← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Максим Соколов:
Полеты наяву


22 октября 2015 года Татьяна Панина, Татьяна Шадрина, Российская газета


Авиакомпания "Трансаэро" прекратит полеты с 26 октября. Сертификат перевозчика без возможности восстановления был аннулирован Росавиацией из-за финансовых проблем компании, которые могли повлиять на безопасность полетов. Ряд самолетов компании сейчас находится в непригодном для полетов состоянии. Окончательная судьба "Трансаэро" будет в итоге решаться ее кредиторами, а не акционерами.

Перевозками пассажиров "Трансаэро" занимаются и продолжать заниматься другие российские авиакомпании. В частности, "Аэрофлот" предоставит клиентам туроператора "Библио-Глобус" до середины декабря несколько самолетов модели Boeing 777, которые могут вместить по 350 человек. На них туристов перевезут на самые востребованные курорты Египта и Доминиканской Республики.
 
Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказал министр транспорта Максим Соколов. Но глава минтранса подчеркнул, что емкость этих чартерных перевозок ограничена. И посоветовал не покупать туры с билетами "Трансаэро".
 
- Максим Юрьевич, десятки тысяч людей не знают, улетят они или не улетят по рейсам "Трансаэро". Такое же количество людей не знает, получат ли они назад свои деньги за билеты. Что всем этим людям вы можете сказать?
 
-Максим Соколов: Хочу заверить всех, кто имеет на руках билеты компании "Трансаэро", что ситуация абсолютно управляема, находится под полным контролем.
 
И минтранс, и Росавиация, и сама компания "Трансаэро", которая сейчас находится в операционном управлении группы компаний "Аэрофлот - российские авиалинии", делают все, чтобы пассажиры, имеющие на руках билеты с вылетом до 15 декабря 2015 года, были перевезены. Тем, у кого билеты с датой вылета 15 декабря и позже, деньги будут возвращены через соответствующие агентства. А если агентства не смогут возместить, то через саму компанию "Трансаэро".
 
Не только у меня, но и в штабе, который работает при Росавиации, при "Аэрофлоте", существует абсолютно доскональная информация по каждому рейсу и количеству пассажиров в разрезе каждого дня.
 
И вы, и читатели, да и все, кто пользовался услугами авиации, наверное, обратили внимание, что это был абсолютно цивилизованный процесс планового снижения работы компании, без эксцессов и критических ситуаций в аэропортах, без коллапса. Напомню, мы видели, к сожалению, обратные примеры как в международной, так и в российской практике, когда банкротились компании "КрасЭйр" и "Атлант-Союз", когда действительно тысячи возмущенных пассажиров не могли вовремя улететь. Но сейчас, несмотря на то, что объем перевезенных пассажиров почти на порядок превышает предыдущие ситуации, все абсолютно управляемо и спокойно.
 
- Тогда давайте поподробнее поговорим о тех пассажирах, кому еще предстоит бороться за возврат денег за билеты, купленные на даты после 15 декабря. Существует ли здесь какой-то регламент?
 
- Максим Соколов: Конечно, компания обязана вести адресную работу с каждым пассажиром, ведь это клиенты компании. Но подчеркиваю, что в случае, если компания "Трансаэро" по каким-то причинам не сможет расплатиться, ответственность за билеты, купленные до 1 октября 2015 года, остается у группы компаний "Аэрофлот - российские авиалинии".
 
- Бизнес в своих турпакетах все равно продает билеты "Трансаэро" на чартерные рейсы. За эти билеты отвечают турфирмы и туристические агентства?
 
- Максим Соколов: Во-первых, турагентства и туристическая компания могут еще заказывать перевозку не у компании "Трансаэро", а у кого-то другого, если срок, планируемый для этой поездки, достаточно длительный. Во-вторых, сами туристы должны быть бдительными.
 
И лучше не покупать туры с билетами "Трансаэро". Это даже не игра в рулетку.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2015/10/22/26468/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.