Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мохамед Эль-Бадри:
Надеюсь, авиасообщение возобновится к февралю


8 декабря 2015 года РИА Новости


Когда будет обнародован доклад о крушении А321 над Синаем, стоит ли ждать возобновления авиасообщения между Россией и Египтом в ближайшем будущем, насколько пострадал туристический сектор республики после ухода российских туристов, будут ли допущены иностранные специалисты по безопасности в египетские аэропорты, а также о роли Каира в международной коалиции против "Исламского государства" (ДАИШ, запрещена в РФ) в интервью РИА Новости рассказал посол Египта Мохамед Эль-Бадри.

—  Когда стоит ждать доклад о катастрофе российского А321 над Синаем? По срокам это должно было произойти не позднее 30 ноября.
— Сначала хочу выразить россиянам глубокие соболезнования от себя лично, от египетского руководства и народа Египта. Процесс расследования авиапроисшествий — это длительное, многостороннее расследование, включающее в себя много аспектов, от судебной медэкспертизы до изучения обломков самолета авиационными специалистами. Все это требует времени.
Кроме того, в таких расследованиях принимают участие много сторон. Так, в расследовании трагедии А321 принимают участие как представители компании-производителя самолета, так и Россия, Египет и другие страны. Все эти участники хотят и должны ознакомиться и изучить все аспекты проблемы и все вещественные доказательства. Мы не хотим делать преждевременных выводов о причинах трагедии. Исходим из того, что нужно восстановить полную картину произошедшего, и мы потратим на это столько времени, сколько потребуется. В настоящий момент мы не исключаем никаких причин инцидента.

— Вы не можете назвать даже предварительных сроков обнародования отчета?
— У меня нет информации. Я знаю, что предпринимаются интенсивные усилия в России и Египте по сотрудничеству экспертов, они помогают друг другу.

—  Российские специалисты по расследованию сейчас продолжают работу в Египте?
— Сотрудничество продолжается.

—  Какую версию катастрофы египетская сторона считает основной?
— В этом деле мы принимаем во внимание то, что было объявлено Россией. Такой фактор (теракт — ред.) мы рассматривали среди основных в нашем расследовании. Тем не менее мы в Египте предпочитаем воздерживаться от преждевременных выводов.

— Есть ли цифры убытков, которые Египет понес после прекращения авиасообщения с Россией и турпотока из РФ?
— Российские туристы составляли 30-34 % от общего туристического потока в Египте. Конечно, их уход с рынка стал очень большой финансовой потерей для нас. Но гораздо больнее и важнее моральные последствия. Курортная зона в Египте представляет собой своеобразный мост взаимной коммуникации между египтянами и россиянами. Мне из Шарм-эш-Шейха пишут простые люди о том, как скучают по россиянам.

— Тем не менее сумма потерь уже подсчитана?
— С момента отмены полетов прошло всего четыре недели, так что говорить о каких-то цифрах пока сложно. Но, например, до 1 сентября 2015 года Египет посетили 2,5 миллиона туристов из России. Делайте выводы.

—  Идут ли сейчас переговоры о возобновлении авиасообщения? На каком уровне?
— Надеюсь, что это будет в скором времени, мы на правильном пути для возобновления авиасообщения между Египтом и Россией. Другими словами, переговоры идут с российскими делегациями, взаимопонимание существует. Делегации из России посещают Египет, в данный момент российская делегация находится в Египте. Цель всех этих усилий — успокоить российские власти и туристов, что в Египте безопасно.

— То есть недочеты в системе безопасности аэропортов Египта устраняются?
— Мы стараемся постоянно улучшать систему управления во всех аэропортах. В этом деле принимаются во внимание все структурные планы на будущее. Для развития аэропортов у нас нет табу. Мы принимаем во внимание все замечания и готовы к развитию системы управления в аэропортах и повышению квалификации кадров в этих аэропортах.

—  Если Россия или, например, Великобритания в качестве условия возвращения своих туристов в Египет попросят о присутствии своих специалистов по безопасности в аэропортах Египта, Каир примет это условие?
— За безопасность в египетских аэропортах отвечают египетские власти.

— То есть иностранных специалистов вы не допустите? Они не будут помогать обеспечивать безопасность в аэропортах?
— За это отвечают египетские власти. У нас есть специальные структуры, регулирующие правила в области гражданской авиации, свои эксперты по безопасности. Они обсуждают с вашими экспертами подходящий вариант, который устроил бы обе стороны. В конце концов мы придем к решению, которое устроит и вас, и нас. И это решение будет отвечать интересам национальной безопасности наших стран.

