Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Леонид Тюхтяев:
Все по Жюль Верну


6 февраля 2015 года Сева Новгородцев, Русская служба ВВС


Двое воздухоплавателей, россиянин Леонид Тюхтяев и американец Рой Брэдли, поставили рекорд дальности полета на воздушном шаре, а также мировой рекорд по времени полета, перелетев Тихий океан. Их воздушный шар "Два орла" вылетел 25 января из Японии и должен был приземлиться в Канаде или США. Однако из-за погодных условий воздухоплавателям пришлось изменить курс и направить свой шар в сторону Мексики. Через шесть дней Тюхтяев и Брэдли сели в Тихом океане, их подобрало судно, которое доставило их на сушу.

Ведущий программы "БибиСева" Сева Новгородцев поздравил Леонида Тюхтяева с новым мировым рекордом.
Леонид Тюхтяев: Спасибо большое. Там даже не один получился, а два больших и несколько маленьких. Огромное спасибо, я очень рад.
 
Сева Новгородцев: А какие большие и какие маленькие?
Л.Т.: На газовых аэростатах, это те, которые наполняются теплым воздухом, - это мировой рекорд дальности мы поставили – 10600 км там с какими-то копейками. Раньше было 8300. И мировой рекорд продолжительности по времени нахождения в воздухе.
 
С.Н.: Леонид, на какой высоте вам довелось лететь над Тихим океаном?
Л.Т.: В среднем пять - шесть километров. Но один раз на восемь двести подняло. Потому что дневной прогрев, то есть шар греется на солнце и газ идет вверх, и вот. На 8200 подняло. Но это не запланировано было. Подкинуло нас вверх.
 
С.Н.: Но на пяти хоть и холодно, но не так уж. Можно было терпеть, или у вас была капсула с обогревом?
Л.Т.: В капсуле был обогрев, довольно комфортно было. Даже иногда жарковато. Но когда на верхнюю палубу выходишь для работы, там было, конечно, холодновато.
 
С.Н.: Как вы регулируете высоту? Направление – понято, что вы по воле ветра, куда понесет, летите.
Л.Т.: На разных высотах ветер разный. Вот в том-то и есть управление. Если нам нужно чуть поправее, нам нужно повыше, - насколько это возможно, насколько есть такой ветер. А высоту регулируем – у нас есть клапан такой, веревка обыкновенная большая синяя. Ее тянешь, - и выходит газ сверху у шара. И соответственно, идешь вниз. А все остальное по классике, как у Жюль Верна. Если надо вверх идти, то отрезаешь баланс, мешки с песком, как вот у Жюль Верна. Отрезал мешок, прямо ножом ленту перерезал, мешок упал в океан, а ты пошел немножко вверх.
 
С.Н.: Сколько же этих мешков с балластом было у вас с собой взято?
Л.Т.: Около четырехсот.
 
С.Н.: Скажите, Леонид, а вот направление ветров, это что, все это исследовано метеорологическими учеными, у вас все эти карты были?
Л.Т.: Да, конечно. Были карты погоды. У нас была гигантская погодная команда. Более того, уже на крайних днях подлета к Америке вся общественность наша - ну, наш спорт, он такой, все друг друга знают, - и все ведущие метеорологи, все команды считали нам погоду, давали свои варианты. То есть это был такой мирового класса проект, я считаю. Кроме наших штатных метеорологов работали с нами добровольцы. Но там, вы знаете, погода – дело такое, ты ее посчитал, а она оказалась не такая. И что теперь делать, ты уже там, на высоте, уже в океане. Второй раз карты уже не дают. Вот пришла тебе карта - надо ее отыграть.
 
С.Н.: Леонид, на пассажирских линиях, скажем, на самолетах парашюты не предусмотрены. То есть стопроцентный должен быть успех полета. А вы как-то подстраховывались? У вас там парашюты были, или вы настолько уверены в своем гелиевом шаре, что решили их с собой не брать?
Л.Т.: Я прыгал, понятное дело, с парашютам. А в середине океана прыгнуть с парашютом – ну, это продлить себе жизнь на несколько минут. Оказаться в 12-градусной воде посреди океана… это все иллюзия, что парашют поможет.
 
С.Н.: Ну да, а Тихий океан именно такой – 12 градусов по всей его поверхности?
ЛТ: Севернее - да. Ближе к Гавайям – 21-22. Мы пошли сначала на юг, прошли чуть севернее Гавайев, а потом туда ближе к Канаде начало нас заворачивать. Хотели на Ванкувер пойти, но не получилось, и в итоге вынуждены были очень драматичные моменты, когда два дня мы шли на юг, к побережью Мексики - уже потом как выяснилось. Искали проход, где будет поворот ветра на континент, а то мы летели в милях от берега и не могли никак подойти к берегу. Это был очень опасный момент полета.
 
С.Н.: Скажите, у вас наверху там стресс, или в полной тишине можно душой отдыхать, условно говоря?
Л.Т.: Во-первых - тишина, во-вторых, мы с моим напарником Роем Брэдли – он знаменитейший пилот, 58 мировых рекордов у него было – ну, не первый год замужем, как говорится. То есть летаем много, долго. Насчет стрессов – не скажу. Не было никаких особенных стрессов. Может быть в глубине, в душе они были и сейчас вот месяц-два будут выходить. А так мы конечно очень friendly, дружно. Разговариваем на английском. С шуточками все, да с прибауточками. Особенно волос на себе не рвали. Хотя ситуации были критические.
 
С.Н.: Понятно. А кто готовил, кто посуду мыл?
Л.Т.: А вы знаете как, посуду мы не мыли, у нас с собой была такая плиточка, мы все собирались на следующий день, на следующий день погреть, разогреть себе хотя бы что-нибудь, чтобы хотя бы кофе растворимый сделать. У нас кофе был растворимый, но все было как-то не до того. В последний день мы выбросили все в океан. У нас балласта не хватало. Мы начали выбрасывать вещи.
 
С.Н.: Ваше достижение в мирных целях можно как-то будет использовать? Это шутка такая.
Л.Т.: Да, я понимаю. Никак это не применяется. Это спорт, попытка заглянуть в глубину себя, достать энергию изнутри себя и применить ее для победы. Я не думаю, что завтра все полетят через Тихий океан. Более того, я уверен, что в ближайшие лет 20-30 никто к этому рекорду не подступится. Просто я знаю наш спорт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhRwL
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, лучшие цены.
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/ponchiki/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer