Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Коротков:
Глава РСК "МиГ": контракт на поставку МиГ-35 ВКС подпишем в 2016 году


26 августа 2015 года Александр Невара, РИА Новости


Истребители МиГ-29 сегодня состоят на вооружении 29 государств мира. Стран, в боевой состав ВВС которых входят МиГ-21, МиГ-23 и другие, поставлявшиеся с 60-70-х годов, еще больше. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") не только постоянно работает над совершенствованием уже испытанных временем самолетов, но и разрабатывает принципиально новые истребители, в частности "МиГ" будет создавать перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) на смену перехватчику МиГ-31. В ходе проходящего в Жуковском авиасалона МАКС-2015 гендиректор корпорации Сергей Коротков рассказал корреспонденту РИА Новости Александру Неваре о ее последних разработках для авиации России, о планах по экспорту и о перспективах модернизации МиГов за рубежом.

Истребители МиГ-29 сегодня состоят на вооружении 29 государств мира. Стран, в боевой состав ВВС которых входят МиГ-21, МиГ-23 и другие, поставлявшиеся с 60-70-х годов, еще больше. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") не только постоянно работает над совершенствованием уже испытанных временем самолетов, но и разрабатывает принципиально новые истребители, в частности "МиГ" будет создавать перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) на смену перехватчику МиГ-31. В ходе проходящего в Жуковском авиасалона МАКС-2015 гендиректор корпорации Сергей Коротков рассказал корреспонденту РИА Новости Александру Неваре о ее последних разработках для авиации России, о планах по экспорту и о перспективах модернизации МиГов за рубежом.
 
— Сергей Сергеевич, какую продукцию представляет РСК "МиГ" на авиасалоне МАКС-2015?
 
— На авиасалоне корпорация "МиГ" представляет все основные самолеты из нашего продуктового ряда. На статической стоянке и в воздухе гости выставки могут увидеть серийные самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и нашу перспективную машину МиГ-35.
 
Из новинок я бы особо отметил современный тренажер с 3D-визуализацией. Эта технология, которую разработали наши конструкторы, обеспечивает отработку самых сложных режимов полета, таких как посадка на палубу, дозаправка в воздухе, полеты строем. Мы первыми сделали такой тренажер и до МАКС-2015 не показывали его на подвижной платформе, которая существенно повышает точность имитации полета.
 
Каждый авиасалон, а особенно МАКС, где представлена вся наша техника, дает нам возможность провести переговоры с целым рядом потенциальных заказчиков.
 
—  В ходе первого дня авиасалона президент Владимир Путин уделил вам и корпорации "МиГ" особое внимание. О чем вы говорили с главой государства?
 
— Да, действительно у нас состоялся разговор с Владимиром Владимировичем, в ходе которого я поблагодарил его за поддержку, оказываемую мне и корпорации "МиГ", а также доложил ему о перспективных разработках корпорации и, в частности, о планах по созданию ПАК ДП и интеграции этого авиационного комплекса в систему Воздушно-космических сил. Также я рассказал ему об особенностях комплекса подготовки летного состава, ставшей одной из новинок салона в этом году.
 
— С какими странами в настоящее время ведутся переговоры по заключению контрактов на поставку военной продукции предприятия?
 
— Корпорация "МиГ" в рамках своих полномочий ведет переговоры с десятками стран. Эти контакты охватывают широкий круг вопросов, связанных с модернизацией, ремонтом, поставками запасных частей. Из государств, заинтересованных в модернизации, я бы сегодня отметил Судан, Перу, Болгарию.
 
Нашу деятельность как субъекта ВТС в 2014 году высоко оценила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России.
 
Что касается переговоров о поставках самолетов, то их в соответствии с российским законодательством ведет компания "Рособоронэкспорт".
 
— Какие разработки РСК "МиГ" вызывают наибольший интерес на международных выставках?
 
— Если говорить о новых самолетах, то, конечно, МиГ-35. Я считаю, что у этого истребителя есть хорошие перспективы на мировом рынке. Новейшие решения из области радиоэлектроники и вооружения вплотную приближают эту машину к пятому поколению.
 
Серьезный интерес существует и к программам модернизации истребителя МиГ-29, который состоит на вооружении в 29 странах мира. У нас есть широкий спектр вариантов модернизации, из которого заказчик может выбрать оптимальный для себя.
 
— Когда, по вашей оценке, может быть принят на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) РФ МиГ-35?
 
— Корпорация "МиГ" и министерство обороны России находятся на завершающей стадии подготовки госконтракта. Нами согласованы тактико-технические требования к самолету и условия поставки. Подписание контракта ожидается в первом квартале 2016 года.
 
Мы надеемся, что МиГ-35 поступит в Воздушно-космические силы России в период 2018-2020 годов.
 
Создание российского варианта МиГ-35 облегчает большой объем работы, выполненный во время подготовки к тендеру ВВС Индии по программе MMRCA. На экспортной версии МиГ-35 мы провели большой объем испытаний и в отличие от многих конкурентов по индийскому тендеру выполнили все его технические условия.
 
— Расскажите, пожалуйста, об основных особенностях МиГ-35, его преимуществах перед отечественными и зарубежными аналогами.
 
— МиГ-35 — это новый боевой авиационный комплекс, в состав бортового радиоэлектронного оборудования которого интегрированы информационно-прицельные системы пятого поколения.
 
В отличие от классического МиГ-29, от которого МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию, новая машина является многофункциональной. Она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям и даже выполнять некоторые функции, которые ранее возлагались на разведывательные самолеты.
 
Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства.
 
Бортовой комплекс обороны, включающий радиотехнические и оптико-электронные системы, существенно повышает выживаемость истребителя при ведении воздушных боев и выполнении ударных миссий.
 
Существенное преимущество МиГ-35 — полная унификация и одинаковые возможности одно- и двухместного вариантов. При этом двухместная машина решает задачи, которые раньше возлагались на специализированные учебно-боевые самолеты.
 
Мы много сделали для увеличения ресурса самолета и снижения стоимости его эксплуатации, что чрезвычайно важно для массового легкого истребителя. Дополнительное конкурентное преимущество МиГ-35 — возможность использовать для его эксплуатации инфраструктуру МиГ-29.
 
— На каком этапе сегодня находится работа по созданию ПАК ДП, перехватчика будущего? Когда, по вашей оценке, могут начаться ОКР?
 
— Мы видим, что через какое-то время изменится характер угроз, исходящий от средств воздушного и воздушно-космического нападения. Произойдет их частичная интеграция, что потребует создания новых средств защиты. Руководство государства это понимает, что нашло свое отражение в создании нового единого вида ВС — Воздушно-космических сил России.
 
Истребитель-перехватчик — наиболее эффективное мобильное средство защиты воздушно-космического пространства. Полагаю, что это направление будет развиваться. Отмечу, что наши конструкторы обладают уникальными компетенциями в этой области.
 
Что касается полномасштабной опытно-конструкторской работы, то с учетом исключительной сложности проблемы ей должен предшествовать этап научно-исследовательских и экспериментальных работ.
 
— Сколько на данный момент самолетов МиГ-29UPG собрано в Индии для ее ВВС? Расскажите, пожалуйста, насколько повысились боевые возможности индийских МиГов благодаря модернизации до уровня UPG?
 
— Непосредственно в Индии с участием обученных нами местных специалистов собрано пять самолетов.
 
В ходе модернизации МиГ-29 превращается в многофункциональный современный истребитель. Существенно повышаются возможности его бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Самолет получает новое вооружение. Боевая эффективность истребителя при модернизации возрастает более чем в два раза.
 
Отмечу, что при этом увеличивается ресурс и снижается стоимость эксплуатации.
 
— В каком году вы рассчитываете закончить выполнение контракта на модернизацию МиГ-29 ВВС Индии?
 
— Основной объем работ по модернизации мы совместно с нашими индийскими коллегами планируем выполнить в 2017 году.
 
— Проявляет ли Дели сегодня интерес к МиГ-35? Каковы перспективы этого самолета в Индии?
 
— На фоне ограниченной закупки истребителей "Рафаль" и необходимости срочного обновления истребительного парка интерес к МиГ-35 объективно возрастает. Этот вопрос обсуждается в индийских профессиональных кругах.
 
— Сколько палубных истребителей МиГ-29К/КУБ уже поставлено Индии в этом году?
 
— По плану в 2015 году предусмотрена поставка шести самолетов. Первые машины из этой партии будут поставлены заказчику в ближайшее время.
 
— Насколько вероятно заключение контракта на модернизацию МиГ-29 ВВС Малайзии? Ведутся ли соответствующие переговоры?
 
— Модернизация МиГ-29 Королевских ВВС Малайзии — это наиболее рациональный с экономической точки зрения вариант увеличения боевых возможностей. В Малайзии есть отлаженная инфраструктура и хорошо подготовленные пилоты МиГ-29.
 
В свою очередь РСК "МиГ" имеет программы модернизации, соответствующие требованиям малазийских военных. На выставке LIMA-2015 мы показали кабину модернизированного самолета, что вызвало дополнительный интерес к нашим предложениям.
 
В этих условиях контракт на модернизацию МиГ-29 вполне возможен.
 
— Как вы оцениваете перспективы МиГ-35 в Юго-Восточной Азии? Проявляют ли к МиГ-35 интерес страны региона, в частности Вьетнам и Индонезия?
 
— Юго-Восточная Азия — это интересный для нас регион. По нашей оценке, есть определенные перспективы МиГ-35 во Вьетнаме, где истекают сроки эксплуатации истребителей МиГ-21.
 
Что касается Индонезии, то там парк российских истребителей Су-30МК и американских F-16 планируется дополнить самолетами F/A-50 корейской постройки.
 
— Каковы итоги участия РСК "МиГ" в выставках в LAAD в Бразилии и SITDEFв Перу? Каковы в целом перспективы самолетов "МиГ" в Латинской Америке?
 
— Мы показываем наши самолеты на выставках в Южной Америке. Наши программы в этом регионе связаны прежде всего с Перу. С этой страной мы сотрудничаем по самолетам МиГ-29, имеющимся на вооружении этого государства. Идет обсуждение вопросов модернизации самолетов.
 
ВВС Бразилии запланировали закупку шведских истребителей JAS-39. Определенный интерес к корабельному истребителю МиГ-29К/КУБ есть у моряков Бразилии, ВМС которой эксплуатируют авианосец. Наш корабельный самолет хорошо отработан на индийском авианосце в отличие от "бумажной" палубной версии шведского истребителя.
 
— Каковы основные направления сотрудничества РСК "МиГ" с Белоруссией и Казахстаном?
 
— Белоруссия и Казахстан входят вместе с Россией в ОДКБ и создают единую систему ПВО. Естественно, что руководство этих государств заинтересовано иметь на вооружении единые с Россией авиационные комплексы. В этом контексте Белоруссия и Казахстан заинтересованы в приобретении таких перспективных самолетов, как МиГ-35. Российско-белорусской программой сотрудничества предусматривается поставка этих истребителей. Важным аргументом в пользу "МиГов" должно стать появление МиГ-35 в Воздушно-космических силах России.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7CiR
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробности тут.
https://youdo.com/auto/tuning/vaz/niva/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer