Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиакомпании не упустят свою выгоду, если почувствуют, что есть спрос


30 ноября 2015 года Светлана Токарева, КоммерсантЪ - FM


На Дальнем Востоке не хватает авиаперевозчиков. Как сообщает газета «Коммерсантъ», регионы округа пожаловались вице-премьеру Юрию Трутневу на то, что после ухода «Трансаэро» «Аэрофлот» и другие перевозчики не смогли заместить выпавшие рейсы на Дальнем Востоке, а цены на билеты выросли. Регионы предложили для этого изменить систему господдержки. Предложения для правительства должна разработать рабочая группа. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Светланы Токаревой.

— Проблема нехватки авиаперевозчиков на Дальнем Востоке действительно имеет место?
— На мой взгляд, она не столь критична, как ее пытаются представить региональные власти. Да, проблема возникла локально, когда мгновенно исчезла компания «Трансаэро» с рынка. В тот момент мы старались мониторить ситуацию и видели, что действительно на ближайшие дни билетов не найти. Но если брать с большим временным лагом, то мы видели, что через две-три недели можно было спокойно купить билеты у того же «Аэрофлота» по цене 18 тыс. руб. в обе стороны.

— Эта цена больше, нежели была ранее?
— Это та же цена, что и была ранее, более того, она беспрецедентно низкая. По такой цене никто в мире на такое расстояние не летает, и летать просто невозможно. Поэтому даже приход еще нескольких перевозчиков в данный сегмент вряд ли сможет эту цену перебить, и это просто невозможно, они физически не смогут летать дешевле. В любом случае, как говорится, чем больше перевозчиков на маршруте, тем лучше в целом для рынка.

Единственное, что никто не в состоянии сейчас заставить авиакомпании летать на данном маршруте. Это не в силах ни Минтранс сделать, ни Росавиация. Авиакомпании структуры коммерческие, они сами внимательно мониторят ситуацию, и если они видят, что есть действительно коммерческая выгода, есть спрос, они обязательно приходят на этот рынок, и никто им не может запретить. Они просто уведомляют Росавиацию, что хотят летать на данном маршруте, аэропорт не против, может предоставить нам флот, услуги и все остальное. И Росавиация говорит: «Добро, полетели».

— Но авиаперевозчики не спешат на Дальний Восток, правильно я вас понимаю?
— Почему же? На прошлой неделе, если не ошибаюсь, «ЮТэйр» изъявил желание летать на данном маршруте, S7. Авиаперевозчики рассматривают эту возможность. Другое дело, что сейчас мы вступаем в зиму, вступили уже, это низкий сезон, и понятное дело, не факт, что до весны будут пассажиры, будут необходимые объемы пассажиропотока, которые позволят авиакомпаниям не просто летать для галочки, но и при этом еще как-то окупать свои вложения.

— Ниша, которую освободила «Трансаэро» именно по перелетам на Дальний Восток, сейчас полностью занята, или есть еще свободные локации, куда могут поместиться эти новые авиаперевозчики, которые, как вы говорите, хотят туда прийти?
— Как минимум, по России маршрутов, где бы возник транспортный вакуум, не существует.

— Мы сейчас с вами о Дальнем Востоке говорим, давайте не уходить в сторону.
— На всех маршрутах на Дальний Восток присутствовали перевозчики, присутствуют и сегодня. Это не только полеты из Москвы, но и те же перелеты, допустим, из Владивостока в Новосибирск, например, авиакомпания S7 успешно работает на стыковочном маршруте Москва-Новосибирск, Новосибирск-Владивосток. Альтернатива в любом случае есть, и авиакомпании ни в коем случае не упустят свою выгоду, если почувствуют, что есть спрос.

— Но мы говорим сейчас о людях, которые хотят вылететь с Дальнего Востока и вернуться, там все зависит от ситуации. Почему, как вы считаете, регионы жалуются?
— Регионы, как видите, жалуются на нехватку, но при этом их основное требование — даже не увеличить количество рейсов или игроков, а пересмотреть систему субсидирования, господдержки. Наверное, исходя из этого и надо рассматривать данную ситуацию. У регионов несколько другие интересы, все-таки, наверное, хотят для себя получить все больше поддержки из федерального бюджета.

— А власти готовы пойти навстречу регионам в этом вопросе?
— Власти уже много лет поддерживают полеты на Дальний Восток, и эти маршруты субсидируемые. Я не думаю, что готовы в нынешней экономической ситуации расширить объемы этой поддержи или увеличить объемы субсидирования каждого билета, поэтому вопрос, я думаю, может остаться без ответа.


комментарии (1):

супер бывалый      02/12/2015 [09:53:50]#1
дело не в ТСО.

с попустительства государства на дальнем востоке и в Сибири не осталось перевозчиков-все перебазировались в Москву, или прекратили существование.

так что ждать от такого правления нечего-готовьте оленей.













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUwKD
Курьер на час: http://courier.youdo.com/courier-services/, смотреть тут.
Вскрытие замков в Домодедово на http://remont.youdo.com/unblock/lock/geo/domodedovo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer