Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Горин:
Клуб кредиторов и новые акционеры вправе решать судьбу авиакомпании


30 октября 2015 года Максим Митченков, КоммерсантЪ - FM


Кредиторы «Трансаэро» готовы вложить 30 млрд руб. в спасение авиакомпании. Об этом сообщила глава банка МФК Оксана Лифар. По ее словам, кредиторы согласны работать с перевозчиком при условии госгарантий. При этом гендиректор «Трансаэро» Валерий Зайцев заявил, что компания может предложить кредиторам частично списать ее долг, частично конвертировать в акции. Контрольный пакет акций «Трансаэро» по-прежнему намерен приобрести совладелец S7 Владислав Филев. Он надеется восстановить операционную деятельность компании уже через полгода. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Максимом Митченковым.

— Можно ли сказать, что у «Трансаэро» есть еще шансы на спасение?
 
— У любой компании, которая хочет работать, такие возможности есть. Другой вопрос — это долговая нагрузка. Очень важно в нынешней ситуации, что при помощи «Аэрофлота» не пострадали пассажиры. И все обязательства фактически уже выполнены. А дальше уже клуб кредиторов и новые акционеры авиакомпании вправе решать будущую судьбу компании.
 
— Если кредиторы вложат 30 млрд руб. в «Трансаэро», такая возможность сегодня была допущена, как это дальше повлияет на деятельность перевозчика?
 
— Росавиация сказала, что в случае выполнения всех обязательств как госрегулятора авиакомпания может получить свидетельство эксплуатанта в течение 70 дней. Другой вопрос, что опять-таки те долги и согласие других кредиторов компании еще до конца не понятны для участников рынка, но в любом случае банкротство — это всегда наихудший выход из ситуации, который приводит к потере денег прежде всего кредиторов.
 
Есть мировой опыт, когда компании не только в Америке, но и в Европе банкротились, и после возникали новые альянсы. Например, все мы помним историю австрийских авиалиний SWISS, когда группа Lufthansa смогла консолидировать. Такая же история была и в группе Oneworld, когда British Airways помогала Iberia. Сейчас помогает Etihad Alitalia и другим перевозчикам. Поэтому путь на самом деле лежит в другом — в консолидации рынка. И если S7 готова своими акциями гарантировать кредиторам будущее этой компании, то это возможный путь развития.
 
— Просто про дальнейшие пути развития компании хотелось бы поговорить более подробно. Непонятно, по какому пути будет развиваться, будет ли слияние с группой Siberia, с компанией S7, будет ли это отдельный перевозчик, который останется на рынке, получит новую лицензию, удастся ли урегулировать все эти долговые обязательства. Потому что долг 250 млрд, вложить собираются 30 млрд, но с другой стороны, с кредиторами будут вести переговоры о списании долга. Вот какой вариант вам кажется наиболее актуальным?
 
— Наиболее актуальный, что группа S7 будет создавать дочернюю компанию и инвестировать в нее в том числе, так как кредиторы получают какую-то надежду на возвращение своих денег. S7 — это очень сильная группа, ей управляют профессиональные топ-менеджеры в авиации. И в этой ситуации есть место для любой компании, тем более никакой монополизации рынка нет. У «Аэрофлота» действительно есть сейчас годовые обязательства, «Аэрофлот» вложил 17 млрд в спасение пассажиров «Трансаэро».
 
— А как вы считаете, государство пойдет на подобные условия, потому что кредиторы сказали, что только на условиях госгарантии они вложат эти деньги и будут заниматься спасением компании, или государство не будет такую нагрузку нести?
 
— Это очень спорный вопрос, потому что, кстати, в истории с «Аэрофлотом» государство не помогает «Аэрофлоту», это личные деньги акционеров «Аэрофлота», которые они направили на спасение пассажиров. А ведь «Трансаэро» получала 9 млн госгарантии, она, к сожалению, не помогла этой авиакомпании, поэтому в сложное экономическое время использовать государственные деньги на такое крайне сложно будет.
 
— Дмитрий Львович, поясню, пожалуй: идет речь только о госгарантиях, не о том, что государство будет вкладывать деньги, то есть государство будет гарантировать, что эти деньги вернутся, если компания обанкротится в итоге.
 
— Я бы сейчас не перекладывал на плечи государства такие обязанности, потому что я не верю в то, что в текущей экономической ситуации все-таки такое одобрение будет получено. Если частный бизнес может самостоятельно, а есть и кредиторы, которые готовы вложить деньги в новую компанию, это их право, и при профессиональной поддержке топ-менеджеров S7 у них должна получиться новая авиакомпания.
 
— Но получается, что государству выгоднее обанкротить компанию? Об этом не раз уже говорили в правительстве. А кому в первую очередь выгодно спасти «Трансаэро»?
 
— Есть заинтересованные лица, которые хотят увеличить свою долю, сеть маршрутов расширить, сделать дальнемагистральные перелеты, и здесь интересно прежде всего группе S7 такое развитие событий.
 
— «Аэрофлот» будет какую-то выгоду получать от этого?
 
— «Аэрофлот» должен сначала вернуть деньги, которые они потратили за эти два месяца. «Аэрофлот» в любом случае сейчас является консолидатором рынка, и в этом нет никакой трагедии, на всех мировых рынках есть такие крупные консолидаторы. Монополии никакой нет, доля «Аэрофлота» контролируется Антимонопольным комитетом.


комментарии (1):

Сашочек      30/10/2015 [18:03:07]#1
Дело чести российских авиакомпаний сохранить "Трансаэро", и тем самым доказать, что рейдерству с участием некоторых членов правительства, и выполняющих их указаний Минтранса и Росавиации будет противопоставлена сегодня и в будущем сплоченное сообщество настоящих авиаторов!!!!!

Сегодня называют сумму долга "Трансаэро" в 250 млрд. рублей. Но ведь это вместе с имуществом, находящемся у компании в лизинге.

Сравните эту сумму с долгами "Аэрофлота", в таком же разрезе. И вы увидите, что Аэрофлот тоже можно банкротить.

А, если бы не пролетные, которые Аэрофлот получает постоянно, то у компании не было производственной рентабельности....













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer