Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"Самый пессимистичный сценарий — это банкротство"


29 сентября 2015 года Максим Митченков, КоммерсантЪ


Владельцы бумаг «Трансаэро» не смогли собрать необходимый пакет акций – 75%, пишет газета «Коммерсантъ». Одной из причин источники издания считают то, что четверть акций «Трансаэро» остается в залоге у ВТБ. Еще одной причиной могли стать разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика. Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Максима Митченкова.

— Поясните, пожалуйста, последствия вот этого срыва оферты, теперь сделка и вовсе не состоится?
 
— Нет, конечно же, я не думаю, что не состоится. Потому что там нет никакого срыва. Да, есть какие-то оговоренные сроки, но это не означает, что если в эти сроки сделка не состоялась, то она не состоится вообще. Состоится, просто акционерам «Трансаэро» надо как-то договориться. Я так понимаю, что на сегодняшний день они готовы пойти на то решение, которое было принято, но просто хотят понять для себя какие будут дальнейшие перспективы, что они итоге получат, на каких условиях они на это идут. Надо акционерам «Трансаэро» договориться внутри себя. И дальше понятное дело, что в разумные сроки все-таки дать эти акции в управление «Аэрофлота» или выйти, как говорится, на саму сделку.
 
— А как дальше будет развиваться ситуация? Это все зависнет в воздухе, пока будут идти переговоры? Будет ли собран в ближайшее время необходимый пакет документов, будет ли какая-то отсрочка для акционеров «Трансаэро»?
 
— Здесь, как говорится, предугадывать сложно. Потому что если вдруг эта сделка будет сорвана по причине того, что не удастся консолидировать пакет, то последствия для самой авиакомпании будут просто катастрофические. Если «Аэрофлот» не получит возможность полноценно управлять этим активом, то в дальнейшим единственный сценарий самый пессимистичный — это банкротство, это просто катастрофа в целом для рынка. Просто невероятное количество пострадавших, это миллионы граждан. Я уже не говорю про кредиторов. Это банки, которые недополучат свои деньги, а некоторые, может быть, не получив эти деньги просто обанкротятся. Там круги по воде пойдут очень-очень широкие, поэтому в интересах как раз самих акционеров и всех участников этого процесса завершить его по тому сценарию, который оговорен.
 
— Но вы уже говорили, что вполне возможно, не смогли консолидировать необходимый пакет, но в качестве еще одной причины называется разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика, почему «Трансаэро» мог с этим столкнуться?
 
— Тут дело даже уже не в «Трансаэро», а в самих кредиторах, которые тоже действительно между собой никак не могут разрешить, как дальше они будут поступать с авиакомпанией. Но у них тоже есть всего лишь два возможных сценария: либо они договариваются между собой и реструктуризируют эти долги, либо они доводят компанию до банкротства и однозначно списывают. И тут уже, как говорится, выбирать не приходится, надо договариваться. Да, будет какое-то время между ними какая-то торговля, перетягивание одеяла друг у друга, как, кто и на каких условиях пойдет, но есть решение на уровне правительства Российской Федерации, и в любом случае им придется его выполнить.
 


комментарии (5):

Дядя      29/09/2015 [21:10:37]#1
Решение правительства обязательно для Аэрофлота, но, как оказалось, не для частных акционеров ТСО. Их обязали продать 4 млрд.долларов долгов( офигенно сложная задача!), а Аэрофлот обязали взять на себя эти долги( да не вопрос!).
Не надо говорить о "миллионах пассажиров". Есть определенные обязательства перед пассажирами, которым с начала лета ТСО( через дружественные фирмы) судорожно продавало билеты по "щадящим" ценам. И таковых много, но не миллионы. Решение лежит на поверхности- рейсы отменить, деньги вернуть.
А на месте банков я бы волну не поднимал. Или пусть они расскажут, как выдавались кредиты и госгарантии банкроту, который сознательно предоставлял фальсифицированную финансовую отчетность. А вопрос структуры владельцев ТСО- вопрос отдельный.... Банкротство- самый цивилизованный сценарий.

мга      30/09/2015 [11:56:33]#2
Господин Гусаров. Посмотрите пожалуйста закон "об акционерных обществах". и поймете что ваш вариант не возможен. узнаете о последствиях для акционеров продавших свои акции за рубль. Хотя ребята из Правительства и из Аэрофлота не читают законы. Живут по своим правилам.

мга      30/09/2015 [12:01:16]#3
Да, будет какое-то время между ними какая-то торговля, перетягивание одеяла друг у друга, как, кто и на каких условиях пойдет, но есть решение на уровне правительства Российской Федерации, и в любом случае им придется его выполнить.

Вмешательство правительства в гражданские правоотношения частных лиц не допускается. Указывать кто кому из частных лиц должен простить или списать невозможно в правовом государстве. Это означает что государственный карман и частный перепутали. Жаль что до некоторых это не доходит.

SAT      01/10/2015 [02:43:02]#4
Да нет, банкротство - это самый реалистичный и правильный сценарий. Сейчас не то время, что бы спасать банкрота, долги всё же не маленькие.
Кстати Роман, Вы в своё время говорили о двух авиакомпаниях с большими долгами ("Трансаэро" и "ЮТэйр"), одна из которых может обанкротится в ближайшее время, если не секрет какую авиакомпанию Вы имели в виду?

SAT      01/10/2015 [02:58:57]#5
А при банкротстве "Трансаэро" интересно кто и как будет компенсировать затраты банкам. Понятно, что при продажи имущества находящегося в собственности "Трансаэро", этих денег не хватит, что бы расплатится по всем долгам. Если Государство, то с чего бы, это так же просчёт банков, а именно менеджмента, которые давали кредиты под немалые проценты, компании у которой были уже тогда трудности. По этому на будущее нужно сделать урок не только компаниям, банкам, но и Правительству РФ, а не перегибают ли палку банки, может нужно регулировать излишние аппетиты банков. Может тогда и промышленности будет выгодней брать кредиты под развитие.













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkQXo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer