Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Павел Николаевич Ненастьев:
МАРЗ: ремонт, модернизация, обучение


24 июля 2015 года Илья Вайсберг, Журнал "Авиасоюз"


В авиационном сообществе хорошо знают Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ, который уже более 75-ти лет выполняет ремонт и техническое обслуживание самолетов и вертолетов малой авиации.

С мая 2015 г. предприятие возглавляет генеральный директор Павел Николаевич Ненастьев. Он окончил Калининградское авиационно-техническое училище и Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского. Проходил службу в строевых частях ВВС и НИИ Министерства обороны РФ. Имеет свидетельство пилота вертолета.
 
«АС»: Павел Николаевич, в журнале «АвиаСоюз» неоднократно публиковались материалы, в которых рассказывалось о славной истории предприятия, его производственной деятельности. Сейчас, в своем кабинете, Вы меня познакомили с Михаилом Никифоровичем Мокренко, который руководил предприятием в 1960-1970 гг. Я давно знаком и с Валерием Михайловичем Смирновым, который долгие годы возглавлял МАРЗ. Используете ли Вы в своей работе опыт ваших предшественников?
 
П.Н.: Вы, наверное, понимаете, что с легендарным директором Михаилом Никифоровичем Мокренко я встречаюсь не случайно. Этот уважаемый человек, которому недавно исполнилось 95 лет, возглавлял предприятие в 1964-1976 гг. Именно при нем предприятие из авиационно-ремонтной базы стало авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ СССР. Под его руководством была реконструирована и создана практически вся производственная инфраструктура предприятия, что позволило успешно освоить и нарастить объемы ремонта вертолетов Ми-1, Ми-4, Ми-2. Значителен вклад Михаила Никифоровича в возведение социальных объектов, в том числе многоэтажных жилых домов, инженерных коммуникаций заводского поселка, что способствовало привлечению и закреплению на заводе кадров специалистов-авиаремонтников. И сейчас, несмотря на очень серьезный возраст, Михаил Никифорович полон энергии и деловых предложений по развитию предприятия, к которым я с уважением отношусь. 
 
Валерий Михайлович Смирнов руководил предприятием с 1995 г. более 17 лет. В эти сложные годы ему удалось обеспечить стабильную работу завода, удовлетворить потребности российских и зарубежных эксплуатантов в ремонте вертолетов Ми-2, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР. По его инициативе коллектив завода освоил и начал серийный ремонт вертолетов Ми-8 различных модификаций. Нынешняя деятельность В.М. Смирнова также связана с вертолетной индустрией, он бывает на родном предприятии, мы поддерживаем деловые контакты и, безусловно, его многолетний опыт востребован в моей работе как руководителя МАРЗа. 
 
«АС»: Давайте поговорим о работе предприятия в настоящее время. 
 
П.Н.: В настоящее время основной вид деятельности предприятия – капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ (МТВ-1), самолетов Ан-2, Ан-3 и их комплектующих принадлежности гражданской и государственной авиации РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья.
 
На текущий момент наше предприятие выполняет любые виды и объемы ремонта указанной авиатехники по заявке Заказчика, ремонт агрегатов и изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования, работы по бюллетеням промышленности, комплексную проверку и техническое обслуживание авиационной техники, транспортировку ВС в ремонт и из ремонта автомобильным транспортом, организует и осуществляет работу по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.
 
Отмечу, что изготовление на нашей базе деталей постоянной замены и расходных материалов, применяемых при ремонте воздушных судов, позволяет снизить зависимость производства от поставщиков и смежников и снижать себестоимость ремонта. Часть наиболее сложных агрегатов, исходя из экономической целесообразности, пока ремонтируем по кооперации. Освоение ремонта газотурбинного двигателя АИ-9В, начавшееся в настоящее время, позволит привлечь к нам новые заказы и даст возможность выйти на рынок практически наравне с ведущими заводами.
 
В тоже время мы продолжаем непрерывное движение вперед в плане освоения ремонта новых модификаций вертолета Ми-8 и пытаемся постепенно, хотя и не в таких масштабах, как нам хотелось бы, наращивать объемы ремонта авиационной техники.
Несмотря на трудности последних десятилетий, нам удалось сохранить коллектив высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы и привлечь молодое, перспективное поколение, желающее посвятить себя авиации.
 
Прошедшее в апреле этого года на нашей базе расширенное совещание по проблемам ремонта и эксплуатации ВС с представителями производственных, научных и эксплуатирующих организаций позволило определить спектр накопившихся проблем и разработать совместную программу их разрешения.
 
Мы всегда адекватно реагируем на критику и стремимся к тому, чтобы грамотная и современная организация производства позволяла обеспечить высокое качество ремонта в сжатые сроки. В работе с Заказчиками стараемся проводить политику использования гибкой системы цен и предложений. 
 
Идущая сейчас модернизация производства и внедрение современных наукоемких технологий позволяет нам внести свой достойный вклад в продление летной годности ВC, а также в перспективе превратить предприятие в один из ведущих центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в том числе и зарубежного производства.
 
Соответствие организации производства ЗАО «Московский АРЗ ДОСААФ» современным требованиям подтверждено сертификатами Авиационной Администрации РФ, Межгосударственного авиационного комитета, ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», Robinson Helicopter Company и Bell Helicopter.
 
Учитывая интерес современного поколения к истории авиации, мы взялись восстановить до работоспособного состояния находящийся у нас на заводе экземпляр вертолета Ми-4 и в дальнейшем совместно с энтузиастами авиации собираемся двигаться в направлении «продления» жизни воздушных судов – «ветеранов неба».
 
В целях патриотического воспитания молодежи планируем создать у нас музей истории завода, в котором будут представлены все вехи нашего развития в прошлом и перспективы на будущее.
 
Как бы там ни было, но остается неоспоримым фактом то, что более 76 лет Московский авиационно-ремонтный завод является надежным партнером российских и зарубежных эксплуатантов. Сегодняшние возможности позволяют рассчитывать на успешное и взаимовыгодное сотрудничество и в будущем.
 
«АС»: Павел Николаевич, расскажите, пожалуйста, о перспективах дальнейшей эксплуатации парка вертолетов Ми-2 и самолетов Ан-2. 
 
П.Н.: Для нашего предприятия, конечно, продление «жизни» этой техники имеет очень важное значение для сохранения и даже увеличения объемов ремонта. Сейчас разработчик вертолета – МВЗ им. М.Л. Миля с нашим участием проводит работы по увеличению назначенного ресурса до 12 600 летных часов и календарного срока службы до 40 лет вертолетов Ми-2. Это позволит существенно увеличить налет парка вертолета Ми-2 и, соответственно, объемы ремонта этой техники. 
 
Вы, наверно, знаете, что в институте СибНИА в Новосибирске реализуется проект по ремоторизации самолета Ан-2 путем замены двигателя АШ-62ИР на турбовинтовую силовую установку с сохранением конструкции планера. Это позволит продлить ресурс самолета и расширить спектр его применения. Наш завод также участвует в реализации проекта, дорабатывая и поставляя исполнителю работ по ремоторизации планеры отремонтированных самолетов Ан-2. Таким образом, будет продлена эксплуатация замечательного и заслуженного самолета и, соответственно, станет по-прежнему востребованным ремонт Ан-2. 
 
«АС»: Павел Николаевич, насколько я знаю, Вы активно занимаетесь развитием заводского аэродрома и, в целом, аэропорта «Черное», его инфраструктуры, созданием на базе предприятия авиационно-учебного центра, другими новыми направлениями деятельности предприятия. 
 
П.Н.: МАРЗ, помимо основной деятельности – ремонта авиационной техники, имеет значительный потенциал и в других сферах авиационной деятельности. Аэропорт «Черное», входящий в состав МАРЗа, сертифицирован по всем нормам гражданской авиации и способен оказывать полный спектр услуг по аэропортовому обслуживанию. Наличие грунтовой ВПП 900 х 65 м позволяет принимать Ан-2, Ан-3 и другие легкие самолеты, а также вертолеты всех типов в светлое время суток. Для более эффективного использования аэропорта разработан эскизный проект развития его инфраструктуры для авиации АОН, проведения массовых мероприятий военно-патриотического воспитания молодежи и развития авиационных видов спорта,  создания детско-юношеской планерной школы и клубов авиамоделистов.
 
В последние годы в нашей стране наблюдается развитие так называемой малой авиации, в том числе, рост частных воздушных судов, что требует условий для их обслуживания и подготовки летных технических кадров. Иными словами, необходимо создание единой системы обучения и проверки летного и технического состава в ДОСААФ России и авиации общего назначения. Мы вышли с предложением организовать на базе нашего предприятия экспериментальный авиационно-учебный центр, получив соответствующую поддержку руководства ДОСААФ России. Сейчас прорабатывается вопрос о создании рабочей группы по определению порядка деятельности учебного центра и его взаимодействия с авиационными организациями.
Отечественная вертолетная авиация имеет многолетнюю славную историю. На наших вертолетах неоднократно устанавливались мировые рекорды. Винтокрылые машины играют огромную роль в народном хозяйстве, повышении транспортной доступности для населения, обороноспособности страны. Поэтому я поддерживаю многочисленные предложения ветеранов вертолетной авиации и их обращение к руководству страны об учреждении профессионального праздника авиаторов-вертолетчиков. 
 
В заключение хотел бы пригласить специалистов и любителей авиации, читателей журнала «АвиаСоюз» на Военно-спортивный фестиваль AVIA FEST-2015, который пройдет 5 сентября в аэропорту «Черное». 
 
«АС»: Павел Николаевич, благодарю Вас за интересное интервью.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer