← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Григорий Козлов :
"Вертолеты России": начата разработка скоростного боевого вертолета


2 сентября 2015 года РИА Новости


Вертолетная отрасль России переживает в последние годы бурный подъем — разрабатываются принципиально новые машины, например перспективный скоростной вертолет, создаются глубоко модернизированные варианты проверенных временем моделей — Ми-8 и других. В ближайшей перспективе холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) начнет поставки Вооруженным силам РФ мощных ударных вертолетов Ми-28НМ и Ка-52К. Расширяется и международное сотрудничество — российские вертолеты летают практически на всех континентах и используются как в армиях разных стран, так и в самых разных гражданских структурах. Вертолеты стали одной из главных составляющих и только что завершившегося авиасалона МАКС-2015, который проходил в Жуковском. О последних разработках "Вертолетов России", экспортных перспективах и совместных проектах рассказал РИА Новости заместитель генерального директора холдинга по продажам Григорий Козлов.

— Григорий Александрович, над какими ключевыми проектами в области военных разработок сегодня работает холдинг?
 
— "Вертолеты России" в рамках выполнения поставленных Минобороны России задач постоянно осуществляют реализацию проектов по разработке новой техники и совершенствованию существующих моделей. Таким образом, в настоящее время реализуются проекты по вертолетам Ми-28НМ, Ка-52К, Ми-26Т2, а также запущена работа по перспективному скоростному боевому вертолету.
 
— Как проходят испытания Ми-28НМ — последней, глубоко модернизированной версии ударного вертолета Ми-28Н "Ночной охотник"?
 
— Испытания Ми-28НМ близятся к завершению. Это принципиально новая машина с улучшенными тактико-техническими, летными и боевыми характеристиками.
 
— Какая работа ведется холдингом для адаптации российских вертолетов к Арктике? Кроме арктической версии Ми-8, будут ли создаваться арктические варианты других вертолетов?
 
— "Вертолеты России" примут участие в модернизации инфраструктуры в арктической части России для возможности базирования там вертолетов. В этом регионе планируется применять вертолеты марок Ми и Ка, которые просты и надежны и могут храниться без ангаров и использоваться в диапазоне температур от —50 до +50 градусов.
 
Специально для полетов в условиях низких температур и полярной ночи разработана арктическая модификация военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В. Он имеет бортовое оборудование, максимально адаптированное к работам в Арктике, и повышенную автономность. Применение арктического вертолета позволит существенно повысить эффективность арктических частей Вооруженных сил России и сыграет важную роль в реализации программы развития Арктики.
 
Министерство обороны России уже заключило с Улан-Удэнским авиазаводом (входит в "Вертолеты России") государственный контракт на поставку новых модифицированных вертолетов для арктической группировки войск.
 
Кроме того рассматривается возможность использования в северных регионах новых вертолетов Ми-38, а также восстановления серийного производства модернизированных вертолетов Ми-14.
 
— Планирует ли Минобороны закупать Ми-26Т2 — последний вариант тяжелого транспортного вертолета Ми-26?
 
— Холдинг "Вертолеты России" уже заключил первые контракты на поставку заказчикам запущенного в мае в серийное производство вертолета Ми-26Т2 — последней версии самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26.
 
Если говорить о поставках Минобороны России данного типа вертолетной техники, то работа в этом направлении ведется.
 
— Готов ли холдинг сотрудничать с Афганистаном в обслуживании ранее поставленных этой стране вертолетов Ми-17В-5?
 
— Россия по контракту с Минобороны США в 2014 году завершила поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для афганской армии. Всего было поставлено 63 новых вертолетов. Всего же вооруженными силами Афганистана эксплуатируется более 150 вертолетов типа Ми-8. Все они должны проходить своевременное и качественное обслуживание. И холдинг "Вертолеты России" готов обеспечить нашим афганским друзьям (партнерам) все необходимое для безопасной эксплуатации.
 
— Как продвигается работа по созданию совместного российско-китайского тяжелого вертолета? Будет ли он создан на базе Ми-26? Возможна ли установка на нем российского двигателя?
 
— Россия и Китай до конца года подпишут контракт на совместную разработку тяжелого вертолета. В мае был подписан соответствующий меморандум.
 
Мы планируем создать вертолет с нуля, это будет принципиально новая машина, несмотря на то что при ее создании будут применяться некоторые технологии уже существующего Ми-26.
 
К настоящему моменту "Вертолеты России" и китайская корпорация AVIC предварительно сформировали технические требования и продолжают работы по согласованию облика перспективного тяжелого вертолета.
 
Планируется, что проект российско-китайского тяжелого вертолета получит российский двигатель, который создадут с использованием технологий отечественного мотора ПД-14. Пермские авиаконструкторы готовы к серийному выпуску двигателей ПД-14. Один из опытных экземпляров этого двигателя был представлен на МАКС-2015.
 
— Планирует ли холдинг открыть учебный центр в Индии?
 
— "Вертолеты России" планируют в ближайшее время открыть в Индии учебный центр по подготовке летно-технического персонала для вертолетов Ка-226Т, Ми-8/17 и других. Такой центр позволит повысить выучку летно-технического состава, что приведет к снижению аварийности. Персонал будет готовиться как для министерства обороны Индии, так и для гражданского сектора.
 
— Какие вертолеты будут в ближайшее время закуплены Сербией? Каковы перспективы сотрудничества холдинга с этой страной?
 
— Сербия в ближайшее время планирует закупить в России два вертолета типа Ми-17. В последующие годы количество вертолетов может быть увеличено.
 
Необходимо отметить, что Сербия исторически является для нас дружественной страной и стратегическим партнером и холдинг "Вертолеты России" прилагает все усилия для того, чтобы обеспечить нашим сербским партнерам весь комплекс сервисного и послепродажного обслуживания вертолетной техники российского, ранее советского производства.
 
 
 



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2015/9/2/26242/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.