← Назад

Главная Обзоры СМИ Интервью

Мохаммед Анвар:
Летчик-курд бомбит ИГИЛ


1 декабря 2016 года Banu Hamad , Rudaw


Майор Военно-воздушных сил Ирака Мохаммед Анвар (Mohammed Anwar), курд по национальности, летает на реактивном истребителе F-16. По словам офицера, он выполнил более ста боевых вылетов на бомбардировку позиций Исламского Государства – террористической организации, деятельность которой запрещена в России и большинстве других стран мира. Летчику тридцать один год, он выходец из города Эрбиль (Erbil). Мохаммед Анвар первым среди иракских военных освоил новый для них тип боевой машины во время обучения в Соединенных Штатах Америки, где выпускаются самолеты данного типа. База, с которой совершают боевые вылеты иракские F-16, расположена неподалеку от города Балад (Balad). Здесь размещаются все десять самолетов данного типа, приобретенные Ираком. Курдские журналисты улучили возможность побеседовать с Мохаммедом Анваром, пока техники проводили предполетную подготовку его крылатой машины к очередному боевому вылету. Полетное задание - сбросить бомбы на командный центр террористов в самом центре города Мосул.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, что отличает F-16 и другие самолеты-истребители?

Ответ. Самолеты F-16 считаются наиболее технически продвинутыми реактивными истребителями, которые сегодня выпускаются серийно и стоят на вооружении многих стран мира. Правда, их пока не так уж и много на Ближнем Востоке. Среди стран региона, что смогли получить самолеты данного типа – Марокко, Объединенные Арабские Эмираты и Иордания. Сегодня на Ближнем Востоке размещается достаточная по численности группировка крылатых машин данного типа. Характерной особенностью самолета данного типа является то, что он демонстрирует 100% точность при выполнении боевых вылетов. По докладам летчиков и наблюдателей, с момента, когда мы начали боевую работу на этих машинах по целям ИГИЛ, противник лишился 60% своей мощи.

Вопрос. Курды вошли в состав сил, подчиненных центральному командованию по борьбе с террористами, они работают в штабе, где идет разработка боевых операций. Президент Иракского Курдистана (курдской автономии на иракской территории – прим. переводчика) Максуд Барзани (Masoud Barzani) лично занимается вопросами взаимодействия со штабом. А Вы поддерживаете прямой контакт с офицерами этого штаба?

Ответ. Вы говорите об объединенном штабе. Сам я лично принимал участие в нескольких штабных встречах, более трех раз. Высказал собственное мнение по обсуждаемым вопросам и внимательно выслушал выступления командного состава. Старшие офицеры говорили, что необходимо выполнить, ставили задачи, а сейчас мы занимается их выполнением.

Вопрос. Все ли Ваши цели точно обозначены? Или же Вы просто совершаете вылеты в указанные районы и наносите бомбовые удары по объектам, которые, по Вашему предположению, заняты террористами?

Ответ. Существует ряд конкретных целей, которые точно определены и переданы нам для боевой работы. Кроме того, существуют и другие, которые мы обнаружили и оповестили о них центральное командование. По поступлению авторизованной команды на уничтожение вновь выявленных целей, мы наносим по ним бомбовые удары.

Вопрос. Расскажите, что Вы чувствуете, когда наносите удары по врагу? Интересуемся Вашим мнением потому, что Вы – курд, а ведь ранее курды были как раз теми, кто сами зачастую были целями для бомбардировок.

Ответ. Я чувствую себя хорошо, как и положено курду, защищающему территорию Ирака и Курдистана. Всем известно, что игиловцы совершают преступления против человечности без разбора кто какой национальности. Осознаю, что бомбами, сброшенными с моего самолета, уничтожено большое число террористов. Они жестоки. Трудно передать словами чувства летчика, когда сносишь очередную цель, понимая, что тем самым сохранил жизни мирных жителей, невинных мужчин и женщин.

Вопрос. Смотря в небо на пролетающие самолеты, люди опасаются действий летчиков, а вдруг те перепутают и нанесут удар не по той цели? Что Вы можете им сказать?

Ответ. Подобные мысли встречаются все реже. Принятая нами система по выбору траекторий подлета к целям значительно более совершенна, чем та, что действовала ранее по образцу, когда-то предложенному русскими. Дело в том, что прошлая система была разработана в далеком прошлом, когда технологии были не столь совершенными. Сегодня все цели определяются с высочайшей точностью, поскольку используется спутниковая система навигации (GPS). Летчики не могут сбросить бомбы, пока они не уверены на 100% что под ними – именно та цель, что указана. Прошла уже пара лет с тех пор, как мои коллеги вместе со мной наносят удары по объектам ИГИЛ. Пока что ни одна из выполненных нами бомбардировок не ушла по чужому адресу. Припоминаю случай, когда, пролетая над целью, я обнаружил, что визуально, по изображению на экране прицела, она отличается от той, что наблюдалась ранее. Не сбросив бомбы, я просто вернулся на базу. 

Вопрос. Сколько боевых вылетов выполнено Вами по целям Исламского Государства?

Ответ. Более ста.

Вопрос. Каким количеством самолетов типа F16 располагают сегодня ВВС Ирака?

Ответ. Всего у нас десять самолетов, и все из них находятся под моим присмотром.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/2/2016/12/1/27826/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.