Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Ильхами аз-Заят:
Египет ждет россиян к Рождеству, безопасность гарантирует


28 октября 2016 года РИА Новости


В России и Египте 31 октября будут вспоминать жертв страшной авиакатастрофы российского самолета авиакомпании "Когалымавиа", потерпевшего крушение год назад над Синайским полуостровом. Эта трагедия унесла жизни 224 человек. Расследование продолжается до сих пор. О принятых за год на египетских курортах и в аэропортах Египта мерах безопасности, возобновлении авиасообщения, возвращении российских туристов на Красное море, а также об идее создания совместной российско-египетской чартерной авиакомпании рассказал в интервью РИА Новости член совета директоров Египетской холдинговой компании по управлению аэропортами, экс-глава Союза туристических палат Египта Ильхами аз-Заят.

— 31 октября предстоит первая годовщина памяти жертв катастрофы над Синайским полуостровом. Тогда Россия решила приостановить авиасообщение до принятия Египтом необходимых мер по усилению безопасности аэропортов. Какие меры принял Египет для безопасности аэропортов, туристов?

— Во-первых, все эти меры принимались не только для безопасности российских туристов, но вообще для всех туристов, прибывающих в Египет. Было принято много мер как визуального, так и не визуального характера — для защиты курортов, аэропортов. Если говорить о Шарм-эш-Шейхе, то там уже работает частная национальная компания по охране аэропортов. Это специально созданная для этой цели компания, ее сотрудники проходят подготовку у британских специалистов. Всего 7 тысяч человек, конечно, всех разом подготовить было невозможно, поэтому подготовили первую партию сотрудников, которые сейчас работают в Шарм-эш-Шейхе. На втором этапе они приступят к охране второго терминала Каирского международного аэропорта (куда, как планируется, будут летать самолеты "Аэрофлота" — ред.), следующий на очереди — аэропорт Хургады. Есть график подготовки специалистов и внедрения сотрудников компании. Это очень важный шаг.

Некоторое время назад министр гражданской авиации (Египта — ред.) заявил, что сейчас идет внедрение технологии идентификации сотрудников аэропорта по сетчатке глаза, закупка соответствующего оборудования, это займет четыре месяца. То есть будет сильно ужесточен пропускной режим для всех сотрудников аэропорта. Все эти меры могут оценить все инспекторы, приезжающие из России, Великобритании, Германии, других государств, сотрудничающих с Египтом, а также инспекторы авиакомпаний, которые проверяют и в ходе официальных поездок, и в обычном режиме, в неофициальных поездках следят за тем, правильно ли все работает. Для всех аэропортов мы закупили новейшее оборудование в очень больших количествах. Я лично полагаю, исходя из моих знаний, что аэропорты достойно защищены.

— Египет недавно посещал министр транспорта России, российская делегация. Все ожидали, что после этого визита будет объявлено о возобновлении авиасообщения, однако все были удивлены, когда появились новые российские требования. Можем мы узнать об этих новых требованиях и о том, почему задерживается возобновление авиасообщения с Египтом?

— Я ожидал, что запрет на полеты будет снят уже к январским праздникам, однако со стороны России появились новые требования. Конечно, хорошо было бы, чтобы все они были озвучены единовременно, но мы оптимистично настроены. Тут нельзя говорить, что кто-то прав, а кто-то нет. Очевидно, что каждая страна имеет право убедиться в безопасности аэропортов в Египте до того, как туда поедут ее граждане.

—  Выполнил ли Египет все требования России, которые предъявлялись к охране аэропортов и курортов?

— Российские требования в курортах были выполнены. Они касаются не только российских туристов, но всех иностранцев, это очень важно. Меры безопасности вводятся поэтапно. Ведь все сделать в один день невозможно, Мы начали в Шарм-эш-Шейхе, продолжили во втором терминале аэропорта Каира, который вскоре будет открыт, а затем приступим к аэропорту Хургады.

— Когда можно ожидать установку системы биометрического контроля доступа сотрудников в аэропорты?

— Автоматическую систему биометрического доступа сотрудников установят в течение четырех месяцев. Об этом было объявлено неделю или две недели назад. Об этом заявил сам министр гражданской авиации. Но это не отменяет тщательнейшего досмотра сотрудников аэропортов в настоящее время.

— Ожидаете ли вы в ближайшее время новые делегации из России с проверкой аэропортов?

— Конечно, будут новые проверяющие делегации из России неоднократно, даже после запуска авиасообщения делегации будут приезжать, инспекции ведутся постоянно.

Это право государств и авиакомпаний. Делегация Egyptair, к примеру, недавно осматривала аэропорт Хитроу и сделала ряд замечаний. Поэтому мы воспринимаем это позитивно и не собираемся прекращать усилия по обеспечению безопасности и после решения о возобновлении авиасообщения.

— Не так давно шла речь о выделении специальных залов или отдельного выхода только для российских туристов в Хургаде. Идет об этом речь сейчас или российские туристы будут пользоваться теми же мерами безопасности, что и другие отдыхающие иностранцы?

— Не обязательно делать отдельные гейты и залы для пассажиров из определенных стран. Если все меры применяются грамотно, то это скажется на безопасности всех пассажиров.

— Когда мы можем ожидать возвращения российских туристов в Египет?

— Мы все еще надеемся, что возобновление авиасообщения произойдет до января. Начало января — это пик холодов в России, с одной стороны, и пик отличной погоды в Египте, с другой, к тому же это праздники Рождества. У меня нет точных данных, но есть большие надежды на эти даты. Позитивная сторона туризма из РФ — высокая мобильность. Если британцы завтра отменят запрет на полеты, то еще несколько месяцев туризм будет налаживаться. Но россияне, как известно, могут бронировать отдых в последний момент, да и российская авиация готова. Так что если россияне дадут согласие, то все должно произойти очень быстро. И второй момент: если россияне возобновят полеты, за ними потянутся и другие.

— Возможно ли создание совместной чартерной авиакомпании между Россией и Египтом, чтобы избежать привлечения третьих стран?

— Такие разговоры идут среди бизнесменов и инвесторов. Крупные инвесторы Шарм-эш-Шейха и Хургады выдвигали идеи по поводу обмена чартерными перевозками с Россией или даже создания совместной чартерной компании, большая часть которой принадлежала бы российской стороне. Бизнесмены действительно серьезно думают о создании авиакомпаний с привлечением страны, поставляющей туристов в Египет. Это важно для туризма.

—  Во время визита Владимира Путина в Египет шел разговор о возможной покупке египетскими бизнесменами или государством российских самолетов SSJ-100 для их использования при перевозках российских туристов в Египет. Почему эта идея приостановилась или почему она до сих пор не начала реализовываться?

— Мое скромное мнение — это качественный и хороший самолет, но там всего лишь сто пассажирских кресел, этого недостаточно. Он может по своим характеристикам летать в Каир, Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Но себестоимость будет высокая. Поэтому авиаперевозчик должен серьезно все взвесить, прежде чем принять решение о покупке.
Конечно, он подходит для более коротких перевозок. Это чисто коммерческое решение. Компании сами должны решать. С другой стороны, заполняемость рейсов из РФ было очень высокой, поэтому кто-то может и принять эту идею.

— Туристический сектор Египта готов к возвращению российских туристов?

— Аэропорты полностью готовы. Конечно, некоторые гостиницы были закрыты последнее время, они будут открываться, но мы не увидим 3 миллиона туристов уже на следующий день после решения об открытии авиасообщения. Будет некоторое время, чтобы туристический сектор восстановил свой потенциал.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Надежда Фролова, Майя Сапожкова
РИА Новости
Египет в большей степени заинтересован в открытии полетов
Ян Гравшин
РБК
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года

RNS
Перспективы боевой авиации
Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей



Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов
Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
От программы не то что жира, уже и части мяса не осталось

РИА Новости
Россия поможет США проложить путь к Марсу и Луне
Banu Hamad
Rudaw
Летчик-курд бомбит ИГИЛ

Nakanune.ru
Правительство запуталось в программах авиастроения и опять противоречит президенту

Интерфакс
Реконструкция аэропорта завершится в феврале-марте 2018 года
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Границы между лоукостерами и обычными авиакомпаниями постепенно исчезают
Наталия Ячменникова
Российская газета
За задержку рейса авиапассажирам заплатят почти 400 тысяч рублей
Ирина Белова
Российская газета
На взлет!

Интерфакс
Мы планируем сдать новый аэровокзал в середине 2019г

Интерфакс - Недвижимость
Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы

RNS
О планах РКЦ "Прогресс" и конкурентной борьбе на рынке пусковых услуг
Иван Сураев
РИА Новости
КРЭТ прикладывает все усилия для наращивания экспорта
Иван Сураев
РИА Новости
Экспортные "Аллигаторы" будут готовы к поставке в 2017 году
Валерия Решетникова
ТАСС
Готовим базу для создания гиперзвуковых летательных аппаратов

ТАСС
Россия участвует в ремонте афганских вертолетов

РИА Новости
Египет ждет россиян к Рождеству, безопасность гарантирует

RNS
О задачах, перспективных исследованиях и разработках
Наталия Ячменникова
Российская газета
Нужен ли полицейский на борту
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

RNS
Об инспекции египетских аэропортов и приватизации компаний
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Опыт реальных боевых действий просто бесценен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Аватар, я тебя знаю!
Александр Ковалев
РИА Новости
ESA планирует сотрудничать с Россией в освоении Луны
Ксения Алейникова
ТАСС
Транспортный университет станет флагманом для отраслевого образования

ТАСС
"Побеждают те компании, которые создают новые компетенции"

RNS
Государство задало общее направление: мы двигаемся в сторону Луны
Владимир Артяков
Интерфакс
Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения

Гудок
Мы все транспортники и делить нам нечего, кроме пассажиров
Сергей Сафронов
РИА Новости
Ведем консультации с Индией по поставкам С-400
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Сирия уроков
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100