Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Лукишин:
Мы выступаем за "Открытое небо" в аэропорту Владивосток для всех стран


24 апреля 2015 года PrimaMedia


Международный аэропорт Владивосток не мог остаться в стороне при обсуждении проекта Свободного порта в Приморье. О том, какие предложение были внесены руководством аэропорта в законопроект и как их реализация повлияет на развитие Приморья, в интервью РИА PrimaMedia рассказал генеральный директор ОАО "МАВ" Игорь Лукишин.

- Игорь Геннадьевич, ноябрьское поручение президента РФ о создании Свободного порта Владивосток (СПВ) задало новый вектор перспективам развития Приморского края и города Владивостока. В обсуждение перспектив развития вовлечены широкие круги представителей бизнеса, промышленности, науки, транспорта Приморского края, в том числе и Международный аэропорт Владивосток?
 
- Совершенно верно. Международный аэропорт Владивосток (ОАО "МАВ") не мог остаться в стороне при обсуждении данного проекта, хотя изначально речь шла исключительно о морских портах города Владивостока. ОАО "МАВ" выступило с предложением включить в территорию Свободного порта Владивосток и аэропорт Владивосток. Предложение нашло поддержку краевых властей и вошло в проект Федерального Закона "О свободном порте Владивостока".
 
На том же этапе взаимодействия нами были предложены виды деятельности, осуществление которых в рамках Свободной экономической зоны (СЭЗ) в аэропорту может дать действенный эффект для развития Приморского края: пассажирские и грузовые перевозки, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) ВС, сборочные производства, транспортно-логистическая обработка грузов и другие. В настоящий момент специалисты МАВ активно вовлечены в разработку, внесение предложений в проекты ФЗ: "О Свободном порте Владивосток", "О внесении изменений в Налоговый Кодекс РФ", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ о СПВ".
 
- Какова, на Ваш взгляд, значимость данного проекта для Международного аэропорта Владивосток и для Приморского края в целом?
 
- Внося предложения в проекты федеральных законов, мы принимаем во внимание не одни лишь интересы аэропорта, как отдельного предприятия, а в первую очередь интересы развития Приморского края. Мы понимаем, что будущее Международного аэропорта Владивосток неотрывно связано с успехами или неудачами региона, чьими воздушными воротами мы являемся. Этот подход отражен в работе по внесению предложений в проекты соответствующих ФЗ. Из наших предложений, которые уже включены в проекты ФЗ, хотел бы отметить: дополнения в Налоговый Кодекс РФ в части расширения перечня расходов для определения объекта налогообложения, а также предложения о безвизовом режиме для иностранцев, въезжающих в Приморье через аэропорт/порты Владивостока, и о приемлемом сроке действия СПВ.
 
Среди наших предложений, которые пока еще не нашли отражения в проектах ФЗ, это введение режима открытого неба в аэропорту Владивосток для иностранных авиакомпаний всех стран в рамках 3, 4, 5, 7, 8 свобод воздуха. Но мы не теряем надежду на то, что они будут включены.
 
- Какие проблемные моменты Вам бы хотелось отметить в проекте ФЗ о Свободном порте Владивостока?
 
- Работа в данном направлении, как правило, характеризуется целесообразностью и возможностью эффективного практического применения разрабатываемых норм.
 
В настоящей редакции проекта ФЗ о СПВ правительство Российской Федерации определяет перечень иностранных авиационных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Свободного порта Владивосток. Причем не прописан механизм определения правительством данного перечня. Очевидно, имеется в виду использование существующего механизма межправительственных соглашений, когда на уровне авиационных властей РФ и отдельного иностранного государства достигаются индивидуальные договоренности о предоставлении права выполнять полеты по определенному маршруту.
 
Такой порядок, на мой взгляд, зарекомендовал себя как недостаточно эффективный, так как ведет к ограничению развития международных авиаперевозок.
 
Также в проект закладывается норма о том, что деятельность резидентов Свободной экономической зоны не будет подлежать обложению НДС, но действующий налоговый кодекс в этом случае обязывает возвращать в бюджет средства, возмещенные на этапе строительства. Это значительно удорожает строительство и, несомненно, даст негативный эффект.
 
Не менее важно отразить упрощенный механизм перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности или иного специального назначения. Данная процедура необходима для получения эффективного механизма расширения территорий СЭЗ за счет прилегающих земель. Подобная практика использована в законах об Олимпиаде и Чемпионате мира по футболу.
 
- Какова мировая практика работы аэропортов на территории свободных экономических зон?
 
- Помимо вовлечения в работу, упомянутую выше, Международным аэропортом Владивосток предприняты ряд самостоятельных практических шагов, направленных на изучение опыта внедрения инструментов Свободных экономических зон в аэропортах мира на примере аэропортов Шеннон (Ирландия) и Дубаи (ОАЭ).
 
Справка: В аэропорту Шеннон в 1959 году создана первая в мире Свободная экономическая зона, которая в последующие годы стала локомотивом развития целого региона. В настоящее время СЭЗ "Шеннон" является высокоразвитым промышленным центром, в составе которого, в основном, высокотехнологичные предприятия. В зоне действуют более 100 иностранных фирм и трудится более 7 тысяч человек, объем ежегодного экспорта продукции составляет более 1 млрд долларов. 45 компаний из 100 – это представители авиа-космической отрасли.
 
Нам удалось наладить деловой контакт с управляющей компанией Свободной экономической зоны Шеннон (Shannon Group plc), благодаря чему мы планируем изучить наиболее эффективные механизмы СЭЗ на базе аэропорта, а после их изучения сформировать соответствующие предложения для реализации их уже в рамках Свободного порта Владивосток. В частности, более чем за полвека работы в Шеннон были испробованы на практике большое количество схем взаимодействия между резидентами, аэропортом, управляющей компанией, государством.
 
До 2012 года аэропорт Шеннон был частью Ирландской Государственной Аэропортовой Компании, а СЭЗ была в зоне ответственности регионального агентства по развитию Shannon Development. Это сочетание работало не очень хорошо. Аэропорт не контролировал свои собственные решения, и было плохое взаимодействие между аэропортом и агентством по развитию. В 2013 году аэропорт Шеннон вышел из состава DAA, стал самостоятельным, и был включен в состав части Агентства по развитию Свободного аэропорта Шеннон, отвечающего за недвижимость, включая Свободную Экономическую Зону Шеннон. Сейчас это одна компания – Shannon Group plc, которая отвечает и за аэропорт, и за Свободную экономическую зону Шеннон. Такое сочетание работает гораздо лучше. Компанией Shannon Group plc владеет государством, но она несет коммерческую ответственность, и государство ожидает, что она будет приносить прибыль.
 
- Игорь Геннадьевич, существуют ли планы по взаимодействию с какими-либо международными организациями, обладающими опытом работы в данном направлении?
 
- В свете будущих решений и практических действий, по формированию и дальнейшему успешному функционированию СПВ считаю важным установление тесных деловых взаимоотношений с Всемирной Организацией свободных зон (ВОСЗ, World FZO) с целью внедрения у нас разнообразных и наиболее эффективных механизмов мировых СЭЗ. Без установления тесных связей наша работа будет продвигаться методом проб и ошибок, а где-то будем "изобретать велосипед".
 
Международный аэропорт Владивосток на прошлой неделе получил приглашение принять участие в первой Ежегодной конференции ВОСЗ, которая пройдет в Дубаи 10-14 мая 2015г. В формате этого мероприятия будет возможность получить от мировых экспертов в области СЭЗ большое количество полезной информации. Программа включает и посещение Дубайских СЭЗ. Считаю, что участие в Конференции необходимо не только представителям аэропорта, но и Минвостокразвития и другим участникам работы по созданию СПВ.
 
Справка: World FZO – это некоммерческая организация, являющаяся ассоциацией свободных и особых экономических зон, объединяющая и ассоциации свободных зон и их пользователей со всего мира. Сегодня ВОСЗ насчитывает 155 участников из 40 стран.
 
- Каковы, на Ваш взгляд, дальнейшие шаги, которые необходимо предпринять для конкретной проработки основных концептуальных и правовых вопросов по работе СПВ?
 
- На наш взгляд, в дальнейшем необходимо сформировать рабочую группу, которая бы определила основные направления для работы по профильным подгруппам. В число профильных подгрупп могли бы войти подгруппы: по морскому транспорту, по наземному транспорту, по воздушному транспорту, по интермодальным грузовым перевозкам, по производству, по туризму, по торговле, по администрированию и управлению СПВ. На последнюю группу ляжет особая задача разработать концепцию взаимодействия внутри Свободного порта с облегченными административными процедурами по принципу "единого окна".
 
Рабочая группа должна ставить задачи, обозначать приоритеты, определять вопросы для проработки в подгруппах. Результаты работы в профильных подгруппах должны обсуждаться на уровне рабочей группы не реже одного раза в месяц. Рабочая группа должна активно взаимодействовать с теми, кто принимает решения по формированию законодательной базы СПВ.
 
Концепция СПВ будет сформирована после обобщения результатов работ в подгруппах. Возможно, появится несколько концепций, и будет возможность выбрать лучшую. В результате, концепция развития ("мастер-план") будет отражать максимально возможный желаемый уровень развития СПВ по направлениям, к которому нужно стремиться, в ней будет отражено, что хочет получить государство, при помощи каких механизмов желаемый результат может быть достигнут, а чего наоборот нельзя допустить. Содержание концепции должно быть внятным настолько, чтобы позволить выстроить прозрачную систему взаимоотношений внутри СПВ между резидентами, органом управления (координации), госорганами и т. п. Сформированная концепция должна пройти процедуру утверждения и стать публичной.
 
ОАО "Международный аэропорт Владивосток" выражает готовность участвовать в работе подгрупп по авиационному транспорту и по интермодальным перевозкам, как на правах члена рабочей группы, так и привлеченного участника.
 
В случае предоставления нам такой возможности среди первых задач мы видим изучение современных практик создания и функционирования СЭЗ на базе аэропортов в мире и анализ проблематики и достижений СЭЗ в мире за последние, как минимум, 10 лет. После этого необходимо будет проработать модели эффективного функционирования аэропорта Владивосток в рамках СПВ, определить роли аэропорта в новых транспортных цепочках СПВ и поиск способов формирования этих цепочек. В результате чего ОАО "МАВ" подготовит предложения по реализации конкретных механизмов СПВ на базе аэропорта.
 
Интерес ОАО "Международный аэропорт Владивосток" к этому вопросу, а также стремление включиться в работу, основаны на возможности скорейшего освоения имеющихся производственных мощностей аэропорта, которые при грамотной реализации механизмов СПВ, могут быть максимально задействованы, а объемные показатели по пассажиропотоку и грузопотоку могут быть увеличены в два-три раза без вложения дополнительных инвестиций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtooK
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/international/sng/byelorussia/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer