Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Сапрыкин:
Дмитрий Сапрыкин о пилотах, маршрутах и субсидиях для новой "России"


24 декабря 2015 года Андрей Меньшенин, Фонтанка


Дмитрий Сапрыкин назначен генеральным директором авиакомпании «Россия» 20 ноября 2015 года. Спустя месяц в эксклюзивном интервью «Фонтанке» он ответил на вопросы о недовольствах пилотов новой системой оплаты труда, причинах сокращения количества рейсов из Пулково и роли новой объединенной авиакомпании в Петербурге.

- Вы вступили в должность около месяца назад и за это время наверняка познакомились с ходом дел в авиакомпании «Россия». Каково сейчас ее финансовое положение?

– Финансовое положение компании «Россия» стабильное. Такое же, как оно было и последние четыре года, то есть с тех пор, как «Аэрофлот» приобрел ее у «Ростехнологий». На сегодняшний момент ведется работа над покрытием накопленного еще до вхождения в Ростех убытка. Планомерно этот убыток сокращается за счет чистой прибыли.

В прошлом году она составила около 300 млн рублей, а в этом году ожидается порядка 800 млн рублей. Общенакопленный убыток изначально был порядка 3,8 млрд рублей на момент приобретения. Мы планомерно выбираем убыток прошлых лет для того, чтобы начать перечислять налог на прибыль, в том числе и в бюджет Петербурга. Сейчас, несмотря на чистую прибыль, к сожалению, налоги не платятся из-за этого накопленного убытка. То есть, пока мы его не уберем, налоговые отчисления не начнутся.

- «Россия» считается петербургской авиакомпанией и в связи с начавшимся объединением звучат опасения, что она перестанет таковой быть.

– Это неправильные опасения. Она оставалась, есть и будет оставаться базовой авиакомпанией в Пулково. С точки зрения персонала, пассажиропотока и количества воздушных судов, как в этом, так и в следующем году все останется неизменным. То есть, никакие воздушные суда и персонал не будет перебазированы в Москву или еще в какие-то другие регионы. Процесс консолидации на базе авиакомпании «Россия» двух дочерних авиакомпаний «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» уже идет. Планируется, что «Россия» будет иметь два филиала – в Москве и Ростове-на-Дону. Столичный филиал авиакомпании «Россия» будет формироваться за счет флота и персонала «Оренбургских авиалиний», которые уже сейчас летают из Внуково. К ним добавится часть самолетов «Донавиа». Другая часть авиапарка «Донавиа» будет перебазирована в Петербург. Филиал в Москве и база в Петербурге будут развиваться наравне. После завершения объединения авиакомпания «Россия» станет второй в стране. Ее общий пассажиропоток по итогам 2016 года прогнозируется на уровне более 9 млн человек.

- Поводом для опасений стала информация о сложных переговорах между руководством «Аэрофлота» и правительством Петербурга. В частности, господин Савельев заявил, что город должен выплатить некие субсидии, чтобы авиакомпания «Россия» продолжила развиваться через Пулково.

– Мы с городом в конструктивном диалоге, в том числе по объединенной «России» и ее разлету из Петербурга. На сегодняшний момент город в этом диалоге, спасибо ему большое, в том числе и в лице вице-губернатора Игоря Николаевича (Албина – прим. Фонтанки), прорабатывает возможность предоставления безвизового режима на 72 часа по аналогии с водным транспортом. Что касается предоставления субсидий из городского бюджета, то речь идет об открытии социально значимых новых маршрутов для города. Мы обсуждаем четыре направления, смотрим на экономику, договариваемся о механизме субсидирования. В случае, если для города данная экономика будет приемлема, мы готовы открывать новые направления и летать. Речь не идет о том, что мы хотим субсидий на выполнение полетов по существующим маршрутам. Логично, чтобы город как второй акционер, активно участвовал в деятельности компании. На примере группы компаний мы имеем успешный опыт авиакомпании «Аврора», которую поддерживает Сахалинская область.

- Но ведь предполагается, что авиакомпания «Аэрофлот» и так должна развивать маршрутную сеть «России». А получается, что компания требует деньги от города. Некоторые назвали бы это шантажом. «Аэрофлоту» не хватает на развитие своих средств?

– За последнее время маршрутная сеть авиакомпании «Россия» развивалась, безусловно, за счет ресурсов авиакомпании «Аэрофлот». Однако если для города есть какие-то социально значимые маршруты, и они экономически убыточны, то развить данные направления возможно только за счет субсидий. С городом нет диалога о том, что он должен участвовать субсидиями в существующей маршрутной сети.

- Также вопросы вызвало сокращение нескольких рейсов авиакомпании «Россия», в том числе международных. С чем это было связано?

– В первую очередь это было связано с рынком международных авиаперевозок. В принципе, такая тенденция по всей России. Не секрет, что сегмент международных перевозок схлопывается. Петербург не стал исключением. Вы прекрасно знаете, что многие иностранные авиакомпании, которые выполняли рейсы в Пулково либо полностью их отменили, либо значительно сократили частоту полетов. Ушли Germanwings, израильская El Al, British Airways и так далее. Сокращение пассажиропотока на международных авиалиниях иностранных авиакомпаний, по нашим оценкам, произошло в размере 53-55 процентов. В целом по рынку Петербурга международный пассажиропоток сократился на 22 процента. На рейсах «России» же он упал примерно на 16 процентов, то есть с 1,8 млн до 1,5 млн пассажиров.

Также сейчас наблюдается тенденция перетекания международного пассажиропотока во внутренние авиалинии. Цель авиакомпании «Россия»: не допустить уменьшения авиаперевозок через Петербург, несмотря на падение рынка. Мы не растем, но и не падаем вместе с ним.

- Вы говорите, что есть тенденция перетекания международного трафика во внутренний, но при этом, как я понимаю, нет планов по открытию новых внутренних рейсов.

– Средняя загрузка на линиях в прошлом году была порядка 60 процентов. Сейчас эта загрузка составляет 75-76 процентов. То есть, мы меньшей емкостью полностью удовлетворяем спрос, который есть на сегодняшний момент на рынке. Открывать новые рейсы и летать с полупустым самолетом – это заведомо убыток.

- Есть еще история с уставным капиталом. Сначала город хотел увеличить уставной капитал объединенной «России», передав ей имущество в Пулково. Потом от этой идеи отказались. Затем «Аэрофлот» заявил, что увеличит капитал своими средствами. Но такое решение может повлечь размывание доли города в «России» и, скорей всего, будет заблокировано. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?

– Про уставной капитал лучше спросить у акционеров. Это будет правильнее.

- Хорошо. Еще одна история связана с письмом Профсоюза летного состава, в котором они заявили, что с 1 декабря пилотам «России» снизили зарплату в 2-3 раза. Из-за чего это произошло?

– На самом деле это кардинальным образом не так. Диалог с пилотами и профсоюзом длился с июня этого года. Новая система оплаты труда для пилотов «России» в точности повторяет ту, что была внедрена в «Аэрофлоте». Система не новая, она существует в «Аэрофлоте» более трех лет. Это неправда, что после ее ввода зарплата пилотов «России» сократилась в два раза. Давайте смотреть по цифрам. Средняя зарплата командира воздушного судна в «России» в старой системе оплаты труда, при налете 80 часов в месяц, составляла порядка 400 тыс. рублей. При существующей системе оплаты труда зарплата будет составлять порядка 340 тыс. рублей. То есть, это падение всего на 15 процентов. При этом, с учетом существующей обстановки, мы увеличили гарантированный оклад для командиров воздушных судов на 58 процентов, для вторых пилотов на 180 процентов.

При этом, падение в буквальном выражении, как я уже сказал, всего 15 процентов, а не в два раза, как было заявлено в письме. Отмечу, что на уличные акции профсоюза вышло всего 50 человек, из них часть уже не работает в авиакомпании. При этом, всего в «России» 465 пилотов. То есть, против выступили менее 10 процентов пилотов. Было неприятно получить от них такую реакцию, учитывая согласования. При этом люди, которые в курсе ситуации и владеют цифрами, нагло врут, называя далекие от реальности цифры.

- Известно, что зарплата пилота зависит от месячного налета. Если совсем упрощать, то опасения пилотов связаны с тем, что в «Аэрофлоте» летают больше, а в «России» меньше. Поэтому выходит, что в «Аэрофлоте» получат ту зарплату, которая им обещана, а в «России» есть риск что нет.

– Во-первых, мы согласовали введение новой системы с каждым из пилотов, который расписался под ней. Во-вторых, по сегодняшнему налету нет никаких предпосылок предполагать, что налет у них уменьшится. Потому что парк воздушных судов не поменяется кардинальным образом, он останется на уровне этого года. Возможно, что парк петербургского отряда даже увеличится на пять самолетов Boeing 737-800 из «Оренбургских авиалиний». Поэтому говорить о том, что налет уменьшится, причин нет. Если бы сокращался парк – да. Раз парк не сокращается, то и существующий налет будет им обеспечен.

- Тем не менее, с начала года из авиапарка уже выводились Ан-148 и Boeing 767. С их экипажами диалог в дальнейшем был продолжен?

– Безусловно. Диалог был и остается. У пилотов есть возможность переучиться на другие типы воздушных судов и устроиться на работу не только в авиакомпанию «Россия», но и любую компанию группы компаний «Аэрофлот». Такая опция до сих пор существует. Ее никто не отнимал, не было никакой крайней точки. Причем такая же история была и в «Аэрофлоте», когда выводились первые Boeing 767. У пилотов всегда была возможность пройти переобучение и трудоустроиться.

- В ноябре пилоты «России» в личном общении рассказывали, что даже устроившись в дочернюю компанию «Аэрофлота» будут получать меньше, чем в материнской. Якобы, это предусмотрено в новой системе оплаты труда. Так ли это?

– Определенный дисконт к компании «Аэрофлот» да, есть. Но здесь давайте посмотрим на размер компании. Даже с учетом объединения, «Россия» будет второй по размеру в стране. Размер оплаты труда отличается от «аэрофлотовского», но отличается несущественным образом просто из-за величины компании.

- Раньше тоже отличалась?

– Да, раньше тоже отличалась. Поэтому это неправда, когда говорят, что раньше зарплаты шли вровень. Всегда была разница.

- Почему нужно было вводить новую систему оплаты труда?

– Она была введена в «Аэрофлоте», менялась пять или шесть раз, и сейчас она является оптимальной как для работника, так и для работодателя. Это доказало время. Система показала свою действенность и эффективность. В новую «Россию» мы взяли самое лучшее, что есть на сегодняшний момент.

- Как обстоят дела с набором сотрудников в объединенную авиакомпанию? Сколько человек планируется взять из «Трансаэро»?

– Независимо от того откуда человек, он будет обязан пройти обязательную аттестацию на свою квалификацию. Безусловно будут определенные трудности и с персоналом объединяющихся авиакомпаний, поскольку место базирования Москва, а не Ростов-на-Дону и Оренбург. Поэтому те люди, которые хотят устроиться в московский филиал компании «Россия», в первую очередь должны быть готовы к смене места жительства. В первую очередь мы предлагаем вакансии существующим работникам, а в дальнейшем работникам «Трансаэро». Московский филиал сосредоточен во Внуково, откуда и был разлет авиакомпании «Трансаэро». Поэтому для них это привычное место работы. Всего планируется набрать порядка 3,5 тыс. человек, учитывая весь персонал. Кроме московского филиала «России», вакансии на сегодняшний день также открыты в самом «Аэрофлоте». Большого профицита кадров, по нашему мнению, на рынке не наблюдается.

- Бортпроводники «Трансаэро» опасались, и в их ситуации это понятно, что нет гарантий по трудоустройству и условиям труда в новой «России». Они говорили, что им предлагают действовать по такой схеме: сначала увольтесь по собственному желанию из «Трансаэро», а там посмотрим, возьмем ли мы вас в «Россию».

– Мне сложно комментировать, что им говорят в «Трансаэро». По факту: есть штатное расписание московского филиала под 3 тыс. человек для пилотов, бортпроводников и инженерного состава. Вакансии открыты, мы готовы принимать их на работу. Что им говорят в «Трансаэро» – неверно. Мы просматриваем любых людей независимо от того, уволился он из «Трансаэро» или нет. Если он проходит по квалификации в «Россию», то дальше уже сам принимает решение.

Что касается зарплаты, то до начала полетов московского филиала новой «России» мы можем гарантировать только минимальный оклад – 18 600 рублей. С момента, когда в объединенной компании самолеты начнут взлетать из Внуково, соответственно они будут получать за налет часов.

- Есть еще вопрос по Вашей деятельности во главе «Трансаэро» на последнем этапе ее существования…

– По этой теме уже было столько всего сказано и столько всего написано, что мне добавить к этому нечего.

- Хорошо. В этом случае скажите, когда планируется начать разлет новой «России» из Внуково?

– Полностью процесс консолидации должен завершиться к началу летнего расписания. То есть, это конец марта следующего года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer