Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"МАК пытается все свалить с больной головы на здоровую"


6 ноября 2015 года Алексей Корнеев, КоммерсантЪ


Представители Boeing и российские чиновники 6 ноября обсудят вопрос о запрете полетов серии 737. Об этом агентству Bloomberg заявил представитель компании Дуг Альтер. 5 ноября Межгосударственный авиационный комитет приостановил действие в России сертификатов на самолеты двух модификаций. Согласно опубликованным документам, разрешения будут возвращены только после того, как подтвердится полная безопасность эксплуатации лайнеров. По данным МАК, вопросы вызывает рулевая система самолета. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Алексея Корнеева.

— По-вашему, о чем пойдет речь на этой встрече?
 
— Трудно сказать. Это будут какие-то консультации. Думаю, будут решать, каким образом продолжить эксплуатацию самолетов Boeing 737 в России, как обойти эту неловкую по большому счету для России ситуацию, в которую поставил страны Межгосударственный авиационный комитет.
 
— 6 ноября МАК выступил с заявлением, его информагентства активно публикуют. Он заявил о том, что был вынужден отозвать сертификат у модификации Boeing в связи с позицией Росавиации по делу об авиакатастрофе в Казани. Якобы Росавиация знала о серьезных недостатках этих самолетов и не информировала об этом авиакомпании и надзорный органы России. То есть, 20 млн пассажиров, я цитирую это с информленты, самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергалось существенным рискам. Такая версия со стороны МАК.
 
— Очень странная позиция. Дело в том, что именно МАК когда-то сертифицировал самолеты Boeing 737, валидировал сертификаты этого самолета, допустил его к эксплуатации Российской Федерации. То есть, подтвердил, что этот самолет безопасен. А теперь он кивает на Росавиацию, ссылаясь на Росавиацию, которая, кстати, против приостановки эксплуатации этого самолета, и по сути запрещает его эксплуатацию, аннулировав сертификат.
 
Сейчас во всяком случае МАК, ссылаясь на Росавиацию отстаивает отнюдь не интересы Росавиации, и не в русле Росавиации идет. По большому счету между ними сейчас идет противостояние, потому что вчера Росавиация заявила, что МАК не уполномочен прекращать, запрещать эксплуатацию этого самолета на территории Российской Федерации, и эксплуатация все равно продолжится. По большому счету, назревает серьезный конфликт.
 
— Конфликт отраслевой?
 
— Назревает конфликт отраслевой, давно заложено было то, о чем говорили специалисты, что у нас совершенно неэффективная система управления отраслью, слишком много структур занимаются управлением, а в итоге, когда доходит до ответственности, никто ни за что не отвечает, и все кивают друг на друга.
 
— Не секрет, что председателем МАКа является Татьяна Анодина, мать Александра Плешакова, крупнейшего акционера «Трансаэро», как вы думаете, может быть это связано и с ситуацией с авиакомпанией «Трансаэро», которая близка к банкротству?
 
— Мы доподлинно не знаем всех мотивов, но да, сейчас такая версия обсуждается, что это, возможно, некая такая месть за то, что государство отказалось в трудную минуту финансово поддержать авиакомпанию «Трансаэро» и компания вынуждена была пойти по пути банкротства. Возможно, и так, конечно.
 
— Потому что странно, если по расследованию авиакатастрофы, которая произошла в 2013 году в Казани, если стали известны какие-то проблемы, которые возникают у Boeing 737, и это было известно, видимо, по заявления МАКа и Росавиации, и самому МАКу, почему только сейчас Межгосударственный авиационный комитет об этом заявил? Как вы заметили, это действительно и личные конфликты, и некие, видимо, политические интересы компании, отраслевые в том числе.
 
— Самое интересное, что расследованием катастрофы в Казани занимался именно МАК, не Росавиация. Сейчас ссылаясь на Росавиацию, МАК, по сути как бы пытается все свалить с больной головы на здоровую, а именно МАК занимался, и должен, и обязан заниматься расследованием авиакатастроф, именно он определяет, в чем причина катастрофы, и действительно ли является это системной проблемой и нужно приостанавливать эксплуатацию самолетов.
 
— Как вы думаете, смогут договориться сегодня российские власти, чиновники и представители Boeing?
 
— Я думаю, что да, выхода-то нет, потому что самолет Boeing 737 – это самый распространенный тип в мире, и очень распространенный в Российской Федерации, порядка 200 самолетов. Мы не можем сейчас столько самолетов к забору, это просто приведет к невероятному транспортному коллапсу и к банкротству огромного количества достаточно крупных авиакомпаний.
 
— И власти не могут этого не понимать.
 


комментарии (1):

-AIRWOLF-      07/11/2015 [10:29:40]#1
Мое мнение строго противоположное. И юридически именно в этом вопросе МАК прав. И не надо называть коррупционную организацию под названием Росавиация - здоровой головой, которая в очередной раз после катастрофы показала свою не компетентность . Пока президент пинка не дал , оба ( нерадько и Соколов )сидели бы и протирали штаны.













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXGmk
Объявление: http://perevozki.youdo.com/evacuation/moto/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer