Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Потеря возможности летать в Россию и через Россию - сильнейший удар по авиабизнесу Украины


30 сентября 2015 года Вести FM


С 25 октября всем авиакомпаниям Украины запретят использовать воздушное пространство РФ. Как это решение отразится на авиационной отрасли соседней страны, "Вестям FM" рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Сколько украинских авиакомпаний летают в Россию и как часто они это делают?
Гусаров: Основной регулярный перевозчик между Россией и Украиной - это "Международные авиалинии Украины". Они выполняют примерно 2 рейса в день. То есть в общем объеме примерно 5-я или 6-я доля пассажиров перевозится украинскими авиакомпаниями. Все остальные перевозчики – это чартерные либо те, которые летят через территорию Украины в Среднюю Азию, Грузию и другие регионы.
 
"Вести ФМ": Как часто украинские авиакомпании летают транзитом через российскую территорию?
Гусаров: Несомненно, у Украины есть определенное авиасообщение. На самом деле сама по себе авиационная отрасль Украины сейчас сжалась до, наверное, исторического минимума за многие-многие десятилетия. Наверное, никогда такой несчастной и слабой авиационной отрасли на Украине, как сейчас, не было. Собственно, и авиакомпаний там буквально единицы, и даже национальный перевозчик представляет из себя мелкую региональную европейскую авиакомпанию - не более того. Поэтому объем перевозок, в общем-то, незначительный. Но потеря возможности летать в Россию и через Россию - это огромный удар по экономике этой компании и всех других авиакомпаний на Украине. Доля России очень весома в их бизнесе.
 
"Вести ФМ": А какова процентная составляющая?
Гусаров: О процентной составляющей мы можем судить по недавнему заявлению директора аэропорта Борисполь, в частности: только от потери российских авиакомпаний аэропорт Киева - главные воздушные ворота страны – теряет 30% дохода.
 
"Вести ФМ": Это аэропорт, который обслуживает российские самолеты. А крупнейшая авиакомпания Украины сколько потеряет от того, что не сможет летать в Россию и над Россией?
Гусаров: "Международные авиалинии Украины" уже делали заявление, что они опасаются введения контрсанкций со стороны России. Они, конечно же, не озвучивали, какова доля российского рынка в общем бизнесе, но она в любом случае достаточно весома. Хотя у них и много других международных направлений имеется. Но самое-то печальное, наверное, что они потеряют возможность транзитных перевозок. Ведь раньше россияне летали на Украину и дальше улетали в других направлениях, то есть использовали Украину как более дешевый транзитный пункт. Сегодня эта возможность будет абсолютно потеряна, а значит, потери будут не только между Украиной, допустим, Москвой и Киевом, но у этой авиакомпании будут потери и на других направлениях. Просто не полетит российский пассажир.  
 
"Вести ФМ": А каким образом теперь можно будет добраться до Украины?
Гусаров: К сожалению, теперь альтернатива только одна – наземные виды транспорта. Пока они еще не блокированы, хотя все может произойти. Я не исключаю, что появятся предложения транзитные через Минск, Вильнюс, Ригу, Варшаву, возможно. Но в любом случае это будут достаточно экзотические решения, потому что они будут значительно более длительные по времени. Все-таки между Москвой и Киевом - час, а там будет несколько часов, да еще и пересадка. И, конечно же, более дорогие. Учитывая  общее состояние экономики Украины, я не думаю, что большое количество граждан будут готовы (в первую очередь – граждан Украины) летать в Россию по такому сложному дорогому маршруту. А все-таки надо понимать, что если россияне могут, скажем, отказаться от полетов на Украину, допустим, отложить поездки к родственникам или отказаться от транзита через Украину, то те граждане Украины, которые работают в Российской Федерации, им просто деваться некуда. Им каким-то образом придется добираться в Россию, а это - миллионы граждан Украины. "
 
Вести ФМ": А можно прогнозировать, насколько вырастут цены на такие транзитные перелеты?
Гусаров: Сейчас сложно предугадать. Я понимаю, что авиационная отрасль будет как-то гибко реагировать на эту ситуацию и делать какие-то предложения, а дальше все будет зависеть от спроса. Если спрос будет высокий - значит, цены, может быть, подожмут чуть-чуть пониже. Если спрос будет низкий, то ценовая политика будет соответствующая. Но в любом случае дешевле, чем прямые рейсы, эти перевозки не будут. Посмотрим, кто из перевозчиков вообще будет готов взяться за решение такой задачи.


комментарии (6):

Дядя      30/09/2015 [20:35:59]#1
Что считать потери Украины? Пусть Авиарух считает....
Может о потерях российской стороны говорить?
Именно российские авиакомпании были основными перевозчиками между пунктами двух стран. Украина генерировала большой транзитный поток на рейсы российских авиакомпаний. А если закроют пролет территории, то потери возрастут в разы- на облетах можно разориться....

SAT      01/10/2015 [02:19:02]#2
Правильно Дядя говорите, нужно думать о себе, а не о соседе. Транзитных рейсов Украинских авиакомпаний не так уж и много, значительно больше транзитных рейсов Российских авиакомпаний через территорию Украины. И говорить, что у них плохо, а нам это как то не так уж и болезненно, не правильно.

мга      01/10/2015 [10:16:02]#3
Очевидно Гусаров надышался воздуха в Госдуме. У ребят всегда бездумная ответная реакция. Типа отомстим. Нет оснований для запретов Украине на полеты на государственном уровне. Все знали что ИКАО считает полеты над крымом - полеты под управлением Украины. Поэтому Украина накладывала штрафы на наших перевозчиков. Типа не платят. Они это знали и игнорировали. Теперь всем штрафникам - должникам запрет пользоваться воздушным пространством Украины. Логично. Остальным можно. Украинские компании не должники за полеты по России. Поэтому должны летать. А считать чужие убытки не стоит. Лучше посмотреть на свои проблемы. То усложнили жизнь мигрантам, теперь из средней Азии поток пассажиров спал. Теперь за Украину взялись. Ребята с головой не дружат. типа отморозим нос назло маме.

SAT      01/10/2015 [10:38:28]#4
Про Крым отдельная песня. Если бы туда Российские авиакомпании бы не летали, интересно, что с ними бы было. Или почему должны они были платить Украинским диспетчерам, если фактически воздушным пространством над Крымом начали руководить Российские диспетчера. Это всё политика и не больше, а тут кто сильней уколет, а камни потом будут собирать.
А насчёт ужесточения режима со средней Азией правильно сделали, это гастробайтеры, а не туристы, в некоторых населённых пунктах их уже более половины стало. Своих трудовых ресурсов вполне хватает.

Дядя      01/10/2015 [10:59:55]#5
Все знали что ИКАО считает полеты над крымом - полеты под управлением Украины. Поэтому Украина накладывала штрафы на наших перевозчиков. Типа не платят. Они это знали и игнорировали. Теперь всем штрафникам - должникам запрет пользоваться воздушным пространством Украины.

Это не совсем так.... ИКАО в политические вопросы не вмешивается. Тем более не считает что "полеты над крымом - полеты под управлением Украины". Де-факто и ИАТА считает Крым частью РФ. Де-юре- нет. И штрафы накладывались не из-за позиции ИКАО, и под запрет попали и компании, которые в Крым вообще не летали.

мга      01/10/2015 [11:48:34]#6
Я считал что под раздачу попали только те кто в крым летал и власти украинские не уважал. Что это меры в отношении конкретных компаний. Ошибка вкралась?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer