← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Дмитрий Горин:
"Туристы сейчас не доверяют этой авиакомпании"


3 ноября 2015 года Оксана Барыкина, КоммерсантЪ


Ространснадзор разрешил полеты двух лайнеров Airbus A321 «Когалымавиа». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в компании. По данным агентства, самолеты, которые прошли проверку, уже выполняют рейсы по расписанию. Ревизии еще двух самолетов А321 продолжаются. Ространснадзор приостановил полеты Airbus «Когалымавиа» 1 ноября — на следующий день после крушения лайнера компании на севере Синая. В катастрофе погибли 224 человека. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаны Барыкиной.

— Вам известно что-то о том, что полеты «Когалымавиа» возобновились? Эта информация есть?
 
— Полеты возобновились как раз на этих двух самолетах. В данный момент решается судьба еще двух рейсов. Поэтому, с учетом сложившейся ситуации, так как многие туристы находятся в шоке и хотят знать правду — очень много информации, когда люди слышат такие фразы как «взрывная волна и разгерметизация», «тепловая вспышка, фиксированная американским спутником», или ведущая мировая авиакомпания прекращает полеты над Синаем, конечно, такая информация очень тревожит людей. И чем быстрее мы узнаем реальную ситуацию, с чем это было связано, тем быстрее туристы будут принимать решения о поездках, потому что 2 ноября мы зафиксировали фактически остановку продаж в очень многих туристических агентствах.
 
— То есть, можно сказать, что отказы массовые сейчас?
 
— Не отказы. Никто не отказывается, отказы единичные, всего было за все эти дни 37 отказов по туроператору Brisco. Но люди не принимают решений о поездке и думают о будущих планах в зависимости от развития событий. Естественно, чем больше информации, люди уже начинают разбираться, и спрос потихонечку начинает восстанавливаться и по другим направлениям. Потому что эта трагедия затронула в целом туризм, особенно туризм туристических перевозок на чартерах.
 
— Была информация, что крупные туроператоры Coral Travel и Sunmar отказываются от «Когалымавиа», это соответствует действительности?
 
— Основной туроператор компании «Когалымавиа» — Metrojet. Компания Brisco осуществляет полеты. Coral Travel действительно принял решение и проинформировал о перебронировании своих туристов на рейсы других компаний. Но основной заказчик — это туроператор Brisco на этой авиакомпании.
 
— Расскажите об этой компании немного подробнее, какая доля у этого оператора на рынке, крупный вообще игрок?
 
— Компания входит в ТОП-10 компаний, занимается массовыми направлениями. Основные направления — это Турция и Египет. И партнерство с авиакомпанией Metrojet как раз можно оценить, что в год компания, динамично развиваясь, отправляет свыше 500 тыс. туристов.
 
— Сейчас, как вы считаете, у Brisco и «Когалымавиа» финансовые трудности могут возникнуть?
 
— Мы не думаем, что будет такая ситуация. Оператор реально понимает серьезность ситуации и в зависимости от спроса будет регулировать свои программы. Оператор входит в холдинг, в котором есть собственные отели, и финансовая стабильность холдинга мы оцениваем как стабильную.
 
— То есть будущее холдинга вы видите на фоне этих событий, которые сейчас происходят, в принципе, успешным?
 
— Слово «успешным» здесь, мне кажется, неприменимо, туристы сейчас не доверяют этой авиакомпании, пока не разберутся в реальной ситуации. Если будет больше ясности, спрос вернется и по турам туроператора Brisco.
 
— А какие-то у других чартерных перевозчиков сейчас есть проблемы?
 
— Проблемы идут уже второй год подряд, они больше носят экономический характер. Падение спроса за последний год составило 40% по международному туризму, правда, российский туризм показал положительную динамику — плюс 40%. Основные сдерживающие факторы до катастрофы, этой ужасной трагедии, это именно курсовые колебания и замедленный спрос, так как люди покупают тур в самый последний момент. Если раньше наши туристы планировали новогодний отдых за три месяца, сейчас новогодние планы строятся не ранее чем за месяц, к сожалению.
 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2015/11/3/26536/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.