Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Хрусталев:
Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы


8 ноября 2016 года Интерфакс - Недвижимость


В столичном регионе происходит настоящая транспортная революция. Так в Москве может быть построен первый ТПУ с воздушным и водным сообщением. Но проект нравится не всем. О том, какие страсти кипят вокруг планов по созданию этого ТПУ, рассказал один из его инвесторов, глава компании "НДВ" Александр Хрусталев.

Вы будете строить хелипорт в составе крупного ТПУ на Ленинградском шоссе. Расскажите поподробнее о проекте.

Проект планировки территории на берегу Химкинского водохранилища возник не вдруг. Вопрос о создании вертодрома на этой площадке обсуждался, по моим данным, уже года четыре. И это хорошая территория для данного проекта – жилья рядом нет, до ближайших домов несколько километров. Так что информация в блогах о том, что в этом месте должен быть парк, от проекта которого отказались в угоду коммерческим структурам, довольно странная – для кого там парк?

Ранее эта площадка использовалась для разгрузки и хранения сыпучих материалов, на ней находятся ангары, гаражи. Так что мнение о вреде проекта для экологии тоже сомнительно.

Уже давно шла речь о создании транспортного узла из автобусов (там и сейчас существует разворотно-отстойная площадка для нескольких маршрутов), водного транспорта (яхт-клуб) и воздушного (вертолетная площадка). Проект планировки был разработан Мосгорниипроект.

На территории запланирован терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тыс. кв.м, ангар для базирования вертолетов (6 тыс. кв.м), посадочные и стояночные площадки для вертолетов (15,4 тыс. кв.м). Помимо прочего на этой площадке будут базироваться вертолеты МЧС и санитарной авиации, благодаря чему время реагирования экстренных служб значительно сократится. Также здесь разместится вертолетно-спасательный отряд "Ангел" — добровольная некоммерческая организация, которая занимается поиском пропавших людей (только в этом году около 150 спасенных жизней).

Нас привлекли в проект в качестве операторов вертолетного сообщения (город выбирал из нескольких кандидатов). Вернее, для этой части проекта привлечена компания "Унвия", в которую мы вошли как операторы и инвесторы.

Кстати, хочу подчеркнуть, что "Унвия" не является оффшорной компанией, как об этом говорят в некоторых публикациях, она находится под российской юрисдикцией.

На общественных слушаниях по проекту действительно имела место фальсификация?

По проекту были проведены общественные слушания. И фальсификация была. Только не та, о которой говорили "общественники". На слушания приехали люди на нескольких автобусах, все было срежиссировано, по сути, пытались сорвать заседание.

Информация об общественных слушаниях была размещена вовремя, месяц экспозиция стояла в префектуре, и с ней мог ознакомиться любой желающий, и все, у кого вопросы возникали, пришли и задали их. Те же, кто организованно приехал на автобусах, имели задачей сорвать слушания. Их не пускали в зал? Да, действительно, вход ограничили, но только после того, как зал вместил больше народу, чем было желающих войти. Ну и без провокаций, конечно, не обошлось.

Однако за последнее время город научился бороться с технологиями по содействию и противодействию общественным слушаниям, и это дает хороший эффект. После слушаний должно пройти определенное время, когда собираются мнения "за" и "против". Если жителями Москвы будет принято решение, что им этот проект не подходит, значит, его не будет. У города и инвесторов есть чем заниматься, помимо него. Кроме того, вертолеты — это не настолько высокодоходный бизнес, чтобы биться за него любой ценой. Решение по проекту было принято столичными властями.

Если проект состоится, что еще вы будете делать в его рамках?

Там будет музей малой авиации, в создании которого мы будем принимать непосредственное участие. Кроме того, Москва начинает набирать обороты с точки зрения туризма. Мы уже строим сейчас несколько отелей и готовы приступить к строительству объекта размещения и здесь. Пока это на уровне намерений. Отель в проект заложен, но его инвестор не определен.

Ну и строительство вертолетной инфраструктуры тоже ложится на нас. Мы планируем, что получим все документы для выхода на стройплощадку ранней весной. И до конца 2017 года хелипорт уже будет запущен в работу. Об объеме инвестиций говорить пока рано, но уже понятно, что это будет более 1 млрд рублей. И это только хелипорт. Дешево и хорошо не бывает.

Почему так много?

Он будет огромный, я бы даже сказал беспрецедентный. Одновременно около 10 больших вертолетов можно будет принимать. С точки зрения авиационного оборудования там предстоит огромная работа. Можно сказать, что это будет "шереметьево" для вертолетов. Оттуда можно будет летать в любой конец страны. Проект под рабочим названием Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы, поэтому к его реализации мы относимся очень серьезно. Мы планируем закупать воздушные суда, обучать персонал, создавать новые рабочие места (несколько сотен). У нас для этого есть все ресурсы. Мы открытая публичная компания, самый крупный оператор в России. Хочу напомнить, что авиакомпания "Хелипорт-М" (группа "Хелипорты России") недавно открыла продажу билетов на чартерные вертолетные перевозки. Это беспрецедентное событие.

Как планируете взаимодействовать с другими инвесторами по проекту?

Как всегда. Это не первый для нас опыт работы с партнерами. Например, у нас реализуется совместный проект в Новосибирске, проекты в Краснодаре и Брянске вообще на 100% не наши. Опыт взаимодействия есть.

В этом смысле мы придерживаемся той позиции, что нельзя в одиночку "покрыть" сетью всю страну. Совместная работа гораздо эффективнее, в том числе и с коммерческой точки зрения.

Сколько сейчас у компании хелипортов?

Сейчас у нас 10 хелипортов. В этом году открылись площадки в Ульяновске, идет стройка в Калуге и Реутове, продолжаем развивать "Хелипорт Москва", идет проектирование в Тюмени. Планов много, но мы не торопимся. Любое решение об открытии даже небольшого хелипорта влечет инвестиции от 100 млн рублей, а это в сегодняшних экономических условиях очень серьезные деньги.

Какие еще проекты вы реализуете сейчас?

В качестве соинвесторов мы реализуем ряд проектов, причем достаточно крупных. Это и торговые центры, и гостиницы. Это девелоперские проекты. Девелопментом жилья мы сейчас не занимаемся. В жилые проекты мы только инвестируем.

При этом вы регулярно выводите на рынок в качестве продавца все новые жилые проекты...

Это так. Мы знакомим рынок с несколькими интересными проектами. В частности, мы будем эксклюзивно продавать проект группы ФК на Кантемировской. Мы давно и успешно работаем с этой компанией, не один проект реализовали и уверены в их качестве строительства.

ЖК в Дегунино тоже очень хороший проект, реализуемый компанией "Град". Разрешение на строительство получено, компания вышла на площадку, скоро начнем продажи по ДДУ.

Кроме того, мы запустили крупный проект компании "Русич" в Новых Котельниках. Это комплекс на 350 тыс. кв.м с большим парком и инфраструктурой. Там проект тоже уже в стадии строительства. Открытие продаж запланировано на ноябрь.

И это еще не все. Новые проекты появятся еще до нового года и будут в дальнейшем появляться периодически.

Спроса хватает?

Спрос сложный. Но поскольку мы набираем разные по цене и качеству проекты, находящиеся в разных стадиях готовности, мы можем удовлетворить потребности всех категорий покупателей на первичном рынке. С учетом наличия стойкого потока клиентов, мы не видим проблем в реализации.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей
Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов



Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
От программы не то что жира, уже и части мяса не осталось

РИА Новости
Россия поможет США проложить путь к Марсу и Луне
Banu Hamad
Rudaw
Летчик-курд бомбит ИГИЛ

Nakanune.ru
Правительство запуталось в программах авиастроения и опять противоречит президенту

Интерфакс
Реконструкция аэропорта завершится в феврале-марте 2018 года
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Границы между лоукостерами и обычными авиакомпаниями постепенно исчезают
Наталия Ячменникова
Российская газета
За задержку рейса авиапассажирам заплатят почти 400 тысяч рублей
Ирина Белова
Российская газета
На взлет!

Интерфакс
Мы планируем сдать новый аэровокзал в середине 2019г

Интерфакс - Недвижимость
Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы

RNS
О планах РКЦ "Прогресс" и конкурентной борьбе на рынке пусковых услуг
Иван Сураев
РИА Новости
КРЭТ прикладывает все усилия для наращивания экспорта
Иван Сураев
РИА Новости
Экспортные "Аллигаторы" будут готовы к поставке в 2017 году
Валерия Решетникова
ТАСС
Готовим базу для создания гиперзвуковых летательных аппаратов

ТАСС
Россия участвует в ремонте афганских вертолетов

РИА Новости
Египет ждет россиян к Рождеству, безопасность гарантирует

RNS
О задачах, перспективных исследованиях и разработках
Наталия Ячменникова
Российская газета
Нужен ли полицейский на борту
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

RNS
Об инспекции египетских аэропортов и приватизации компаний
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Опыт реальных боевых действий просто бесценен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Аватар, я тебя знаю!
Александр Ковалев
РИА Новости
ESA планирует сотрудничать с Россией в освоении Луны
Ксения Алейникова
ТАСС
Транспортный университет станет флагманом для отраслевого образования

ТАСС
"Побеждают те компании, которые создают новые компетенции"

RNS
Государство задало общее направление: мы двигаемся в сторону Луны
Владимир Артяков
Интерфакс
Готовим первый образец нового двигателя для истребителя пятого поколения

Гудок
Мы все транспортники и делить нам нечего, кроме пассажиров
Сергей Сафронов
РИА Новости
Ведем консультации с Индией по поставкам С-400
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Сирия уроков
Юрий Абросимов
КоммерсантЪ-FM
«Для Китая это очередной технологический шаг вперед»

ТАСС
"Алмаз-Антей" планирует оснастить аэропорт Шарм-эш-Шейха новыми РЛС
Анна Макеева
КоммерсантЪ
Получим основания еще плотнее говорить с Министерством образования на тему распределения финансирования
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100