—  Если речь не идет об иностранных экспертах в аэропортах Египта, рассматривается ли вариант совместной комиссии, которая включала бы экспертов из Египта и других стран?
— Думаю, эти темы обсуждаются российской делегацией и представителями гражданской авиации в Египте, но подтверждаю, что эти переговоры будут в интересах граждан России и Египта, а также в интересах национальной безопасности и безопасности двух стран.

—  Уход с египетского рынка российских и британских туристов был ощутим. Египет пытался возместить потери за счет привлечения туристов из других стран? Насколько успешно?
— Мы, конечно, пострадали из-за оттока туристов РФ и Британии. Но спрос на отдых в Египте есть. В последнее время очень активизировались в этом смысле Саудовская Аравия, Кувейт, другие арабские страны. Большинство европейских стран также не отказалось от туризма в Египте. Но в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде все же надеются на возвращение россиян. И большую часть пути в деле восстановления отношений в области туризма и авиасообщения мы уже прошли.

—  31 января в Египте пройдет заседание межправкомиссии Россия-Египет. Что там будет?
— Очень широкая повестка дня. Во-первых, будет большой разговор о создании российской промышленной зоны в Египте. Этот проект принесет огромную пользу обеим странам, это большие инвестиционные возможности для российских компаний. Будет разговор о повышении туристической привлекательности Египта для россиян. Надеюсь, что к моменту проведения комиссии авиасообщение между Россией и Египтом будет восстановлено. И это станет поводом для разговора о более интенсивных туристических обменах. Будут также говорить о поощрении инвестиций, особенно в зоне Суэцкого канала, о развитии торгового обмена между двумя странами, о совместном производстве продукции в разных областях.

— Вопрос о строительстве АЭС не будет затрагиваться?
— Это мегапроект. В нем много аспектов, и, конечно, о нем будет идти речь. С этим проектом связано очень много нюансов.

— Если Россия откажется или приостановит реализацию проекта АЭС "Аккую " в Турции, это может способствовать ускорению реализации проекта в Египте…
— Контракт о строительстве АЭС в Египте мы подписали с Россией 19 ноября. Это было до инцидента с российским самолетом над Сирией.
Компания "Росатом " известна своей эффективностью. У нас существует план работ, свой график поэтапной реализации. И мы планируем действовать в соответствии с этим графиком. Египет никогда не старался и не будет использовать в своих интересах сложности других стран.

— Проблема ВТС будет обсуждаться?
— ВТС обсуждается по своим каналам. Министр обороны РФ Шойгу был в Египте неделю назад. Проблема с самолетом затронула лишь одну область нашего сотрудничества — туризм. В остальном сотрудничество интенсивно развивается. Через несколько дней после катастрофы с самолетом над Синаем был подписан контракт о строительстве АЭС, и Россия приняла решение открыть консульский отдел в Хургаде.

—  Египет готов обеспечить российского потребителя продукцией, которую ранее поставляла Турция?
— Египет готов использовать все свои возможности для обеспечения потребностей российского рынка. В среду у меня была встреча с представителями министерства сельского хозяйства России. Мы обсудили перечень товаров, в которых нуждается Россия, спецификации. Всю эту информацию мы уже передали в Египет. Постараемся помочь установлению мостов между экспортерами в Египте и импортерами в России. У нас уже есть свои налаженные маршруты в Новороссийск и Санкт-Петербург. Мы уже получили разрешение для организации полетов транспортной авиации.

— Что именно египетские производители могут предложить России?
— Апельсины, груши, другие фрукты, а также овощи.

— Как ключевая арабская страна, Египет играет важную роль в антитеррористической борьбе. Готов ли он участвовать в сухопутной операции против ИГ (ДАИШ)?
— Египет является членом международной коалиции по борьбе с терроризмом. Но мы не принимаем участия в военной составляющей коалиции. Мы не отправляем наши войска за рубеж. Война с терроризмом это не только военное участие. Там много аспектов: информационное сотрудничество, разведка, передвижение группировок, прекращение пропагандистской работы экстремистов, противодействие вербовщикам террористов, которые действуют предельно нагло.

— Информцентр, как в Багдаде, будет в Каире открываться?
— Консультации между нашими странами продолжаются очень интенсивно. Путин и Сиси едины во мнении о консолидации усилий в борьбе с терроризмом. И они не должны ограничиваться двусторонним сотрудничеством, а выйти на глобальный уровень.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer