Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиакомпании корректируют зимнее расписание


31 августа 2015 года Петр Косенко, КоммерсантЪ FM


Авиакомпания Lufthansa прекращает с понедельника рейсы в московский аэропорт Внуково, сообщили в пресс-службе перевозчика. Также с 6 и 7 сентября компания приостанавливает рейсы из Самары и Нижнего Новгорода. По словам регионального директора Lufthansa по России и странам СНГ Акселя Хилгерса, такое решение объясняется неприбыльными экономическими условиями в России. При стабилизации ситуации компания может вернуть рейсы. Lufthansa — не единственная авиакомпания, которая отменяет рейсы из России. Ранее о прекращении части полетов из Москвы объявили гонконгская Cathay Pacific Airways, тайские Thai Airways и австрийский перевозчик Niki. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко.

— Я так понимаю, что основная мотивация, конечно, экономического свойства. Действительно ли заметно упал спрос на авиаперелеты из России на дальние направления?
 
— Да, действительно. В 2015 году мы видим снижение спроса на международные авиаперевозки. Падение составляет примерно 17%. Но нынешняя активность иностранных авиакомпаний по сокращению рейсов и маршрутной сети еще связана с нашей традиционной сезонностью. Наступает низкий сезон, осень-зима, спрос на перевозки будет минимальный.
 
Эти компании корректируют зимнее расписание. У нас, как известно, есть летнее расписание, есть зимнее. Поэтому я думаю, что сейчас авиакомпании будут сокращать и количество пунктов назначения, и частоту рейсов, но весной мы будем наблюдать обратный тренд, когда авиакомпании будут расширять количество направлений в связи с наступлением летнего туристического сезона.
 
— Только ли экономический фактор, то есть спрос, курс российского рубля, который, как я вижу, тоже очень серьезный фактор, будет влиять? Плюс ко всему, конечно, давайте будем честными, политические факторы тоже влияют, особенно когда речь идет о европейских направлениях.
 
— Я бы в большей степени отметил изменения курса рубля. Международный отдых, заграничный отдых для части россиян стал недоступен, поэтому активность на международных направлениях снизилась. Мы видим, напротив, обратный тренд — это резкое увеличение спроса на внутренние перевозки.
 
Фактически, если брать общую статистику перевозок, объемы по отношению к 2014 году совершенно не снизились. Примерно на ту же величину, на которую снизился международный трафик, на эту же величину выросли и внутренние авиаперевозки, поэтому иностранным перевозчикам, да и нашим, российским, приходится корректировать свои планы перевозок.
— Прогноз на весну, я понимаю, достаточно сложно сделать. Тем не менее, примерно в каких объемах планируется увеличение пассажиропотока?
 
— Если не произойдет никаких серьезных политических потрясений, то падение, которое мы зафиксируем по итогам 2015 года, в следующем году уже не будет столь явным и глобальным.
 
Будет некая корректировка, может быть, в плюс или в минус, незначительный процент, но где-то на этом уровне объемы перевозок на международных направлениях будут зафиксированы. Соответственно, и авиакомпании вернут все выгодные для них маршруты, чтобы удовлетворить этот спрос.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer