Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Станислав Рыжаков:
В Ульяновске обсудили "революционные" технологии для авиапрома


15 декабря 2015 года Виктория Чернышева, Российская газета


Неделя авиационных инициатив в Ульяновске стартовала с важного мероприятия - семинара главных конструкторов и технологов. Речь во время дискуссии шла о возможностях применения передовых решений и расширения использования современных программ проектирования, которые могут произвести настоящую "революцию" в отечественном самолетостроении.

О том, чем завершился диалог конструкторов и разработчиков, рассказал заместитель главного конструктора, директор ульяновского КБ ПАО "Туполев" Станислав Рыжаков.

- Станислав Рыжаков: Важность этого мероприятия несомненна. Все дело в том, что мы с не очень большой скоростью, но постепенно приходим к необходимости оперативно реализовать процесс разработки какого-либо элемента (самолета, корабля, тепловоза - не важно) в промышленности, в качестве готового изделия. Технология, выстроенная сегодня, заключается в простой линейной схеме. Конструктор спроектировал, передал на завод чертеж, на его основе технологи создали некие процессы, затем идет процедура создания инструментов оснастки, организационные процессы. И спустя длительное время выходит готовая продукция.

Цикл длинный, неэкономичный, затягиваемый. Чтобы уйти от этого процесса, нужно внедрять передовые разработки. С компанией Dassault Systems мы говорили о новой разработке - так называемом информационном облаке. В нем находятся решения, разные по времени. Когда возникает процесс создания чего-то общего, конструктор из "кубиков" собирает облако, передает его предприятию, оно из этого же облака формирует свою процедуру и технологическую часть. Это приводит к тому, что время всего процесса разработки и ее внедрения сокращается разы. А самое главное, уменьшается количество участников процесса.

Как итог - разработка быстрее доходит до производства, быстрее появляется продукция. Предприятия быстрее производят оборачиваемость продукта, экономика выстраивается совершенно другая. Мы как можно быстрее должны перейти на эти "рельсы" - для этого совместно должны решить поставленные сегодня задачи.

- На сколько именно можно сократить процесс разработки самолета благодаря этим инновациям?
- Станислав Рыжаков: Сегодня самолет с нуля делается в пределах 10 лет, этот срок можно уменьшить в два раза. Это фантастика, но вполне реализуемая.

- Применяются ли подобные технологии за рубежом?
- Станислав Рыжаков: Да, это, например, "проект 787" компании Boeing и А-350 Airbus. Более ранний пример - широкофюзеляжный самолет Airbus Beluga. За пять лет разработчики смогли кардинально изменить конфигурацию воздушного судна, которое было взято за основу.

В России, увы, пока таких примеров нет. МС-21 в пять лет не уложился, уже идет 10-й год с момента начала работы, строится только первый опытный самолет. До того, как будет запущено серийное производство, пройдет еще несколько лет. Мы по-прежнему идем длинным путем, задействовав многих людей.

- А в чем причина такого отставания? До сих пор не было подобных отечественных разработок?
- Станислав Рыжаков: Да, наших разработок такого широкого масштаба пока не было. Сегодня активно прорабатывается возможность создания российской части продукта. Появляются современные решения, например, АСКОН. Тем важнее сегодня увязать российский продукт с европейским, чтобы пройти путь ошибок быстрее и легче. АСКОН показывает хорошие характеристики, учитывает чисто российскую специфичность современных технологических и производственных процессов. Отторжения его не будет, опираясь на него, мы может продвинуть процесс, заставить его работать на благо.

Опыт же, который мы приобретаем от Dassault Systems - это шаги будущего для наших рахработчиков. Они должны общаться между собой, чтобы видеть цель, чтобы появилось желание быть первыми.

- Когда можно ожидать внедрения такой разработки на отечественных авиазаводах?
- Станислав Рыжаков: Спрогнозировать, как будет развиваться ситуация, пока трудно. Хочется верить что это произойдет довольно быстро. Мы уже опробовали АСКОН на новых технологиях, элементах конструкции. Одним из первых, кто сможет "примерить" передовые технологии, может стать и ульяновский авиазавод "Авиастар-СП": он один из мощнейших и сильнейших авиапредприятий России, с громаднейшей разноплановостью. Только по одному Ильюшину здесь проглядываются три проекта, плюс мощная кооперация с МС-21. Не сошел с рельсов и Ту-204: каждый самолет - это произведение искусства. Таким образом, я надеюсь, что перемены нас ждут уже в ближайшие пять - семь лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWceR
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/abs/, подробности по ссылке.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer