Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Михеев:
Вертолеты Ми и Гималаи созданы друг для друга


11 марта 2015 года Михаил Ходаренок, Военно-промышленный курьер


Эксперты-международники называют отношения между Россией и Индией стратегическими. Это касается как политики, где у двух стран существует совпадение точек зрения по важнейшим мировым проблемам, так и экономики – сотрудничество ведется по многим направлениям, с каждым годом набирая обороты. Укрепление двустороннего сотрудничества, как подчеркнул президент Российской Федерации Владимир Путин во время государственного визита в Индию в декабре 2014 года, является безусловным приоритетом внешней политики нашей страны.

Одна из ключевых сфер взаимодействия России и Индии сегодня – проекты в области вертолетостроения, которые реализуются при непосредственном участии холдинга «Вертолеты России». О том, с чего начиналась российско-индийская дружба в вертолетостроении и какие проекты планируется реализовать в будущем, рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. По роду своей деятельности он непосредственно занимался развитием российско-индийских торгово-экономических отношений в течение последних 20 лет. А на проходившей с 18 по 22 февраля 10-й международной выставке Aero India 2015 руководитель холдинга возглавлял делегацию почти из 30 промышленных компаний, входящих в госкорпорацию «Ростех».
 
– Александр Александрович, как прошла выставка?
 
– На мой взгляд, представители всех компаний поработали очень активно и плодотворно. Были проведены планировавшиеся ранее встречи и переговоры и даже незапланированные – на стенды приходили представители индийских компаний, заинтересованные в российской продукции, но не назначавшие время для переговоров, высокопоставленные военные и политические деятели. Во второй день работы выставки экспозицию российских компаний посетил и премьер-министр Республики Индия Нарендра Моди. Я провел премьер-министра по российской экспозиции, показал, рассказал о наших важнейших экспонатах. Он слушал с большим интересом.
 
“ Достоинствами Ка-226Т считаются соосная схема несущих винтов, позволяющая использовать для взлета и посадки любые площадки, безангарное хранение, непревзойденная надежность и эффективность ”
Такого внимания индийской общественности, а у меня за плечами немалый опыт работы с Индией, я не припомню. Чем это объясняется? Факторов очень много. Это и несомненные технологические достижения России, функциональность и высокое качество нашей продукции, а также надежность нашей страны как партнера. Наши торгово-экономические отношения с Индией продолжаются практически со времен обретения ею независимости, а в более широкой исторической перспективе – со времен Афанасия Никитина, первого русского купца, побывавшего в этой стране. Наши отношения прошли проверку временем.
 
– Предприятия, входящие сегодня в холдинг «Вертолеты России», уже на протяжении полувека поставляют технику в Индию. С чего начиналось сотрудничество в 50-е годы прошлого столетия?
 
– Индия одной из первых оценила перспективность нового вида транспорта. И первыми вертолетами, поднявшимися в небо страны, стали советские многоцелевые Ми-4. Индия закупила тогда 110 таких машин, создав у себя самую мощную в регионе группировку вертолетов.
 
Индийские ВВС стали также одними из первых в мире обладателями вертолетов Ми-8. Всего было поставлено 128 вертолетов. Позже последовали тяжелые транспортные Ми-26, боевые Ми-25 и Ми-35, военно-морские Ка-25, Ка-28 и Ка-31, а также более современные военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17, в частности Ми-17В-5.
 
– Каков парк российских вертолетов в Индии сегодня?
 
– Индия – один из ключевых рынков для отечественного вертолетостроения и крупнейший оператор российской вертолетной техники в регионе. Сегодня в стране эксплуатируется более 300 машин марки Ми.
 
Индийские коммерческие авиакомпании используют вертолеты Ми-172, сертифицированные по требованиям авиационных властей страны. Два таких вертолета были поставлены в Индию в августе 2012 года для государственной компании Pawan Hans Helicopters Ltd. Кроме того, «Вертолеты России» совместно с индийскими партнерами прорабатывают проекты поставок вертолетов Ми-172 различных модификаций для ряда других компаний. Мы уже провели предварительные переговоры и передали коммерческие предложения нашим партнерам.
 
Что касается военных машин, то только за пять последних лет по контрактам, заключенным Рособоронэкспортом, мы поставили в Индию 121 вертолет Ми-17В-5. К концу текущего года все обязательства российской стороны будут выполнены: Индия получит еще 30 вертолетов. Ми-17В-5 используются для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, транспортировки десанта, в спасательных операциях. Также они могут нести вооружение.
 
Кстати, по признанию индийских экспертов, Ми-17В-5 незаменим в поисково-спасательных операциях в горных районах страны. К примеру, в январе прошлого года более 200 жителей индийских деревень в северном штате Джамму и Кашмир в Гималаях были эвакуированы именно вертолетами Ми-17В-5. А когда население в горной области Киштвар оказалось отрезанным от остальной части региона в результате резкого похолодания и сильных снегопадов, продовольствие, медикаменты и прочие вещи, необходимые в сложившихся экстремальных условиях, тоже перебрасывались на этих вертолетах. Летом и осенью 2013 года из охваченных наводнением районов северных штатов Уттаркханд и Химачал Прадеш на Ми-17В-5 были эвакуированы более пяти тысяч человек. Кроме того, вертолеты доставили туда почти сто тысяч тонн гуманитарной помощи.
 
Какими еще транспортными средствами возможно выполнить столь масштабные и сложные операции? Только вертолетами и зачастую только российскими. Это не преувеличение. Российские вертолеты отличаются своей способностью работать в экстремальных условиях. Данный факт публично признали даже американские генералы, которые имели возможность наблюдать работу Ми-17В-5 в Афганистане, куда мы поставили эти вертолеты по заказу Пентагона.
 
– В декабре 2014 года во время визита российской делегации в Нью-Дели было заявлено о намерении наладить в Индии сборку вертолетов Ка-226Т.
 
– Сегодня мы предлагаем нашим индийским партнерам организовать производство в Индии современных легких вертолетов Ка-226Т. С соответствующим запросом предложения к Рособоронэкспорту обратились индийские власти.
 
Индия нуждается в легких вертолетах, поэтому в прошлом году Министерство обороны страны объявило тендер на поставку до 400 вертолетов разведки и наблюдения и 100 военно-морских вертолетов общего назначения. Анализ конкурсных требований показывает, что Ка-226Т из всех представленных в этом тендере вертолетов в наибольшей степени – а индийские власти обращались и к другим вертолетостроительным компаниям мира – отвечает требованиям Минобороны Индии. Так, в ходе предыдущего тендера, отмененного индийскими властями в прошлом году, он прошел тщательные испытания. Например, этот вертолет легко перелетел через гору высотой более 7500 метров. Почему я упомянул этот эпизод? Никто из конкурентов на такой высоте не летал. А ведь на значительной части территории Индии расположена одна из высочайших горных систем мира – Гималаи. И там живут люди.
 
Достоинств у Ка-226Т много: соосная схема несущих винтов позволяет использовать небольшие площадки для взлета и посадки, безангарное хранение вертолетов, надежность, эффективность и другие.
 
Но главное в нашем предложении, которое «Вертолеты России» продвигают через Рособоронэкспорт, заключается в другом: мы хотим вывести российско-индийское сотрудничество на качественно новый уровень. Мы предлагаем кооперацию в сфере высоких технологий. Речь идет о передаче индийским компаниям-партнерам в случае нашей победы в нынешнем тендере 50–70 процентов технологий производства вертолетов. Холдинг прорабатывает варианты организации производства различных агрегатов для вертолетов на территории Индии. Это позволит существенно снизить себестоимость продукции.
 
В случае победы в тендере «Вертолеты России» готовы также осуществить и другой перспективный проект – совместную с индийскими специалистами разработку на базе Ка-226Т нового вертолета для использования в медицинских, спасательных и других целях. Если индийская сторона выберет вертолет Ка-226Т, реализация данного проекта станет следующим этапом в развитии двустороннего сотрудничества России и Индии.
 
– Оказывает ли холдинг «Вертолеты России» сервисную поддержку зарубежным клиентам по обслуживанию парка российских машин и как эта задача решается в Индии?
 
– Послепродажное обслуживание – одно из стратегических направлений деятельности холдинга. Сейчас наша система послепродажного обслуживания претерпевает серьезные изменения. В ее основу положен принцип интегрированной логистической поддержки жизненного цикла вертолетной техники. Мы стремимся обеспечить своих клиентов надежным и доступным сервисом.
 
«Вертолеты России» ежегодно наращивают свои сервисные возможности. К примеру, в прошлом году холдинг запустил специализированный интернет-портал по продаже запчастей для вертолетов, который значительно упростил процесс заказа авиационно-технического имущества и запасных частей для техники российского производства.
 
В состав холдинга входит Вертолетная сервисная компания, которая играет главную роль в развитии глобальной системы послепродажного обслуживания. Причем если раньше это касалось только гражданской техники, то с осени прошлого года мы взяли под контроль и военный сегмент. В октябре 2014-го «Вертолеты России» при поддержке госкорпорации «Ростех» получили право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Теперь холдинг может экспортировать запасные части, комплектующие изделия и документацию к поставленной военной вертолетной технике, проводить весь спектр работ (техническое обслуживание, ремонт, модернизация и другое), создавать совместно с иностранными заказчиками предприятия и дооборудовать за рубежом объекты, обеспечивающие комплексное сервисное обслуживание вертолетов, а также обучать иностранных специалистов.
 
– Планируется ли открывать сервисные центры в регионах, где эксплуатируются российские вертолеты, в частности в Индии?
 
– Да, безусловно. Уже действуют сервисные центры в странах СНГ, Южной Корее, Вьетнаме, ЮАР, Канаде и Испании. В наших планах в 2016 году открыть центры по обслуживанию Ми-35М в Бразилии, Ми-171Ш – в Перу, в 2017-м – сервисный центр вертолетов Ми-8/17 в Египте.
 
Что касается Индии, то здесь мы рассчитываем завершить в 2018 году оснащение завода в Чандигархе для ремонта Ми-17В-5. Там будет дооборудована линия ремонта двигателей ВК-2500, устанавливаемых на этот вертолет, а также организовано 16 линий ремонта приборного оборудования и несущей системы вертолета. После завершения работ капитальный ремонт русских вертолетов будет практически полностью проводиться на индийском заводе в Чандигархе, что значительно снизит стоимость их обслуживания.
 
– Вы упомянули возможность обучения иностранных специалистов.
 
– Мы предлагаем индийским партнерам организовать учебный центр по подготовке летного и технического персонала для работы с вертолетами российского производства – Ка-226Т, Ми-8/17 и другими. Это позволит обеспечить переподготовку летного и технического персонала, связанную со значительным обновлением и увеличением парка вертолетов Министерства обороны Индии, а также гражданского сегмента. Учебный центр планируется создавать в кооперации с российскими предприятиями – партнерами холдинга «Вертолеты России». Среди них «Транзас Авиация», ЦНТУ «Динамика» и прочие, а также международные компании. Сейчас над этим проектом ведется работа.
 
– Готов ли холдинг «Вертолеты России» предложить индийским партнерам что-то еще? Как насчет новинок российского вертолетостроения?
 
– Конечно. На выставке Aero India 2015 в Бангалоре холдинг представил индийским партнерам одну из самых ожидаемых новинок – вертолет Ми-171А2. Эта машина сочетает отточенный опыт эксплуатации российских вертолетов типа Ми-8/17 во всех регионах мира с новейшими технологиями и разработками в области вертолетостроения. Благодаря ряду инновационных решений удалось достичь существенного улучшения летно-технических характеристик, повысить экономическую эффективность применения машины и расширить ее функциональные возможности.
 
Ми-171А2 может эксплуатироваться в высокогорье, чрезвычайно жарком и засушливом климате, при резких перепадах температур и в условиях сильной запыленности. Для хранения вертолета и проведения основных работ по техническому обслуживанию не требуется ангар. Первый опытный образец Ми-171А2 приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года. Мы уверены, что новинка заинтересует наших партнеров и в будущем Ми-171А2 появится в небе Индии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdQAB
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/fare/bezvoditelya/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer