Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Аэропорты стараются кредитовать свое развитие за счет пассажира


28 марта 2016 года Петр Косенко, КоммерсантЪ-FM


«Аэрофлот» попросил власти разобраться с ростом цен на услуги аэропортов. Авиакомпания уже обратилась в правительство и сообщила, что тарифы в некоторых авиаузлах подскочили на 600%. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил гендиректор компании Виталий Савельев. При этом он подчеркнул, что Шереметьево в свою очередь разумно увеличил цены на услуги в среднем на 7,5%. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Петра Косенко.

— Как по-вашему, с чем связан рост тарифов в российских аэропортах? И почему столь серьезный рост отмечается в ряде авиаузлов?

— Здесь ситуация предельно проста. Прежде чем я прокомментирую ваш вопрос, я хочу маленькую ремарочку: аэропорт Шереметьево сегодня не принадлежит «Аэрофлоту». Это государственное предприятие, которое сейчас переходит под контроль частного стратегического инвестора. Какова ситуация в аэропортах? В связи с изменением курса рубля за минувшие два года повышением общих расходов аэропортов они стараются компенсировать увеличение своих затрат, соответственно, переложив их на авиакомпании.

— А эти затраты объективные хотя бы в основной своей части?

— В каких-то ситуациях они объективные, в каких-то нет. Дело в том, что аэропорты не только стараются свои текущие расходы переложить в полосу, но они и должны, в принципе, быть не убыточными предприятиями, они стараются переложить это на авиакомпании. Но они еще ищут средства для инвестиций в развитие своей инфраструктуры. В связи с тем, что сегодня зарубежные кредиты стали недоступны, а внутри российских банков они слишком дороги, аэропорты стараются кредитоваться и кредитовать свое развитие за счет авиакомпаний, считай — за счет пассажира.

— Авиакомпании перекладывают на пассажиров те самые затраты, которые они несут в аэропортах. В таком случае, мы знаем, что ФАС перестала контролировать ряд тарифов в аэропортах, тем не менее, кто-то должен контролировать этот вопрос, иначе отрасли не поздоровится. И так отрасль не в самом лучше положении.

— На самом деле ФАС не перестала совершенно контролировать. Дело в том, что аэропорт все равно является естественным монополистом в каждом конкретном городе и регионе, зачастую нет альтернативы, поэтому оно подлежит контролю со стороны ФАС.

Другое дело, что в аэропортах есть два вида тарифов, два вида услуг. Есть услуги, которые оказываются по регулируемым государством тарифам, то есть Федеральная тарифная служба устанавливает тарифы за взлет, посадку, аэронавигационные, там четыре вида сборов, платятся по этим фиксированным ставкам, определяемым государством, а еще все остальные услуги, а их может быть 30-40 видов услуг, которые приобретают авиакомпании в аэропортах, никак не регулируются. Соответственно, аэропорты устанавливают эти тарифы самостоятельно. Поскольку у нас неразвита система внутриаэропортовой конкуренции, вы не можете приобрести хендлинговые услуги у одной компании или, если вам не понравится, перейти к другой компании. Обычно в каждом аэропорту в России такие услуги оказывает монополист. Соответственно, он монопольно назначает цены, и в этом основная проблема.

— Что касается положения авиакомпаний в связи с ростом тарифов: в S7 заявляли, что они предполагают, что возможны банкротства ряда авиакомпаний после того, как продержится тариф какое-то продолжительное время, вы согласны с таким утверждением?

— Дело в том, что авиакомпании сегодня испытывают немалые трудности, я бы сказал, гигантские, огромные трудности. Это очень тяжелый кризис для рынка авиаперевозок — падает спрос, авиакомпании потеряли наиболее популярные международные направления, Турцию и Египет, мы знаем. Мы знаем, какое существенное падение на европейских направлениях — порядка 17% падение составило за предыдущий год пассажиропотока, а это основной доход авиакомпаний. Сегодня они гигантские трудности испытывают и в продажах своих услуг, и испытывают те же самые проблемы в кредитовании. У нас ярко выраженная сезонность авиаперевозок, и всегда в низкий зимний сезон авиакомпании ищут деньги для того, чтобы пережить этот убыточный период и потом, заработав летом, их вернуть, а кредиты сейчас дорогие.

И когда на фоне всех этих проблем еще и аэропорты начинают увеличивать свои ставки и прижимать авиакомпании, конечно же, это лишь ускоряет процесс увеличения рисков для авиаперевозчиков и увеличение рисков банкротства целого ряда авиакомпаний. Я скажу, что если ситуация не изменится в ближайшее время, то в любом случае по осени мы опять будем считать каких-то очередных цыплят.



комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdfJV
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer