Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
Ради жизни на земле


25 марта 2015 года Анатолий Трошин, Журнал "Гражданская авиация"


Совсем уже близок самый дорогой и святой для нас праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году мы отмечаем его в 70-й раз. И хотя этот праздник «со слезами на глазах», мы гордимся героическим подвигом наших отцов и дедов, отстоявших в жесточайшей борьбе свободу и независимость нашей Родины. Подвигом, говоря словами поэта, не ради славы – ради жизни на земле. В преддверии этого великого события руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько ответил на вопросы корреспондента журнала.

Совсем уже близок самый дорогой и святой для нас праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году мы отмечаем его в 70-й раз. И хотя этот праздник «со слезами на глазах», мы гордимся героическим подвигом наших отцов и дедов, отстоявших в жесточайшей борьбе свободу и независимость нашей Родины.  Подвигом, говоря словами поэта, не ради славы – ради жизни на земле. В преддверии этого великого события руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько ответил на вопросы корреспондента журнала.
 
- Александр Васильевич, Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для всего многонационального советского народа, но он с честью выдержал это испытание. Однако некоторые страны Запада пытаются не только принизить роль СССР в разгроме фашизма, но и использовать юбилей Победы для прямых нападок на Россию. 
- К великому сожалению это так. Попытки пересмотреть итоги Второй мировой войны, фальсифицировать в политических целях исторические факты и события особенно активизировались в связи с обстановкой на юго-востоке Украины. Борьба жителей Донецкой и Луганской самопровозглашенных республик против возрождения бандеровщины и насаждения фашизма выдается за российскую агрессию и стремление Москвы расчленить Украину. 
 
Дело дошло даже до того,  что на состоявшейся недавно 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН представитель Евросоюза заявил, будто бы окончание войны принесло многим европейским странам не свободу, а новые преступления против человечности. «Европейский Союз, - заявил в связи с этим заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Александр Лукашевич, - вновь пошел на поводу у некоторых своих членов, которые одержимы антироссийскими устремлениями, и позволил себе абсолютно недопустимую трактовку событий, связанных со Второй мировой войной». При этом он призвал Европейский Союз «отказаться от потакания откровенно реваншистским настроениям, распространенным среди отдельных его членов в попытке в конъюнктурных целях пересмотреть итоги Второй мировой войны и решения Нюрнбергского трибунала».
 
Совершенно нелепые обвинения в адрес России звучат также из уст представителя США в Организации Объединенных Наций. Оказывается, гуманитарные конвои из России в помощь жителям разрушенных украинскими силовиками городов и сел, по мнению американского представителя,  доставляют в Донецк и Луганск не только продовольствие, но и военную помощь. Как подчеркнул представитель России в ООН Виталий Чуркин, большей «дезы», чем эта, придумать не возможно. 
 
Словом, кое-кто на Западе будто забыл, что почти четыре года, 1418 дней и ночей, советские люди яростно сражались и умирали под Москвой и Сталинградом, в Крыму и на Курской дуге, форсируя Вислу и Одер,  штурмуя Берлин и спасая Прагу… Они свято верили в правоту своей великой освободительной миссии, и это придавало им силы в борьбе. В итоге смогли преградить путь к мировому господству германскому фашизму и спасти от коричневой чумы ту же Европу. 
 
Приведу общеизвестную статистику: готовясь к вероломному нападению на СССР, фашистская Германия и ее сателлиты бросили на Восточный фронт 182 дивизии и 18 бригад, 4300 танков, более 47 тысяч орудий и минометов, около пяти тысяч самолетов.  Общая численность их войск достигала 8,6 миллиона человек. Военную продукцию для вермахта выдавал промышленный потенциал почти всей Европы. На германских фабриках и заводах работало более трех миллионов человек из одиннадцати захваченных фашистами стран.  Земли прусского юнкерства обрабатывал почти миллион польских военнопленных. 
 
Используя эту гигантскую военную машину и мощную экономику Германии и покоренной Европы,  гитлеровцы рассчитывали сокрушительным ударом уничтожить Красную Армию и добиться молниеносной победы. Но подготовленный с немецкой пунктуальностью блиц-криг с треском провалился. Его сорвали мужество и героизм наших воинов, беспримерный трудовой подвиг тружеников тыла, самоотверженность и бесстрашие партизан и подпольщиков.
 
За мужество и отвагу миллионы сынов и дочерей нашей Отчизны были награждены орденами и медалями.  Более одиннадцати с половиной тысяч заслужили высшую награду Родины – звания Героя Советского Союза. Из них 104 стали дважды Героями, а трое – А.И. Покрышкин, И.Н. Кожедуб и Г.К. Жуков – удостоены этого звания трижды.  За самоотверженную помощь фронту 199-и  труженикам  тыла были  присвоены звания Героя Социалистического Труда, 204 тысячи награждены орденами и медалями, 16 миллионов отмечены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
 
В жестокой битве с фашистскими захватчиками неувядаемой славой покрыли себя Москва, Ленинград, Волгоград, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тула, Киев, Минск, Одесса и Брест.  Десяти из них присвоено  высокое звание «Город-герой», а Бресту – «Крепость-герой». В 2006 году Указом Президента Российской Федерации было учреждено звание «Город воинской славы». Оно присуждается «За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». Первыми этого звания были удостоены 7 мая 2007 года Белгород, Курск и Орел. Затем перечень городов воинской славы пополнился Ржевом, Ельней, Воронежом, Наро-Фоминском, Брянском, Ростовом-на–Дону, Владикавказом… Всего их, не покорившихся врагу, сорок. 
 
- Мы хорошо знаем, что Гражданский воздушный флот тоже принял самое активное участие в разгроме врага. Давайте вспомним о его вкладе в Победу.
- Воскресным утром 22 июня 1941 года экипажи и наземные службы ГВФ занимались привычной мирной работой. Кто-то был в полете, кто-то готовился к очередному рейсу. Иные, как и положено в выходной день, просто отдыхали. Обслуживавший авиалинию Ташкент-Москва пилот Н.И. Куренной только что доставил в столицу группу передовиков-хлопкоробов на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Пилот А.И. Семенков направлялся в Центральный Московский аэропорт для очередного вылета в Ашхабад. А командир корабля М.Ф. Гармаш находился в воздухе. 
 
И вдруг страшное известие: война!  Гармаш прямо с борта самолета направил в Главное управление ГВФ радиограмму с просьбой отправить его вместе с экипажем на фронт. «Будем беспощадно бить врага, неутомимо бороться за Победу», - радировал он. С   такими же просьбами в ГУ ГВФ обратились пилоты А.И. Груздин, Д.В. Кузнецов, С.А. Фроловский и многие, многие другие.
 
Уже на другой день войны Совнарком СССР утвердил «Положение о Главном управлении Гражданского воздушного флота СССР на военное время». Из подразделений ГВФ были сформированы авиагруппы особого назначения: Московская, Киевская, Белорусская, Юго-Западная, Прибалтийская и Северная, а также группа связи. Для авиационного обеспечения   нужд Военно-Морского Флота были организованы Северный, Черноморский и Балтийский авиаотряды. Немало пилотов ГВФ влилось в состав ВВС, прежде всего в Авиацию Дальнего Действия, которую в марте 1942 года возглавил пилот Аэрофлота, впоследствии Главный маршал авиации А.Е. Голованов. 
 
В самом начале войны особенно отличился пилот санитарного самолета С-2 П.Т. Кашуба. В сложнейших погодных и боевых условиях он сумел вывезти из окружения тяжело раненного командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта А.И. Еременко. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза.  
 
Смелые действия экипажей ГВФ приводили в ярость фашистских захватчиков. За головы многих пилотов они назначали крупные вознаграждения. Так, за Н.И. Жукова, многократно летавшего к белорусским партизанам,  фашисты готовы были выплатить 50 тысяч марок и выделить богатое поместье. Голова Н.И. Зотова оценивалась в 30 тысяч марок. Но столь щедрые посулы не помогали гитлеровцам. 
 
Ярчайшей страницей в летопись войны вписаны бомбовые удары нашей дальней авиации по Берлину, Кенигсбергу и другим военно-промышленным центрам Германии. Костяк этой авиации составили пилоты ГВФ, которые еще до войны овладели методикой «слепых полетов» по дальним трассам ночью и в сложных погодных условиях. 
 
В начале «восточного похода» шеф гитлеровских люфтваффе Герман Геринг хвастался, что советская авиация уничтожена и ни одна русская бомба не упадет на немецкие города и военные объекты. Но уже в августе 41-го наши бомбардировщики совершили успешный боевой налет на столицу «третьего рейха».  После этого Геббельс поспешил заявить, что  Берлин бомбили англичане, а не русские. И тогда при повторном налете на Берлин наши экипажи вместе с бомбами сбросили специальные листовки. Так советские летчики охладили пыл зарвавшихся фашистских «стратегов».
 
В ноябре 1942 года на базе авиагрупп ГВФ были созданы отдельные авиационные полки, а Московскую авиагруппу реорганизовали в 1-ю авиатранспортную дивизию. Впоследствии она получила  наименование 10-я гвардейская.  На базе особой авиагруппы связи была создана авиадивизия связи ГВФ. 
 
В рядах 10-й гвардейской дивизии успешно сражались Г.А. Таран, И.И. Рышков, В.А. Шипилов, удостоенные звания Героя Советского Союза, будущий заслуженный пилот СССР К.П. Сапелкин и десятки других пилотов, штурманов, бортмехаников.  А командир  полка  А.И. Семенков вместе с пилотом Ли-2 А.А. Тайметовым в ночь на 9 мая 1945 года доставил из Берлина на Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе в Москве АКТ о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии. 
 
Как подчеркивал в канун 40-летней годовщины Победы министр гражданской авиации  СССР Б.П. Бугаев, «полки и дивизии Гражданского воздушного флота принимали самое непосредственное участие во всех крупных военных операциях.  Они внесли заметный вклад в разгром немцев под Москвой. Огромную помощь оказали блокированному Ленинграду.  Их хорошо помнят защитники волжской твердыни – Сталинграда и участники боев на Курской дуге. Вместе с другими частями и соединениями Красной Армии они освобождали Крым и Северный Кавказ, Украину и Белоруссию, громили врага в Заполярье. Яркой страницей в историю Аэрофлота вошли полеты к партизанам. Героизмом, мужеством  и высоким летным мастерством  наших экипажей восхищались бойцы Народно-Освободительной армии Югославии, партизаны Польши и Словакии, антифашисты Болгарии и Греции, участники Сопротивления Италии и Франции, патриоты других стран». 
 
Кстати, двадцатилетний пилот Борис Бугаев, будучи командиром Ровенского авиазвена ГВФ, активно участвовал в ликвидации бандеровских банд в лесах Западной Украины. Тех самых бандеровцев, которых сегодня киевские власти пытаются превратить в национальных героев.          Вместе со своими товарищами-пилотами самолета По-2 он выполнял срочные задания Украинского штаба партизанского движения. Они доставляли истребительным отрядам, боровшимся против  бандеровцев, вооружение и боеприпасы, вывозили в тыл раненых бойцов и командиров, проводили воздушную разведку, сбрасывали листовки для местного населения. Полеты выполнялись с большим риском для жизни. Приземляться приходилось на «пяточки» среди лесов и болот по сигналам едва заметных костров. Бандиты часто маскировались под мирных жителей, и  пока они не откроют огонь по самолету, не распознаешь – враг под крылом или безобидные селяне. 
 
Уже будучи министром и Главным маршалом авиации, Б.П. Бугаев часто вспоминал те полеты и очень дорожил медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени и орденом Красной Звезды, которыми был тогда награжден. И это при том, что уже имел две Золотые Звезды Героя Социалистического Труда, пять орденов Ленина, орден Октябрьской Революции, два ордена Красного Знамени и множество других советских и зарубежных наград.
 
- Александр Васильевич, нельзя ли привести статистику общего вклада ГВФ в Победу над фашистскими захватчиками?
- Скажу откровенно: об этих цифрах очень трудно говорить спокойно. Они не просто отражают реалии войны. В них сконцентрированы и боль боевых утрат, и невероятно сложные трудовые будни  тружеников тыла, и одновременно гордость за тех, кто вынес все тяготы тех незабываемых лет. 
 
Всего за время войны подразделения ГВФ выполнили полтора миллиона самолето-вылетов. Из них только с посадкой в тылу врага – около двадцати тысяч. По воздуху перевезено более 2млн 350 тысяч человек и278 тысяч тонн грузов. Эвакуировано в госпитали около 347-и тысяч раненых, доставлено на фронт более двух тысяч тонн консервированной крови и около 1700 тонн медикаментов. На оккупированную врагом территорию сброшены миллионы листовок. 
 
Вместе с летным составом дни и ночи напролет трудились наземные авиаспециалисты. Сколько умения и смекалки вкладывали они, чтобы вернуть в строй изрешеченные вражескими истребителями и осколками зенитных снарядов самолеты. Чтобы оборудовать мирные По-2 и Ли-2 турельными и хвостовыми пулеметными установками. А как и чем оценить вклад авиационных связистов, без которых невозможно было бы обеспечить выполнение боевых задач. 
 
Плечом к плечу с фронтовиками общую нашу Победу ковали и труженики тыла. Экипажи ГВФ выполняли срочные задания в интересах оборонной промышленности, перегоняли самолеты из восточных районов страны на фронт, осуществляли важные международные перевозки. Несмотря на военные трудности,  самолеты продолжали использоваться в сельском и других отраслях народного хозяйства, помогая обеспечивать фронт всем необходимым. 
 
Родина высоко оценила заслуги гражданской авиации в годы войны. Известно, что шести фронтовым частям ГВФ были присвоены гвардейские звания, девять награждены боевыми  орденами,  двенадцать получили почетные наименования. Более двенадцати тысяч авиаторов отмечены орденами и медалями. Пятнадцать особо отличившихся – А.И. Груздин, Д.С. Езерский, П.Ф. Еромасов, Б.Т. Калинкин, П.Т. Кашуба, Б.А. Лахтин, П.М. Михайлов, В.Ф. Павлов, Ф.Г. Радугин, И.И. Рышков, Г.А. Таран, С.А. Фроловский, В.А. Шипилов, А.С. Шорников и П.Н. Якимов – удостоены звания Героя Советского Союза. 
 
Спустя 53 года после окончания войны награда нашла еще одного Героя. 26 января 1998 года Указом Президента Российской Федерации «За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», звание Героя России было присвоено генерал-лейтенанту авиации в отставке Алексею Ивановичу Семенкову. 
 
Словом, в боевом строю защитников Отечества всю войну, от первого до последнего дня, сражались авиагруппы, полки и дивизии Гражданского воздушного флота. Одновременно в интересах фронта работали все тыловые предприятия, ремонтные заводы и базы ГВФ. Учебные заведения готовили тысячи пилотов, штурманов и других специалистов, которые пополняли боевые авиационные части. Исключительно военным нуждам служила отраслевая наука. Важнейшую роль играли авиатранспортные подразделения, особенно те, которые обеспечивали международные связи СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции.
 
- Все это очень убедительно, Александр Васильевич. А как Росавиация намерена организовать празднование 70-летия Победы?
- В Федеральном агентстве воздушного транспорта разработан и проводится в жизнь специальный план. Он состоит из четырех разделов и тридцати двух пунктов по довольно обширной программе. Думается, не имеет  смысла подробно перечислять все,  что там предусмотрено. Скажу лишь одно – каждый раздел и пункт нацелен на то, чтобы отметить праздник достойно. Чтобы он навсегда остался в памяти всех гражданских авиаторов, а ветераны войны и труда почувствовали, что их заслуги перед Отечеством не забыты и будут преумножаться в делах новых поколений. 
 
- И завершающий вопрос: за последние четверть века наша гражданская авиация пережила немало потрясений. Были и «лихие девяностые», когда рушились все привычные устои. И небывалый спад авиаперевозок. И резкое падение уровня безопасности полетов. И медленное, но неуклонное возрождение крылатой отрасли в последующие  годы… А что можно сказать  о сегодняшнем дне, когда на Россию обрушились экономические санкции и резко упала мировая цена на нефть?
- 27 февраля этого года мы подробно обсудили состояние дел в российской гражданской авиации на итоговом заседании коллегии. Сразу отмечу: за 2014 год российскими авиакомпаниями перевезено  93,2 млн пассажиров, что на 10,2 % выше показателя 2013 года. Обеспечен высокий процент занятости кресел – 79,8%. Пассажирооборот  увеличился на 7,2%. 
 
Российские аэропорты обслужили более 157,7 млн человек. Это на 10,8% больше, чем в предыдущем году. Объем внутренних перевозок, за исключением маршрутов, связанных с Москвой, увеличился на 22% и составил более 10-и млн пассажиров. 
 
Темпы роста перевозок, как видим, были высокими. Это во многом обусловлено реализацией программ субсидирования региональных перевозок. Их совокупный бюджет составил 8,7 млрд рублей, что позволило перевезти почти 1 млн 370 тыс. пассажиров – на 17,4% больше, чем в 2013 году.
 
В связи с вхождением в состав России Крыма и города федерального значения – Севастополя туда и обратно за год было выполнено более  20-и тыс. рейсов и перевезено около 2,7 млн пассажиров. Это в 4,5 раза превышает объем перевозок 2013 года. 
 
В минувшем году многое сделано по развитию нашей аэродромной инфраструктуры.       Важным событием 2014 года стало завершение строительства аэропорта на острове Итуруп Сахалинской области. С началом его эксплуатации  решились практически все вопросы с обеспечением транспортной доступности местного населения. Оно получило надежную связь с областным центром и материковой частью России. 
 
Кроме того, вошли в строй пять взлетно-посадочных полос – в аэропортах  Липецк Владикавказ, Махачкала, Николаевск-на Амуре, Палана. Введены в эксплуатацию перроны и рулежные дорожки в аэропортах Абакана, Воронежа, Петропавловска-Камчатского и Самары.
 
В 2014 году отмечался интенсивный рост полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. За год выполнено порядка 850-и тыс. международных и около 620-и тыс. внутренних полетов. Органами ОрВД было обслужено почти 1,5 млн полетов, что на три с лишним процента больше, чем в 2013 году. Максимальная интенсивность – 5030 воздушных судов в сутки – была зафиксирована 11 июля. Это стало возможно благодаря вводу в эксплуатацию укрупненного центра УВД в Иркутске, вышек командно-диспетчерских пунктов в аэропортах Белгорода, Благовещенска и Южно-Сахалинска, а также шести комплексов средств автоматизированного  управления воздушным движением,  пяти станций фиксированной спутниковой связи, четырех контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС и других новшеств. 
 
Сказанное -  далеко не полный перечень того, что удалось сделать в 2014 году. В нынешнем – предстоит не меньше. В частности,  планируется завершить реконструкцию аэродромных комплексов в аэропортах Петропавловск-Камчатский и Краснодар, а также ввести в эксплуатацию ВПП в аэропортах Волгоград, Самара, Краснодар и Петропавловск-Камчатский. Будут продолжены работы по реализации других проектов реконструкции и строительства аэродромной инфраструктуры. 
 
В самое ближайшее время надо завершить подготовку аэропорта Уфы для обслуживания участников саммита глав государств – членов ШОС и глав государств и правительств  БРИКС, которые прибудут в башкирскую столицу в июле. 
 
Впереди чемпионат мира по футболу 2018 года, который пройдет в одиннадцати российских городах. Опыт зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года показал, что обслуживание участников и гостей мероприятий подобного масштаба требует трудоемкой и тщательной подготовки. И такая подготовка  идет в аэропортах полным ходом. 
 
Немало усилий понадобится для реализации поручений Президента России В.В. Путина по формированию комплексной программы развития региональной и местной авиации в новой экономической ситуации. На эту тему в начале марта в Нижнем Новгороде состоялся Круглый стол выездного заседания Общественного совета Общероссийского Народного Фронта по транспорту, в котором приняли участие представители Государственной Думы, Министерства промышленности и торговли, Приволжского Федерального округа, Росавиации и других заинтересованных организаций. 
 
Отмечая высокие темпы авиаперевозок в прошлом году, участники заседания обратили внимание, что в начале 2015 года зафиксировано их снижение. И хотя спад пришелся на самые неблагоприятные с точки зрения объемов перевозок месяцы – вторую половину января и февраль, – самоуспокаиваться не следует.
 
Экономические санкции и падение курса рубля сказались прежде всего на международных перевозках. Из-за этого стоимость полетов за рубеж, в том числе по «накатанным» туристическим маршрутам, заметно возросла, и пассажиропоток снизился. Но для развития региональных перевозок условия более щадящие, и это надо максимально использовать.
 
Одним словом, мы не должны падать духом. Усложнившаяся экономическая ситуация вовсе не повод предаваться унынию, а дополнительный импульс для поиска неиспользованных ранее резервов ради будущего развития. Весь опыт исторического пути нашей страны говорит о том, что она успешно преодолевала и не такие трудности. Самое убедительное тому подтверждение – победоносная Великая Отечественная война и возрождение из руин и пепла тысяч наших городов и сел. С экономическими санкциями и прочими происками зарубежных недругов России мы тоже сумеем справиться и пойдем своей дорогой еще более уверенно и твердо.
 
В заключение хотел бы от всей души поздравить гражданских авиаторов с 70-летием Великой Победы. Низкий поклон ветеранам, чей героизм  на фронте и самоотверженный труд в тылу обеспечили разгром фашизма. Уверен, что каждый работник нашей отрасли сделает все от него зависящее, чтобы обеспечить перевозку ветеранов войны и трудового фронта, гостей и участников парадов Победы на самом высоком организационном уровне.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmQyb
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/labour/petition/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer