Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Антон Корень:
Стратегия успеха


18 февраля 2016 года Транспорт России


Генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень поделился с журналистом газеты «Транспорт России» мыслями о перспективах и направлениях развития отрасли, о видении важных отраслевых задач для создания условий эффективного функционирования гражданской авиации и о планах ЦСР ГА на будущее. Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА) – первый в России, СНГ и Восточной Европе профессиональный центр, специализирующийся на отраслевом стратегическом планировании. Общее количество реализованных проектов командой ЦСР ГА превышает 250. Генеральный директор центра Антон Корень поделился с журналистом газеты «Транспорт России» мыслями о перспективах и направлениях развития отрасли, о видении важных отраслевых задач для создания условий эффективного функционирования гражданской авиации и о планах ЦСР ГА на будущее.

– Антон Владимирович, прошел нелег­кий для отрасли год, наступил 2016-й. Что существенно изменилось на рынке, какие новые возможности предоставлены для от­расли в условиях перемен?
– В целом отрасль пережила 2015 год с не­большой потерей отечественными авиаком­паниями около 1% от объемов по показателю перевезенных пассажиров в 2014 году. Суще­ственно изменилась структура рынка. Поми­мо ухода с него крупного игрока – Трансаэро и общего повышения уровня монополизации авиаперевозок изменилось соотношение МВЛ и ВВЛ в суммарном пассажиропотоке. По ито­гам года доля внутренних авиаперевозок на­ших авиакомпаний составила 57% по количе­ству перевезенных пассажиров, это знаковое значение, например, в прошлом году соотно­шение было 50% на 50%. Общий тренд превы­шения темпа роста ВВЛ над МВЛ продолжает доминировать и формировать облик рынка. Покупательная способность рубля и плате­жеспособный спрос населения способствуют тому, что туристические потоки сейчас переориентируются на внутренний рынок, это так­же дает вклад в общий переломный тренд.

– Развитие региональных авиаперевозок сейчас возведено в ранг национальной от­раслевой идеи. Что сейчас сделано, чего еще недостает для развития данного сегмента?
– Многое уже сделано, действуют несколь­ко программ субсидирования региональных авиаперевозок. Но есть важные задачи, необ­ходимость решения которых отмечают многие эксперты отрасли. Необходима унификация данных программ, анализ эффективности по итогам прошедших лет, применение в них луч­ших международных практик, например, ин­дивидуальная доля субсидии в тарифе, рассчи­тываемая для каждой отдельной авиалинии.
В некоторых регионах, например, в Аркти­ческой зоне Российской Федерации, в части программ субсидирования требуется учет специфики региональных маршрутных сетей и задач экономической интеграции макроре­гиона.

– Все ли условия созданы для эффектив­ного функционирования региональных авиаперевозок?
– Важным решением, принятым Президен­том Российской Федерации, несмотря на не­согласие ряда министерств, является льгота по НДС на внутренние авиаперевозки. Считаем целесообразным установление нулевой став­ки по данному налогу на ВВЛ на постоянной основе.
Также необходимо учитывать, что многие региональные авиаперевозчики в текущих условиях реализуют стратегию выживания, здесь определенно следует довести до логиче­ского завершения принятие решения о субси­дировании программ операционного лизинга, тем более с учетом разрабатываемого меха­низма предоставления ГТЛК самолетов Sukhoi Superjet российским авиакомпаниям по схеме именно операционного лизинга.

– Что изменилось в части развития регио­нальных аэропортов, какие особенности их развития в текущем периоде?
– Инвестиционный климат в части регио­нальных аэропортов, с одной стороны, не­сколько ухудшился в связи с тем, что доступ к приемлемым кредитным ресурсам у инве­сторов сократился, с другой стороны, профес­сиональные институциональные инвесторы, имеющие диверсифицированные активы, в том числе в валюте, получили возможность в валютном эквиваленте инвестировать меньше для приобретения тех же активов, что до де­вальвации рубля.
Таким образом, инвестиционный процесс продолжается, ряд прошедших знаковых сде­лок по приобретению инвесторами аэропор­тов Красноярск, Мурманск, Тюмень, Саратов и других в последнее время говорят об интересе со стороны бизнеса развивать региональную аэропортовую инфраструктуру.
Ряд регионов пренебрегает привлечением частных инвестиций и предпочитает тратить деньги налогоплательщиков, не принимая во внимание, что частный инвестор позволит сэ­кономить бюджетные средства, будет более эффективно управлять аэропортом, обеспечит более эффективное и менее затратное строи­тельство, а также, как правило, более динамич­ное развитие бизнеса.
Положительным примером совместного участия в инвестпроекте бизнеса и региона является, например, аэропорт Калуга, где ре­гион финансирует плоскостные сооружения, а не только строительство терминала, экономя средства федерального бюджета, понимая, что в целом это сторицей вернется в виде притока инвестиций в регион от промышленных инве­сторов.
Отмечу, что в ЦСР ГА разработан полный комплекс методологических материалов по формированию проектов ГЧП, основанный на успешно реализованных инвестиционных проектах в нашей стране и за рубежом. Он уже давно успешно применен рядом регионов.

– В чем особенности разработок ЦСР ГА проектов ГЧП для аэропортов? В чем отли­чие от зарубежных подходов?
– Отличие в том, что ЦСР ГА все лучшие за­рубежные практики адаптировал именно к российским условиям. Также в том, что сейчас ЦСР ГА – это единственный отраслевой центр, обеспечивающий полный комплекс по сопро­вождению проекта ГЧП – от идеи до реализа­ции функций стратегического, технического, юридического и финансового консультанта. Причем командой экспертов, принявших уча­стие в ведущих реализованных проектах ГЧП в нашей стране.

– Некоторые представители рынка скеп­тически относятся к идее сегмента лоукост в России, говоря, что это не лоукост, а дем­пинг – борьба с конкурентами. То, что сей­час происходит с авиакомпанией «Победа», – это реализация проекта или действитель­но способ потеснить конкурентов?
– Пассажиры на рейсы «Победы» прежде всего привлекаются с других видов транс­порта, из числа тех, которые раньше бы не по­летели, а выбрали наземный вид транспорта. Возникает дополнительный индуцированный спрос.
Конечно, это не всем авиакомпаниям нра­вится, особенно тем, чьи авиалинии совпадают с маршрутами лоукост–авиаперевозчиков.
В целом и отрасль, и население нашей стра­ны выигрывают от развития лоукост–сегмента, воздушный транспорт и регионы становятся более доступными.
Наши оценки потенциала развития данно­го сегмента не изменились. ЦСР ГА прогнози­ровал более года назад в рамках разработки стратегии развития лоукост–авиаперевозок в Российской Федерации, что у нас в стране доля авиаперевозок лоукост–авиакомпаний, включая гибридные модели, к 2020 году может достигнуть 37% от суммарных объемов пере­возок на ВВЛ по наиболее вероятному сцена­рию и более 40% при высоком сценарии раз­вития данного сегмента. Наш прогноз актуален и на сегодняшний день.

– Поговорим о региональных авиакомпа­ниях. Что нового происходит с ними, проис­ходит ли модернизация парка ВС, вводятся ли новые отечественные самолеты?
– Наш центр сейчас задействован в ряде проектов в части ввода отечественной авиа­ционной техники. Хочется отметить перспек­тивность проекта массовых поставок Sukhoi Superjet в российские авиакомпании через ГТЛК. Это тот самый механизм, который по­зволит, с одной стороны, обеспечить наши авиакомпании современной отечественной авиационной техникой, с другой стороны – создать условия для системных продаж и, главное, обеспеченных спросом заказов на производство самолетов для отечественного авиапрома.

– Программа Минпромторга России по субсидированию операционных затрат производителей региональных самолетов – это результат экономической неэффек­тивности авиапрома, невыгодности произ­водства в сегменте региональных авиапе­ревозок или чем вызван такой шаг?
– Это вынужденный шаг, главное, чтобы субсидируемые производства были направ­лены на ту продукцию, которая как минимум будет конкурентоспособна по отношению к зарубежными аналогам, с хорошей до­лей инновационности в материалах, агре­гатах и комплектующих. Субсидирование для авиапрома нормально до того момента, пока не обеспечен выход на серийность и окупаемость проекта. Также мы понимаем, что это один из механизмов, позволяющих снизить стоимость владения конечной про­дукцией для пользователя – региональной авиакомпании, которая, как правило, функ­ционирует на убыточных и субсидируемых авиалиниях. В конечном счете – это инстру­мент экономии средств федерального и ре­гионального бюджетов за счет снижения по­требных субсидий, так как при более низкой стоимости владения будут снижены выпадаю­щие доходы авиакомпаний и, соответственно, потребность в субсидиях.

– В прошлом году центру исполнилось 5 лет. Вы не снижаете темпа развития. В чем особенности проектов и разработок ЦСР ГА? Почему многие крупные и региональные авиакомпании и аэропорты, а также пред­приятия авиапрома обращаются к вам?
– Дело в подходе. Если мы за что–то берем­ся, то нашей отличительной особенностью яв­ляется то, что наши разработки не ложатся в стол, мы все доводим до практической реали­зации. Также из особенностей – ставку делаем на стратегов с большой глубиной понимания отраслевой специфики и уникальным багажом практического опыта. Важна и глубина прора­ботки проектов.

– Какие проекты ЦСР ГА реализовал в прошлом году, какие планы на 2016 год?
– В прошедшем году, например, выпол­няли проекты для нашего национального авиаперевозчика Аэрофлота, региональных авиакомпаний, аэропортов в России и сосед­них странах, ряд проектов для российского авиапрома. В 2016 году продолжим работать по проектам авиапрома, обеспечения доступ­ного лизинга – с нашими основными произ­водителями авиационной техники и лизинго­выми компаниями, в том числе по проектам «Суперджета». Поступили заявки на проекты развития сегмента транспортных самолетов. Конечно, продолжим проекты стратегиче­ского и инвестиционного планирования ряда крупных региональных аэропортов Сибири, Дальнего Востока и других регионов России, профессионального развития направления ГЧП в аэропортовом бизнесе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»



Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий
Юлия Мартынова
МАИ
Инженеры новой формации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZy1F
Тут http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/civillaw/healthcare/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer