Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрии Рыжов:
"Беда пришла не только в МАИ"


7 октября 2015 года Диана Евдокимова; Надежда Пастухова, Новые Известия


На этой неделе стало известно о конфликте, который разворачивается в Московском авиационном институте (МАИ). Ректор МАИ Анатолий Геращенко в понедельник оказался освобожден от занимаемой должности в очень короткие сроки; исполняющим обязанности ректора стал Александр Рождественский, который ранее возглавлял Московский авиационный технологический института им. К.Э. Циолковского (вуз был признан неэффективным и присоединен к МАИ). Ряд преподавателей и студентов вуза называют случившееся «захватом». О том, почему сотрудники возмутились кадровыми перестановками и в каких обстоятельствах они прошли, «НИ» поговорили с академиком РАН, доктором технических наук, бывшим ректором МАИ Юрием РЫЖОВЫМ.

– Как вы относитесь к смене ректора в МАИ?
 
– Я считаю хамством то, как выкинули предыдущего ректора, без права посещения МАИ и с выдачей ему трудовой книжки. Произошел рейдерский захват института.
 
– Почему именно «рейдерский захват»?
 
– Это скорее этический момент. Да, Александр Рождественский был назначен исполняющим обязанности по приказу Министерства образования и науки. Однако как это произошло? Шел нормальный ученый совет. Вдруг к его завершению приезжают только что не в масках и не с автоматами и объявляют, что Анатолий Геращенко тут больше не работает. Конечно, это рейдерство. Произошел пусть и законный, но захват МАИ, без соблюдения норм и правил. Смена ректора должна иметь процедуру, а не происходить за пять минут, пока зачитывается приказ.
 
– Как же все должно было произойти по правилам?
 
– Срок работы ушедшего ректора заканчивался в декабре. В начале августа ему из Минобрнауки предложили провести голосование и выдвинуть претендентов на ректорский пост в МАИ. Так и было сделано. Затем вернулся министр Ливанов и заявил, что никаких выборов быть не должно и министерство будет решать все самостоятельно. О том, что произошло дальше, я уже рассказал. Приехали из министерства, нагло ходили по кабинетам, зачитали ректору приказ об увольнении с выдачей ему трудовой книжки. Анатолий Геращенко теперь уже даже не допущен на территорию института, хотя он проработал в нем всю жизнь. Он, кстати, звонил мне и просил прийти на ученый совет, который состоялся в понедельник в присутствии Александра Рождественского. Я не хотел, но пошел. И убедился, что произошло то, что и ожидалось.
 
– Как произошедшее восприняли в вузе?
 
– Наш высокоинтеллектуальный «пипл» все «схавал». Никто, включая профессоров, доцентов, академиков, не сказал ни слова. Все послушали и с мрачным видом покинули зал ученого совета. Так происходит со всей ученой общественностью сегодня в России. 
 
– Вы лично разговаривали с теми, кто присутствовал на ученом совете в понедельник?
 
– Конечно. Я приехал пораньше. Люди, когда с ними говоришь в коридоре, ахают и говорят: «Что же делать?»
 
– Какие еще впечатления у вас остались после ученого совета?
 
– Александр Рождественский, который вел ученый совет и выступал на нем, конечно, говорил очень гладко. Он производит впечатление «ловкого парня». Очень хорошо говорил без бумажки: «Мне еще надо вникнуть в дела, я еще не знаком с этим замечательным, великим институтом». Однако биография у него очень странная. 
 
– Почему вы так считаете?
 
– Например, когда он был ректором Российского государственного технологического университета им. К.Э. Циолковского (МАТИ), этот вуз был признан неэффективным, а в мае его присоединили к МАИ. Получается, что ректора неэффективного института назначают ректором МАИ. Кроме того, он имеет лишь педагогическое и экономическое образование. Он понимает только в одной из более чем десяти тематик факультетов МАИ. В основном в МАИ дается инженерное образование по самым разным направлениям военно-промышленного комплекса и вообще авиационно-ракетно-космической промышленности. Может быть, пройдут выборы нового ректора. Но они пройдут так же, как все выборы власти в нашей стране, которые являются имитацией и фальсификацией.
 
– Вы полагаете, что назначение Александра Рождественского может негативно сказаться на МАИ?
 
– Пока не могу об этом говорить. Институт и так уже не особо в хорошем положении. Гораздо меньший процент выпускников находит себе применение, чем раньше. Нашей стране уже не нужна ни авиация, ни ракетостроение. Вообще наука нашей власти сегодня не нужна. Ведь главная тема состоит даже не в том, что произошло в МАИ. Вначале разгромили Российскую академию наук. Все началось с назначения академика Владимира Фортова на пост президента РАН. Он очень умный, хороший человек. Однако произошедшее после его назначения реформирование РАН не привело ни к чему хорошему. Над РАН назначили ФАНО (Федеральное агентство научных организаций. – «НИ»), которое ведает финансами академии. Ладно, они распоряжаются имуществом, но теперь они уже претендуют на решение вопросов, какому научному направлению давать деньги, а какому не давать. Эти чиновники, вместо профессиональных экспертов по определению актуальности исследований, теперь будут говорить: этому давать, а этому не давать. В отраслевые научно-исследовательские институты назначают «эффективных менеджеров». Идет разрушение науки. 
 
– Вы считаете, что смена ректора МАИ связана с этими процессами?
 
– Это все в струе происходящего. Беда пришла не только в МАИ. Когда разгромили академию – это был первый большой сигнал, а ситуация с МАИ – уже частный случай. Как и объединение несовместимых институтов. Например, химико-технологический объединяют с электронным, а институт геодезии и картографии с каким-то автомобильным. И это все решения Минобра. Да, новый ректор МАИ говорит гладкие вещи. Но никогда в МАИ не было возглавлявших его людей, некомпетентных в направлении образования, которое дает институт. Никогда.
 
 
КСТАТИ
 
Отметим, что на сайте Change.org уже появилась петиция за отмену назначения Александра Рождественского на должность ректора МАИ. За несколько дней она набрала почти семь тысяч подписей. В петиции указывается, что увольнение Анатолия Геращенко прошло с нарушениями Трудового кодекса РФ. Авторы письма подчеркивают также, что МАТИ под управлением Рождественского был признан неэффективным вузом. «На данный момент Рождественский, придя со своей командой в МАИ, с первых же дней начал устраивать массовые увольнения практически всех руководителей университета», - говорится в петиции. В качестве ответа на нее появилась и петиция с обратным требованием: «Рождественский показал себя как отличный ректор, который пресекал коррупцию и несправедливость на корню, в отличии от ректора и преподавательского состава МАИ!», - гласит послание.
 
«НИ» обратились в отдел по связям с общественностью МАИ с вопросом, была ли законной процедура назначения нового ректора, включавшая отмену его выборов. Сотрудник отдела, отказавшийся представиться, сказал: «Министерство образования имеет право как устанавливать сроки выборов ректора, так и назначать их самостоятельно, если это не прописано в уставе учебного заведения». Собеседник «НИ» пояснил, что решение Минобра назначить ректора было продиктовано трудностями, которые вызвало слияние МАИ и МАТИ: в частности, выборы главы вуза «поставили бы МАИ и МАТИ в неравное положение». В вузе подчеркнули, что и.о. назначен временно, на переходный период. 
 
На просьбу прокомментировать сведения о том, что и.о. ректора уже начал «кадровые чистки», отправив в отставку прежних проректоров, в вузе ответили: «По ст. 332 ТК РФ все проректоры увольняются вместе с ректором, поэтому всё происходит в рамках закона». 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBp6XP
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, лучшие цены.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer