Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"В банкротстве "Трансаэро" никто не заинтересован"


2 сентября 2015 года 360 Подмосковье


1 сентября стало известно, что авиакомпания "Трансаэро" будет продана "Аэрофлоту" - сперва об этом узнали некоторые СМИ, а затем появилось официальное подтверждение. "360 Подмосковье" поговорил с главным редактором сайта Avia.ru Романом Гусаровым и узнал о дальнейших перспективах сделки с участием двух крупнейших авиаперевозчиков страны.

- У авиакомпании "Трансаэро" значительный долговой портфель, а ввиду того, что спрос на авиаперевозки падает, компании сложно его обслуивать. В данной ситуации есть два пути. Можно вести авиакомпанию к банкротству, в чем никто не заинтеран - ни кредиторы, ни государство. "Трансаэро" - очень крупный перевозчик, и никто сейчас не сможет выполнить их обязательства перед пассажирами. Я уже не говорю о том, что это крупный налогоплательщик, и это тысячи рабочих мест. Так что первый путь не очень конструктивен.
 
Другой путь, видимо, был найден. Мы пока не знаем всех деталей, но я полагаю, что государство погасит полностью или часть долга "Трансаэро" перед кредиторами и передаст авиакомпанию в управление менеджменту, который будет искать путь к санации компании, выводу ее на какой-то приемлемый уровень рентабельности.
 
- Вы считаете, что государство все-таки вмешается и долг "Трансаэро" возьмет на себя?
 
Несомненно [государство возьмет часть долга на себя], иначе никакого другого смысла передачи "Трансаэро" в управление "Аэрофлота" просто нет. Если такое решение принято, то это может означать только одно: государство, понимая, что долги перед госбанками, которые являются основными кредиторами, нельзя стребовать, берет на себя погашение этих долгов, но тем самым сохраняет крупного налогоплательщика, рабочие места и не допускает социального взрыва.
 
- Какой авиационный парк сейчас у "Трансаэро"?
 
Парк авиакомпании разнообразный: есть самолеты и возрастные, и совершенно новые. Но для современной авиакомпании парк воздушных судов не является активом как таковым, практически все самолеты у всех перевозчиков находятся в лизинге, не принадлежат авиакомпании. Поэтому они не денежный актив, а актив операционный. Вопрос в том, можно ли с помощью этого актива зарабатывать? Я уверен, что да: авиакомпания славится своей надежностью и качеством обслуживания воздушных судов (именно технического обслуживания), она часто побеждала в различных рейтингах по безопасности. Самая лучшая характеристика - у авиакомпании не было ни одной катастрофы, она не потеряла ни одного пассажира.
 
- В чем тогда причины сложившийся ситуации?
 
- "Трансаэро" слишком быстро росла. И не просто росла, пытаясь угнаться за растущим спросом (у нас в минувшие годы был в 15 и более процентов рост пассажиропотока), а росла с опережением. Для этого надо было привлекать много кредитных ресурсов, приобретать много техники, то есть развиваться достаточно быстро. Компаниям, которые до экономического кризиса росли интенсивно и набрали много долгов, сейчас сложнее всего. Долги есть, а спрос и рынок, на которые они рассчитывали - нет. Авиакомпания не в состоянии обслуживать те обязательства, которые они на себя брала. А в авиации надо всегда идти с опережением: если вы понимаете, что у вас пассажиропоток растет в среднем на 15% в год, вам надо этими активами обзавестись заранее, чтобы обучить персонал, подготовить технических специалистов, парк приобрести, обкатать новые маршруты. То есть идут инвестиции в будущее время. И когда внезапно происходит некий срыв, а произошли события, на которые в "Трансаэро" никак не могли повлиять - общий экономический кризис. Вот в таких ситуациях компаниям, которые быстро росли, пришлось тяжелее всего.
 
- Как "Аэрофлот" будет распоряжаться новыми ресурсами?
 
Полагаю, что первое время авиакомпания "Трансаэро" будет сохранена как самостоятельная единица, юридическое лицо: взять и разрушить работающий механизм - неразумно. Самое ценное в компании - это уже отработанные работающие связи, все подразделения четко работают. Это надо сохранять. С учетом обязательств перед кредиторами, контрагентами, туроператорами, взять все это и влить в "Аэрофлот" не получится. Да и самому "Аэрофлоту" эти обязательства не нужны, поэтому какое-то время, может год-два, может больше, "Трансаэро" будет существовать как отдельная компания. Потом уже стратеги "Аэрофлота" будут решать, что эффективнее: сохранять компанию, искать для нее какую-то нишу в группе "Аэрофлота" или ликвидировать и вливать в сам "Аэрофлот".
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pc6
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/, смотреть здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/20t/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer