— Александр Вадимович, позвольте поздравить вас с успехом на столь значительном профессиональном форуме. Второе место в номинации «Лучший аэропорт-2014» (с пассажиропотоком до 4 миллионов в год) — результат солидный. Тем более что уфимский аэропорт уступает лишь Cочи, принимавшему Олимпийские игры.
— Действительно, мы очень гордимся этим результатом. Для уфимского аэропорта в условиях незавершенного строительства достигнуть второго места исключительно за счет технологических методов работы с авиакомпаниями и пассажирами — высшее достижение. Мне приятно отметить, что сегодня наш аэропорт занимает лидирующие позиции в отрасли. Положительная динамика роста пассажиропотока обеспечила нам место в десятке крупнейших авиапредприятий страны. Однако одним из самых важных успехов считаю возрастающую удовлетворенность пассажиров качеством обслуживания — снижение количества жалоб за последний год уменьшилось на 30 процентов.
— Как удалось достичь такого показателя?
— На первом месте для всего коллектива аэропорта всегда должен находиться пассажир. Наша стратегическая задача — обеспечить не только его безопасность, но и качественное обслуживание согласно международным стандартам. Для ее решения мы реализуем комплекс мероприятий, включающий в себя благоустройство аэровокзала, прилегающей территории, внедрение актуальных технологических новинок, позволяющих облегчить и упростить прохождение предполетных процедур.
Серьезное внимание мы уделяем организации парковочного комплекса. Увеличилось количество выездов из аэропорта, появились новые парковочные зоны с гибкой и разнообразной тарификацией, позволяющие оставлять автомобиль как на короткое время, так и на длительное. Нам удалось разгрузить привокзальную площадь от скопления автомобилей, сократив время бесплатной парковки до 15 минут. Все эти преобразования позволяют снижать пиковые нагрузки на въезды и выезды, увеличивают пропускную способность комплекса в целом и повышают качество обслуживания.
— Под словом «комфорт» большинство пассажиров понимают не только доступность аэропорта и дизайн его терминалов, но и, скажем, отсутствие очередей на регистрацию…
— Сегодня у наших пассажиров есть все возможности экономить время на предполетных процедурах. Мы активно осваиваем и внедряем передовые технологии. Для обладателей электронных билетов работают киоски самостоятельной регистрации на рейс и стойка регистрации багажа drop-off. Недавно мы установили программно-аппаратный комплекс Reprint, распечатывающий посадочные талоны по 2D штрих-коду мобильного телефона и позволяющий пассажиру, зарегистрировавшемуся на рейс онлайн и не имеющему багажа, пройти в зал вылета, минуя стойки регистрации.
— Какие принципы вы реализуете в работе?
— Мы стремимся к тому, чтобы вся инфраструктура аэропорта соответствовала европейским стандартам качества, чтобы всем категориям пассажиров у нас было комфортно и уютно.ным трансфером до аэровокзала и обратно.