Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Кристофер Бакли:
Airbus ожидает новых контрактов в России в 2017 году


27 августа 2015 года Мария Амирджанян , Известия


Аэрокосмическое подразделение концерна Airbus — Airbus Defence — на днях заявило об организации производства в России, однако по части продаж самолетов холдинг ожидает затишья на местном рынке, рассказал «Известиям» вице-президент Airbus по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли. По его словам, Airbus рассматривает российский «самолет XXI века» МС-21 как серьезного конкурента, но абсолютно не верит в возможность российских перевозчиков в ближайшем будущем отказаться от иностранной техники.

Аэрокосмическое подразделение концерна Airbus — Airbus Defence — на днях заявило об организации производства в России, однако по части продаж самолетов холдинг ожидает затишья на местном рынке, рассказал «Известиям» вице-президент Airbus по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли. По его словам, Airbus рассматривает российский «самолет XXI века» МС-21 как серьезного конкурента, но абсолютно не верит в возможность российских перевозчиков в ближайшем будущем отказаться от иностранной техники.
 
— Как экономический кризис и санкции отразились на коммерческой деятельности Airbus в России?
 
— Я не могу сказать, что кризис как-то значительно повлиял на Airbus. Вне зависимости от того, есть кризис или нет, мы всегда понимаем, что бывают периоды подъема и спада, и для нас приоритетным направлением является сохранение наших отношений с потенциальными заказчиками. Мы не можем повернуться к нашим партнерам спиной, если они попали в сложную ситуацию. Ряд российских банков сейчас находится в черном списке, поэтому наша задача — найти альтернативные способы финансирования, чтобы помогать нашим заказчикам.
 
— Пришлось ли сокращать деятельность российского подразделения?
 
— Нет. Количество наших самолетов в российских авиапарках растет, и нам нужно больше персонала, который помогает их обслуживать. Мы расширили штат наших офисных сотрудников за последние 2 года на семь человек — это достаточно много для филиала (общая численность сотрудников — 27 человек).
 
— Ожидаете ли вы подписания новых контрактов в России на поставку в ближайшие 2-3 года, учитывая кризис в авиаотрасли?
 
— Разумеется, мы всегда ищем возможность продать самолеты, этот процесс не останавливается. Мы всегда планируем заключить контракт, но, думаю, в 2016 году у самих российских авиакомпаний таких планов не будет. Думаю, через 2 года у нас будут сделки, которые мы сможем анонсировать.
 
— То есть в 2017–2018 годах — от каких авиакомпаний и на какие самолеты?
 
— Прежде всего, это крупнейшие компании — «Аэрофлот» и «Сибирь». Традиционно в России популярны узкофюзеляжные самолеты. Учитывая это, мы прогнозируем, что вашим перевозчикам будут интересны самолеты семейств А320. Мы в перспективе ожидаем заказов по А320neo. Более того, согласно нашему прогнозу, авиакомпаниям России в ближайшие 20 лет потребуется 24 больших пассажирских авиалайнера. Мы сотрудничает со всеми крупными компаниями. В частности, мы работаем с «Аэрофлотом» и другими авиакомпаниями на предмет будущего сотрудничества по самолетам А380 (четырехдвигательный двухпалубный самолет вместимостью от 525 до 853 пассажиров. — «Известия»).
 
— Из-за колебаний курса рубля российские авиакомпании столкнулись с проблемой удорожания запчастей для самолетов примерно на 60%. Обращались ли российские авиакомпании к Airbus с этой проблемой и просили ли о скидках? Готова ли Airbus пойти на уступки российским компаниям?
 
— Нет. Авиакомпании не обращались с такой просьбой. Несмотря на колебания курса валют, мы должны понимать, что это не основание для снижения цен. Посмотрите на то, что делается на мировом валютном рынке. Более того, российские авиакомпании получают доход от международных рейсов также в валюте.
 
— Повлияли ли санкции на работу российских поставщиков? Стали ли они задерживать поставки деталей и материалов для ваших самолетов, повышали ли цены? Возможно, пришлось даже разрывать партнерство из-за санкций?
 
— На все вопросы — нет; у нас все контракты в долларах.
 
— Переносились ли поставки по А321 для «Трансаэро»?
 
— Всё идет по плану, поставки пока что переносить не собираемся. Два самолета компания уже получила, еще два получит в следующем месяце. То, что приходится сдвигать, — это поставки A380, сейчас мы совместно определяем новые даты поставки (поставка планировалась уже предстоящей зимой. — «Известия»).
 
— Год назад премьер Дмитрий Медведев заявил, что Россия должна уменьшить до минимума зависимость российских перевозчиков от иностранных производителей. Рассматриваете ли вы для риск того, что местные авиакомпании действительно начнут сокращать свою зависимость от Airbus?
 
— Если это и так, то сократить зависимость получится только в долгосрочной перспективе. На данный момент у России есть только два своих самолета — Ту 204, который еще производится, и Sukhoi Superjet-100. Но по большому счету только один — «Cуперджет». В России пока нет своих самолетов-конкурентов продукции Airbus. У того же «Cуперджета» малая вместимость (около сотни пассажиров), у нас нет такой линейки самолетов — A320 рассчитаны на 200 и более пассажиров.
 
— Одним из конкурентов МС-21 называется А320neo. Насколько МС-21 может потенциально может потеснить Airbus в этом сегменте?
 
— Мы крайне серьезно воспринимаем самолет МС-21. В нашем понимании это будет очень хороший самолет. Мы понимаем, что это наш конкурент, но тем не менее мы скорее приветствуем эту конкуренцию. Нужно понимать, что А320 — это всё же семейство самолетов. Более того, в Airbus мы способны производить 55 самолетов в месяц, в России таких темпов производства нет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUGGu
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer