Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Серик Мухтыбаев:
Правительство выбирает инвестора для нового аэропорта Алматы


29 мая 2015 года Виктор Бурдин, Forbes.kz


Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Серик Мухтыбаев

5 мая 2015 на расширенном заседании правительства в Астане президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил: необходимо открыть новый международный аэропорт Алматы.
 
«У Казахстана есть потенциал по увеличению транзита в более чем в пять раз (...). Надо подумать о международном новом аэропорте под Алматы...», - сказал глава государства.
 
О том, что делается для развития алматинского авиационного хаба, Forbes.kz рассказал заместитель председателя КГА МИР Серик Мухтыбаев.
 
F: Серик Хамитович, уже началась какая-то работа по будущему строительству нового аэропорта?
 
- Вопрос развития транзитного потенциала страны елбасы поднимал неоднократно. Президент определил конкретные направления, по которым должна развиваться авиация Казахстана. Одно из них – создание авиационного хаба близ Алматы. Понятно, что это - большой проект, и подготовка к его реализации должна быть основательной.
 
Изыскания на предмет строительства нового аэропорта, вы знаете, делались еще 90-е годы прошлого века. Сейчас рассматривается несколько районов, где потенциально возможно размещение аэропорта. Идут интенсивные переговоры с потенциальными инвесторами, которые имеют желание прийти в Казахстан и построить аэропорт. Но это - длительный процесс, в котором во главу угла ставятся стратегические и политические интересы страны.
 
F: В 2014 экс-премьер Серик Ахметов заявлял, что новый аэропорт будет строиться в 40 км от Алматы в поселке Жетыген.
 
- Повторюсь, есть несколько вариантов по размещению аэропорта. Один из них – да, в Жетыгене. Там уже было проведено исследование, которое показало и оптимальное расположение, и подходящую метеорологическую обстановку.
 
F: Еще один вариант – близ Капчагая, в 70 км от мегаполиса?
 
- И Капчагай рассматривается, хотя там многое еще непонятно. Учтите, что при строительстве аэропорта будет не только возведение воздушной гавани. По существу будет предусматриваться строительство города рядом, потому что аэропорту нужна будет инфраструктура.
 
F: Согласно нашим данным, вы ведете переговоры о строительстве с сингапурской компанией Changi Airports International (CAI), которая управляет одноименным аэропортом этой страны. Это так?
 
- Есть несколько потенциальных инвесторов. Сейчас преждевременно их озвучивать.
 
F: Каковы условия нашей стороны?
 
- Соблюсти национальные интересы Казахстана. Например, чтобы были созданы дополнительные рабочие места как при строительстве, так и при дальнейшей эксплуатации аэропорта.
 
F: Сколько нужно времени, чтобы построить хотя бы один терминал и взлетно-посадочную полосу нового аэропорта для принятия первых рейсов?
 
- Все зависит от финансирования и сил, которые будут привлечены. Чтобы «под ключ» запустить аэропорт, нужно минимум от 3 до 5 лет. Это огромный технологический процесс, который включает в себя налаживание навигации, метеооборудования, запуск топливо-заправочного комплекса  и т.д.
 
F: На какую пропускную способность нового аэропорта рассчитывает КГА?
 
- Сейчас аэропорт Алматы обслуживает около 4,5 млн человек в год. Новый аэропорт, считаю ориентировочно, должен быть рассчитан на поток минимум вдвое больший. Но все еще будет определяться.
 
F: Почему не рассматривается вариант развития существующего аэропорта?
 
- К сожалению, аэропорт находится практически в черте города. Рядом расположены поселки. Можно, конечно, решить вопрос с выкупом земель для расширения воздушной гавани, но это очень затратный процесс.  Однако не исключаю, что траты на это будут сопоставимы со строительством нового аэропорта. Знаете, когда строили объездную дорогу возле Алматы, большая часть средств ушла на выкуп земель.
 
F: Уже четыре года в алматинском аэропорту стоит каркас недостроенного терминала. Что будет с ним?
 
- Проект заморожен, окончательное решение по нему не принято. Это должен сделать владелец аэропорта. Безопасности полетов этот терминал не угрожает, пролету самолетов не мешает.
 
F: Также, насколько мне известно, собственник аэропорта (VENUS AIRPORT INVESTMENTS B.V.) рассматривал вариант расширения действующего терминала.
 
- Были планы и концепция развития. Но будут ли вложены средства в расширение старого аэропорта, если планируется строить новый? Да и расширять терминал, по сути, некуда – проблемно найти свободное место.
 
F: На ваш взгляд, старый аэропорт будет закрыт с запуском нового?
 
- Не думаю, что нужно оставить город без авиасообщения. Есть много примеров, когда в крупных городах действуют два аэропорта.
 
F: Не могу не спросить о том, что сейчас волнует многих: алматинцы возмущены ценами на еду и напитки в алматинском аэропорту. Почему так получилось?
 
- Это вопрос не связан с нашими вопросами – обеспечением безопасности полетов. Скажу лишь, что владельцы бутиков и точек общепита арендуют помещения у аэропорта, и руководство воздушной гавани не может диктовать им цены. Они находятся в конкурентной среде и под антимонопольное законодательство не подпадают.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer