Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Калмыков:
Мы не только соцпроект, но и бизнес


13 февраля 2015 года Сергей Стариков, РИА Новости


Дочерняя структура авиакомпании "Аэрофлот" — низкобюджетный российский перевозчик "Победа" на этой неделе изменила правила провоза багажа. Согласно этим правилам, в салон самолета пассажиры могут бесплатно взять лишь дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость и букет цветов, верхнюю одежду, печатное издание для чтения в полете, детское питание для ребенка, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру и портативный компьютер, костюм в порт-пледе и детскую люльку для перевозки ребенка. Остальное перевозчик обязал сдавать в багаж. Провоз одного места в багаже (до десяти килограммов) будет бесплатным, за второе место придется заплатить от 999 до 2 тысяч рублей. Провоз даже одного чемодана весом до десяти килограммов в салоне самолета будет стоить тоже от 999 до 2 тысяч рублей. О причинах изменения нормы провоза багажа журналисту РИА Новости Сергею Старикову рассказал гендиректор авиакомпании "Победа" Андрей Калмыков.

— Андрей Юрьевич, "Победа" ужесточила правила провоза ручной клади. С чем это связано?
— На Западе нет обязательных для перевозчиков норм бесплатного провоза багажа, т.е. в лоукост-авиакомпаниях весь багаж провозится пассажирами за деньги. Неважно, где он будет перевозится — в салоне или в багажном отделении самолета. Из-за законодательных ограничений мы так делать не можем.
 
Второе — на Западе авиакомпании платят за наземное обслуживание самолета, отдельно за обслуживание пассажиров, отдельно за провоз багажа. Самолет прилетел без багажа, авиакомпания заплатила одну цену. Самолет прилетел полный с багажом, авиакомпания заплатила другую сумму. У нас есть ставка сбора за пассажира, которую утверждает Федеральная служба по тарифам, и для авиакомпании абсолютно нет разницы — она заплатит одинаковую сумму, если пассажиры вообще все прилетели без багажа или каждый провез по две тонны. Авиакомпании платят одинаковую сумму. Поэтому тоже здесь мы не можем ничего экономить.
 
Третье — аэропорты никак не связывают наличие багажа на борту самолета при развороте самолета во внебазовом аэропорту. Иностранные лоукостеры что говорят? У нас багажа мало — разворачиваемся за 20 минут. Наши аэропорты говорят: есть у вас багаж пассажиров, нет у вас багажа пассажиров, у вас как минимум 40 минут, а лучше 50 или час. Вот это все дает нам очень маленькое пространство для маневра. Мы не только социальный проект, мы — бизнес.
 
Четвертое — неся все чемоданы на борт, люди портят спинки кресел, подлокотники, полки и т.д. Это тоже приносит нашей авиакомпании убыток. Поэтому у нас не так много вариантов, чтобы какую-то копейку заработать для авиакомпании на допуслугах. Если бы по законодательству у нас даже не было бесплатной нормы провоза багажа, такой бы вопрос не встал. А так мы вынуждены что-то придумывать.
 
— По сути, получается, что стоимость билета на лоу-костере уже повысилась на достаточно большую сумму?
— Она вообще не изменилась. Если вы везете десять килограммов ручной клади и сдаете ее в багаж, то ничего не изменилось.
 
— Первые десять килограммов можно бесплатно провозить?
— Да, у нас есть воздушный кодекс, мы его чтим, и в этом документе написано, что десять килограммов пассажиры имеют право бесплатно перевезти. Мы говорим — бесплатно, значит это багаж, который не оббивает нам полки, не пачкает нам кресла, не мешает другим пассажирам. А если вы хотите взять что-то с собой, то тогда надо заплатить дополнительную денежку.
 
— В каких иностранных авиакомпаниях еще такое применяется, чей опыт вы перенимали?
— Ни в каких. Мы вынуждены придумывать такие штуки, потому что наше воздушное законодательство отличается от остального, принятого во всем мире. То же самое и с регистрацией пассажиров на рейс. Во всем мире человек, который зарегистрировался онлайн, имеет преимущество перед тем, который зарегистрировался на стойке. Поэтому авиакомпании вводят доплату за регистрацию на стойке.
Это дополнительный человеческий ресурс и т.д. В России мы не имеем права брать с пассажира деньги за регистрацию на стойке. Есть авиационные правила, которые говорят, что мы обязаны пассажира зарегистрировать на рейс. Мы вынуждены придумывать кривые велосипеды только из-за того, что наше законодательство не совершенно.
 
— Сколько вы рассчитываете выручить средств за введение платы за багаж?
— Здесь речь идет не сколько о заработке, потому что я все-таки думаю, что большинство людей, имея возможность перевезти бесплатно десять килограммов, все-таки выберут бесплатную перевозку, чем потащат в салон чемоданы за деньги. Здесь речь больше идет о том, чтобы сохранить салон воздушного судна, чтобы его не оббивали. Это удобство для пассажира, потому что когда люди идут с сумками, которые некуда ставить, последним пассажирам ручную кладь ставить некуда.
 
— А вы уверены, что это будет удобно для пассажиров? Если они не смогут с собой взять сумку?
— Воздушный кодекс у нас четко определяет, что можно провезти в салоне без оплаты. Это ноутбук, фотоаппарат, мобильный телефон, зонтик, портплед с костюмом — есть необходимый набор для работы в полете, который провозится бесплатно. Если говорить о пассажирах, которые летят "Победой" в командировку, то они вообще изменений не заметят, так как такие пассажиры с собой в основном берут портплед с костюмом и ноутбук, а мы эти вещи разрешаем проносить в салон без дополнительной платы.
 
— А вы уверены, что небольшая ручная кладь будет аэропортами обслуживаться на должном уровне. Ведь маленькая ручная кладь это не чемодан, который как-то защищен, ее могут повредить?
— Могут, но у нас тоже есть федеральные авиационные правила, согласно которым, если пассажир говорит, что у него там ценный груз, то он заявляет его специальную ценность, определяет ее сам, платит бор, и на его багаж клеится специальная бирка. Его багаж "буду носить на руках".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpiNJ
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer