Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Гореславский:
РФ готова продать Индии Су-30МКИ вместо Rafale


17 февраля 2015 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Одна из крупнейших в мире авиакосмических выставок Aero India-2015 открывается в среду в Бангалоре. Традиционно в ней участвует очень представительная российская делегация. Это связано прежде всего с тем, что сегодня Индия является, пожалуй, крупнейшим российским партнером в сфере военно-технического сотрудничества. Накануне выставки руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов встретился с руководителем делегации "Рособоронэкспорта" на Aero India-2015 Сергеем Гореславским, который ответил на самые актуальные вопросы в сфере военно-технического сотрудничества с Индией и другими странами региона.

— Сергей Степанович, может ли Индия вместо французских истребителей Rafale приобрести у России Су-30МКИ, которые успешно эксплуатируются в ВВС Индии? Выполнен ли заключенный в 2012 году контракт по поставке истребителей Су-30МКИ?
— Это вопрос к министерству обороны Индии. Если потребуются дополнительные истребители Су-30МКИ, то мы готовы к проработке такого соглашения. Для этого необходим запрос индийской стороны. Что касается выполнения текущего контракта на поставку имущества для лицензионной сборки самолетов, то все идет в строгом соответствии с согласованным графиком (по контракту уже поставлен 41 комплекс — ред.). К настоящему моменту корпорация ХАЛ выпустила и передала индийским ВВС 14 самолетов, в 2015 году военные получат еще четыре единицы.
 
—  Какова доля участия РФ в проекте по созданию первого собственного индийского авианосца "Викрант"? Планируется ли подписание контракта на закупку вертолетов Ка-31 под "Викрант"?
— В 2006 году мы подписали контракт на разработку технического проекта размещения авиационно-технических средств на корабле, который был выполнен в 2009 году. После получения заявки от индийской стороны в 2011 году был заключен генеральный контракт на оказание технического содействия по оснащению корабля авиационно-техническими средствами. Он включает в себя поставки необходимого оборудования и его монтаж на корабле, проведение испытаний и так далее. Работа по этому контракту ведется, в этом году планируем подписать дополнительные соглашения по поставкам оборудования.
Что касается возможных поставок российской вертолетной техники для "Викранта", то этот вопрос пока не обсуждался. Мы готовы предложить вертолеты Ка-31 с улучшенными характеристиками. Их ранние модификации успешно эксплуатируется индийскими ВМС, поэтому закупка новых вертолетов была бы логичным шагом.
 
—  В какой стадии находятся сегодня работы по созданию совместного российско-индийского истребителя пятого поколения — опытно-конструкторские работы (ОКР) или научно-исследовательские разработки (НИР)? Когда возможно создание первого прототипа?
— Работы по созданию совместного российско-индийского истребителя пятого поколения осуществляются в соответствии с положениями межправительственного соглашения. Мы выполнили первый этап по разработке эскизно-технического проекта. Сейчас заканчиваем согласование контракта на последующие этапы, в том числе на разработку конструкторской документации, постройку опытных образцов, проведение испытаний и сертификации. По техническим вопросам в основном все решено, завершаем проработку коммерческих параметров контракта.
 
—  На какой стадии находится работа по созданию совместного многоцелевого транспортного самолета (MTA)? Когда планируется подписание контракта на ОКР?
— В соответствии с генеральным контрактом, подписанным ОАО "ОАК-ТС" и HAL с одной стороны и СП MTA Ltd. с другой стороны, предусматривается двухэтапная реализация проекта. Первый этап — предварительное проектирование, в ходе которого подтверждается возможность выполнения тактико-технического задания и определяются основные требования к системам. Второй этап — это опытно-конструкторские работы. Первый этап реализован, сейчас стороны планируют перейти ко второму этапу и заключить соответствующее соглашение на выполнение ОКР.
 
—  Когда будет реализован опцион, подписанный в 2012 году, на поставку дополнительной партии военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 по контракту от 2008 года?
— До конца года мы планируем завершить поставки. Кроме того, с индийскими партнерами обсуждается возможность заключения соглашения на закупку еще одной дополнительной партии вертолетов Ми-17В-5.
 
—  Возможна ли закупка новых или модернизация старых МиГ-29 ВВС Бангладеш?
— Мы готовы к любым формам сотрудничества. Россия может поставить ВВС Бангладеш как новые модификации МиГ-29, так и модернизировать стоящие на вооружении истребители. Данная тема пока не обсуждалась.
 
— Ведутся ли переговоры о возможной модернизации МиГ-29 ВВС Малайзии? Будет ли Россия участвовать в тендере на замену МиГ-29 ВВС Малайзии? С каким самолетом?
— Переговоры о возможной модернизации МиГ-29 ВВС Малайзии ведутся РСК "МиГ". Что касается планируемого тендера по многоцелевым истребителям, то мы пока не можем сказать, с каким самолетом будем в нем участвовать. Тендерные требования пока не были объявлены. Когда это произойдет, мы определим истребитель, который будет в наибольшей степени им соответствовать.
 
— В какой стадии находятся переговоры по возможной закупке Индонезией российских истребителей Су-35? Когда может быть подписан контракт и о каком примерно количестве машин может идти речь?
— Мы ведем консультации с индонезийскими специалистами. О количестве и сроках подписания контракта говорить рано, однако, как вы знаете, недавно главком ВВС Индонезии вице-маршал Агус Суприатна отметил, что российские Су-35 полностью соответствуют требованиям индонезийских военных.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3FMG
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/goods/kanctovary/tag/bumaga/, посмотреть.
Смотрите: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer