Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Шебакпольский:
Мы соревнуемся со временем…


4 сентября 2015 года Александра Белова, Рыбинские известия


60 лет – это много или мало? Для человека это солидный возраст, а вот для предприятия – время, когда накопленный опыт сочетается со стремлением к новым перспективам, непокоренным вершинам. В 1955 году в Рыбинске начало работу конструкторское бюро «Луч».

Специалисты КБ «Луч» в числе представителей других промышленных предприятий снискали Рыбинску славу города научной интеллигенции. Не случайно передовые разработки КБ и сегодня служат укреплению оборонного комплекса страны. Среди давних партнеров «Луча» такие крупнейшие российские самолетостроительные корпорации, как МиГ и «Сухой», здесь налажены связи с иностранными заказчиками, идет плодотворное сотрудничество с промышленными предприятиями города. Накануне юбилея КБ «Луч» мы беседуем с его генеральным директором Михаилом Шебакпольским.
 
- Михаил Феликсович, шестьдесят лет для КБ – срок не маленький. Наверняка за это время сформировались свои традиции. Какую бы из них вы назвали главной?
 
- Постоянное развитие. Сейчас по численности кадров КБ в три раза меньше, чем было, к примеру, в начале 90-х годов, но вот по производительности труда, по экономической эффективности, потенциалу и портфелю заказов мы выросли в разы. Все благодаря традиции поступательного движения вперед. Здесь никогда не шли по накатанной колее, скорее, наоборот, экспериментировали, «ввязывались» в сложные проекты. Создание комплексов БЛА (беспилотных летательных аппаратов), разработка доплеровских измерителей скорости в свое время были рисковыми экспериментами. Считаю очень важным и дальше сохранять этот инновационный дух, который вдохновляет на развитие и старт новых циклов научных разработок.
 
- В первую очередь вы сотрудничаете с предприятиями оборонного комплекса?
 
- В основном. И приходится констатировать, что у нас так много работы именно по этой линии, что некогда вплотную заняться конверсией. Мы только-только успеваем расширять возможности производства уже освоенной продукции.
 
- Но ведь ваша главная задача – разработка новых изделий?
 
- На сегодняшний день заниматься только этим – значит, идти в никуда. Каждая идея должна быть внедрена в производство, приносить деньги и поддерживать инновационный процесс. Поэтому, чтобы постоянно быть в авангарде, не отстать, приходится одновременно вести несколько разработок.
 
- На вашем предприятии инновации и производство – части одного целого…
 
- В таком ключе мы на сегодняшний день и развиваемся, по сути являясь научно-производственным предприятием с большим серийным выпуском продукции и большим объемом НИОКР, значительная часть которых финансируется заказчиками. При этом определенный объем научных разработок, идей, которые рождаются у наших сотрудников, мы развиваем за свой счет. Работникам важно видеть воплощение своих идей в жизнь. Это ни с чем не сравнимое ощущение!
 
- С какими результатами работы вы подходите к юбилею?
 
- Поскольку мы развиваемся достаточно интенсивно (за год объемы производимой продукции увеличиваются, как правило, на 20%), в том числе и во время кризиса, мы готовы принимать новых людей, рабочие места на предприятии есть.
 
Нам есть, что предложить – на предприятии активными темпами ведется техническое перевооружение. В частности, к юбилею мы откроем новый цех по производству конструкций из композитных материалов, которые являются одним из перспективных направлений в современной промышленности. В нашем случае речь идет о стекло- и углепластиках, необходимых для изготовления беспилотных летательных аппаратов. На данный момент новый производственный корпус площадью свыше двух тысяч квадратных метров уже готов к началу работы. В ближайшее время предстоит набрать инженерные кадры и рабочих, всего порядка 30 — 40 человек.
 
- Кризис стал для вас дополнительной возможностью для нового старта?
 
- Не все так однозначно. В 2008 – 2010 годах предприятие действительно переживало сложные времена, но это только заставило коллектив сплотиться для решения возникших проблем. В то время началась разработка ряда инновационных продуктов, был создан своего рода задел, который мы используем и по сей день при производстве беспилотных летательных аппаратов и радиосистем обмена информацией. Тогда мы вновь заслужили доверие партнеров, получили новые заказы. В последние пять лет идет поступательное развитие. И все благодаря нашим креативным специалистам. Мы всегда стремились к тому, чтобы их работа была насыщенной, вызывала неподдельный интерес и увлекала. Недавно я услышал такую фразу: «Мы не ползаем, потому что у нас есть крылья», так вот – это как раз про них.
 
- Вы соревнуетесь с внутренними или внешними конкурентами?
 
- И с теми, и с другими, а в большей степени — со временем. Недаром на предприятии сейчас пять направлений работы, которые, с одной стороны, перекликаются друг с другом, с другой — позволяют обеспечивать постоянную занятость людей. Мы занимаемся комплексами с беспилотными летательными аппаратами, высокопроизводительными радиосистемами информационного обмена, производим доплеровские измерители скорости. На данный момент совместно с НПО «Сатурн» разработали и производим электронные регуляторы для авиационных двигателей. Также достаточно большое направление работы связано с компьютерными программами, геоинформационными программными системами. Все это в комплексе – очень ответственное и непростое занятие. Но то, что мы сейчас при поддержке государства проводим техническое перевооружение, закупаем современное оборудование, говорит о правильности выбранного подхода.
 
- Вы говорите о том, что готовы приглашать на работу рабочих и специалистов. Что, кроме стабильности и определенного уровня заработной платы, предприятие может еще им предложить?
 
- Люди, которые стремятся двигать науку вперед, предлагают свои передовые идеи, всегда находят у нас поддержку. Мы всеми способами помогаем им, к примеру, при защите диссертаций, обеспечиваем условия работы при внедрении результатов их интеллектуального труда в производство. КБ «Луч» входит в состав Концерна «Вега», Объединенной приборостроительной корпорации, и это дает возможность креативным специалистам участвовать в научных советах, публиковать научные работы. Кроме того, мы направляем специалистов получать второе высшее образование — в МГТУ имени Баумана, МАИ и другие технические вузы Москвы.
 
- КБ «Луч» принимал участие в международном форуме «Армия-2015». Что вы почерпнули для себя?
 
- Честно признаюсь, наиболее интересной для меня оказалась закрытая часть этого глобального смотра военной техники и оборудования. Скажу только, что к Рыбинску и нашим предприятиям было приковано очень большое внимание. Многих специалистов удивило, что на территории небольшого по столичным меркам города столь высока концентрация производств, реализующих уникальные проекты в оборонной сфере. Очень порадовал тот факт, что наш город принял активное участие именно в инновационной части форума. В его рамках было представлено три группы передовых изделий, производящихся городскими предприятиями, и все они вызвали большой интерес руководства страны.
 
- Нынешний период КБ можно охарактеризовать как очень активный. А о планах на будущее можете рассказать?
 
- Помимо ввода в эксплуатацию нового цеха, уже в следующем году мы планируем начать очередной инвестиционный проект, реализация которого потребует строительства еще одного промышленного корпуса, а также привлечения дополнительных инженерных и рабочих кадров. Речь идет о расширении производства беспилотных летательных аппаратов. Об особенностях новых изделий говорить не буду, отмечу только, что возможности таких устройств очень широки, и спрос на БПЛА у нас в стране, а также за рубежом все время растет.
 
- Что вы хотели бы пожелать своим сотрудникам и партнерам в преддверии юбилея?
 
- Прежде всего хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто работал и работает в конструкторском бюро «Луч», за их преданность предприятию, за творческий подход к общему делу. Желаю, чтобы был мир и лад в семье, здоровье, чтобы никогда не покидало ощущение счастья и осознание, что жизнь удалась!
 
Всем горожанам желаю здоровья, счастья и успехов, а Рыбинску, отметившему свой очередной день рождения, — дальнейшего интенсивного развития!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer