Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Лоукостеры. Разбор полетов


1 июля 2015 года Телеканал 360


Что такое классический лоукостер? Чем отличается от обычного перевозчика? На эти вопросы отвечал главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров.

Как в свое время справедливо говорила генеральный директор первой российской лоукост-компании Sky express Марина Букалова, лоукост - это не низкие тарифы, а это в первую очередь низкие издержки, а уже за счет этого – низкие тарифы. Классический лоукост это самолеты узкофюзеляжного сегмента, большой размерности на 180-200 пассажиров. Причем салон монокласса (туристический, эконом). И нередко более плотная компоновка, то есть с меньшим шагом кресел. Все это делается для того, чтобы в салон самолета поместить как можно больше пассажиров. Далее выбирается маршрутная сеть, ведь для лоукоста крайне необходим регион с высокой плотностью и высокой подвижностью населения.
 
Снижение издержек достигается еще и высокой оборачиваемостью воздушного судна. Желательно, чтобы воздушное судно летало 24 часа в сутки. Этого достичь невозможно, но как можно дольше находилось в воздухе. Чем больше самолет успеет выполнить  рейсов, тем больше перевезет пассажиров, больше выручка.
 
Лоукостеры никогда не берут старые самолеты, они берут только новые. Потому что они меньше всего ремонтируются по регламентам. А также они могут больше времени летать. Дальше еще запускаются некоторые механизмы экономии: не предоставление питания на борту, ограничение количества багажа, минимизация расходов на аэропортовое обслуживание ( не подгоняется к трапам, а пассажиров перевозят на автобусах). В некоторых странах и вовсе пешком идут на посадку. Но у нас это запрещено нормы авиационной безопасности. 
 
А у нас возможен лоукост в таком классическом виде?
 
Необходима разветвленная сеть аэропортов. Для того чтобы не использовать центральные крупные аэропорты, а какие-то местные, может быть и удаленные достаточно, где обслуживание воздушного судна и тарифы будут низкие. Минимизируя расходы кроме обеспечения безопасности полетов, авиакомпании, перевозя большее количество пассажиров, снижают себестоимость каждого рейса. А с учетом того, что себестоимость делится на каждого пассажира, стоимость билета снижается. И это является реальным и окупаемым.
 
Лоукосту очень важна стопроцентная заполняемость самолета. Также очень важна скорость разворота воздушного судна, сервис аэропортов. Классические лоукостеры разворачивают свое судно за 30-40 минут. В России технологиями быстрого разворота обладают единицы аэропортов. На сегодняшний день наши аэропорты не заинтересованы в такой услуге и даже скорее в некоем напряжении. Еще немаловажный момент – расстояние. Лоукост летает на дистанцию в два – три часа полета. Опять же это объясняется тем, что нужно перевезти как можно больше пассажиров.
 
Также вся наша гражданская авиация отягощена фактором сезонности. Наши люди мало летают зимой и в основном летают летом. Это обусловлено тем, что у нас не развиты экономические связи, не развит внутренний туризм.
 
Сэкономить существенно в России не получается. Это не значит, что мы не можем развить некую бюджетную модель, но это будет существенно отличаться от Европы. У нас может быть такой, относительный русский лоукост, то есть процентов 30-40 стоимости билета в лучшем случае.


комментарии (1):

SAT      06/07/2015 [11:17:03]#1
Смотрел на июль билеты по маршруту "Москва - Сочи", дешевле всего на "Победу", на 800 (!) рублей дороже "Трансаэро". С учётом, что мне нужно вести багаж, экономия в 800 руб. станет ещё меньше.
Летал года 2 назад по маршруту "Гонкогнг - Куала-Лумпур". Выбрал перевозчика лоу-коста "AirAsia". И по цене лоукост оказался вовсе не лоукост. При покупке билета у лоу-коста накручиваются очень много услуг и в реале цена не намного дешевле, а местами и дороже чем у классической авиакомпании, а о комфорте вообще молчу.













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgMcR
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/dlv/spb/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer