Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"Эти дополнительные платежи аэропортов за аренду проинвестируют пассажиры"


23 апреля 2015 года Дарья Полыгаева, КоммерсантЪ FM


Ставку аренды для аэропортов привяжут к количеству взлетов-посадок и пассажиропотоку. С такой инициативой выступило Министерство транспорта. Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Дарьи Полыгаевой.

Воздушные гавани сегодня платят деньги за использование аэродромов. Однако единый подход к формированию арендной ставки пока отсутствует. По данным газеты "Коммерсантъ", аэропорты Домодедово и Внуково поддержали документ Минтранса. Однако в Шереметьево уверены, что эта схема увеличит ставки аренды на 30%.
 
— А вы как относитесь к такому предложению?
 
— С одной стороны, желание сформировать единый подход для всех аэропортов нужно только поддерживать. Это правильное направление, потому что до недавнего времени у нас был совершенно непонятный дифференцированный подход к взиманию арендных платежей с аэропортов за пользование инфраструктурой, которая принадлежит государству. Однако даже есть аэропорты, которые не платят или не платили, просто не было с ними арендного договора. Но с другой стороны, все-таки здесь подход должен быть отчасти более детализированный. И просто подходить к вопросу с точки зрения количества взлетов и посадок было бы, наверное, неверно. Дело в том, что компаниям, которые эксплуатируют эти аэродромы, это имущество досталось в различном состоянии. Где-то аэродромы реконструированы, а где-то взлетно-посадочные полосы требуют достаточно много инвестиций для поддержания их в необходимом эксплуатационном состоянии. Здесь надо учитывать все факторы и подходить к этому вопросу все-таки более детально и смотреть, в каком состоянии эта инфраструктура, какого размера аэропорты, какой у них потенциал, какова, в конце концов, даже длина взлетно-посадочной полосы, потому что от этого зависит, какие самолеты они могут принимать, и какие ставки сборов они могут выставлять авиакомпаниям за пользование этой полосой.
 
— В Шереметьево говорят, что эта схема увеличит ставки аренды на 30%, возможно такое?
 
— Да, вполне. Дело в том, что обеспокоенность аэропорта Шереметьево ясна, это сегодня самый интенсивный аэропорт в России, по количеству взлетов и посадок он лидер. И пересмотр, введение этого единого подхода будет достаточно дополнительным серьезным бременем для аэропорта. К сожалению, другого инвестора, кроме как пассажир в гражданской авиации, нет, и тем или иным способом все это будет переложено на пассажиров, а значит, мы будем видеть включение этих дополнительных платежей в стоимость авиабилетов.
 
— Получается, Шереметьево будет платить больше, а Домодедово и Внуково, если не столько же, то, может быть, даже и меньше?
 
— Это необязательно, что они будут платить меньше или столько же, дело в том, что все аэропорты растут. И динамика меняется: то один аэропорт прибавляет быстрее, то другой аэропорт замедляется. Другое дело, что сегодня состояние инфраструктуры московских аэропортов более или менее равноценно, во всех аэропортах есть реконструированные полосы и во всех идут дальнейшие реконструкции и строительство новых полос, поэтому им переживать за свое будущее не стоит. А вот региональным аэропортам, небольшим аэропортам, аэродромам, конечно, придется серьезно затянуть пояса и как-то пытаться выжить уже в этой ситуации общего подхода.
 
— Получается, что в конце концов все равно мы с вами как авиапассажиры заплатим за все это?
 
— Несомненно, эти дополнительные платежи проинвестируем мы, пассажиры. Введение данных платежей не очень своевременно, в этой ситуации, когда у нас идет явный экономический спад, когда надо, наоборот, стимулировать пассажира, чтобы он летел, и снижать стоимость его перевозок, мы вдруг начинаем предлагать какие-то дополнительные платежи, которые явно только увеличат стоимость его перевозки и будут играть на понижение спроса.
 
— То есть и так у нас в авиаотрасли все не очень хорошо, пассажиропоток только снижается, и если билеты еще подорожают, то возможно дополнительное снижение?
 
— К сожалению, нет пока никаких предпосылок предполагать, что пассажиропоток вдруг начнет резко расти или он хотя бы стабилизируется. Увы, тенденция пока только к снижению, несмотря на то, что прогноз на зиму был хуже, чем в реальности, все равно он остается негативным. В этой ситуации надо, наоборот, максимально освобождать авиакомпании и аэропорты от каких-то дополнительных платежей, создавать для них льготные условия, чтобы они могли поддерживать приемлемый для граждан в нынешней ситуации уровень цен.
 
— А вы логику Минтранса понимаете? Ведь Минтранс наверняка осознает, какая сейчас ситуация в отрасли, почему он все равно выступает с этим предложением?
 
— Дело в том, что процесс был запущен давным-давно, и уже давно стоял вопрос создания единого механизма подходов к аренде имущества компаниями, управляющими аэропортами. Просто процесс так затянулся, что вот сейчас, пик его развития, попал прямо на кризис. А вообще, конечно, эту задачу надо решать, потому что совершенно несправедливо, когда одному аэропорту Росимущество выставляет один ценник, а другому аэропорту — другой ценник, и совершенно это непонятно, на какой математической модели и научной основе это рассчитано.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXeA2
https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/audiq7/ - полное описание.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/tag/chastichnaya/, недорого.
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/vologda/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer