейцарской конфедерации. Но это уже история… 
 
- Вы часто и много говорите о проблемах авиации, Это, конечно же, важно. Но для жителей Вашего округа на первом месте все же стоит городской транспорт. Что тут можно сделать?
 
Борис Елисеев: Конечно, здесь проблем много и они очень сложные, большая часть из них связана невероятной перегруженностью города автомобилями. Но вот есть две проблемы, решения которых при моем избрании депутатом я буду добиваться. Сегодня город обеспечивает бесплатным городским транспортом всех пенсионеров-москвичей, и это замечательно. Но на проезд электричкой эта льгота распространяется почему-то только на ветеранов труда. Думаю, что эту льготу надо распространить на всех пенсионеров, никак от этого не обеднеют наши железнодорожники.
 
Что касается городского транспорта, то реальным я вижу ужесточение требований на регулярность и частоту движения транспорта, усиление спроса с руководителей транспортных организаций. Возьмите метро. Вагоны переполнены в часы «пик». Это понятно, но в другое время, интервалы движения поездов метро увеличиваются настолько, что в итоге опять переполненные вагоны. Это ненормально и я буду стараться переломить ситуацию. Нельзя, чтобы от проезда в городском транспорте человек уставал больше, чем на работе. Тем более боялся спускаться в «подземку». А это вопрос соблюдения технологической безопасности.
 
- Борис Петрович, 7 лет назад, когда Вы были в первый раз избраны ректором университета, последний представлял собой небольшой вуз, переживающий период застоя. Сегодня это крупный учебно-научный комплекс, широко известный у нас в стране и за рубежом как центр подготовки специалистов для гражданской авиации. Если станете депутатом, как планируете использовать потенциал и возможности университета для решения городских проблем?
 
Борис Елисеев: Потенциал вуза огромен. Он успешно используется уже сейчас. Во-первых, в связи с развитием московского авиационного узла, есть огромный спрос на наших выпускников. Авиационных инжинеров и техников, специалистов в области технологии транспортных процессов и безопасности технологических процессов буквально «расхватывают» на четвертом курсе. А инжинеры по управлению воздушным движением, целевым порядком готовятся только для московского центра управления воздушным движением. Во-вторых, наши профессора и преподаватели на протяжении последних пяти лет участвуют в научных программах по заказу правительства Москвы Решают важные социально-экономические проблемы. В-третьих, университет уже давно стал центром научно-технического творчества молодежи и, в первую очередь, школьников нашего округа (мы подписали договоры практически со всеми школами столицы расположенными вблизи дислокации объектов московского аэроузла). Наш университет, это центр досуга молодежи, своего рода студенческий Дворец культуры и спорта.
 
Думаю, при моем избрании депутатом удастся помочь детям с ограниченными возможностями в период их обучения в школе получить на базе университета одну из рабочих специальностей таких как оператор вычислительных машин, бухгалтер, менеджер и ряд других. Это даст возможность выдавать им одновременно с аттестатом об окончании школы соответствующий диплом специалиста установленного образца. Надеюсь, что удастся построить достойное общежитие с бассейном для студентов и дом для преподавателей. Территория для этого есть. Нужно только содействие мэрии Москвы. Многое можно сделать. Главное-больше дела, меньше слов!
 
- Ну, и наконец, такой вопрос: почему Вы идете на выборы от партии «Справедливая Россия»?
 
Борис Елисеев: Прежде всего, хочу подчеркнуть, что я не состою ни в одной из ныне действующих политических партий. Я провозгласил свою программу, сформулировал те цели и задачи, которые я, будучи депутатом, сумел бы добиться их решения, что способствовало бы, на мой взгляд, улучшению жизни москвичей. Такое понимание ситуации нашло поддержку в партии «Справедливая Россия», руководство которой предложило мне поддержку в реализации моей программы. Поскольку цели и задачи этой партии, а также методы и способы их достижения не противоречат моим взглядам, я дал согласие баллотироваться на выборах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer