Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
На экипаж надо возлагать минимальное количество операций


21 апреля 2016 года Светлана Токарева, КоммерсантЪ-FM


К авиакатастрофе в Ростове-на-Дону могли привести действия пилотов. Межгосударственный авиационный комитет обнародовал предварительный отчет о ходе расследования. В документе говорится, что на высоте в 900 м одновременно с очередной отдачей штурвала от себя стабилизатор самолета был отклонен на пикирование на несколько градусов. В результате лайнер перешел в снижение с реализацией вертикальной перегрузки. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение с землей, говорится в отчете. Boeing 737, принадлежащий компании Fly Dubai, потерпел крушение 19 марта. На борту находились 62 человека. Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Светланы Токаревой.

— МАК пока не назвал виновников ЧП, при этом сообщается, что все системы находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Что вы скажете на этот счет, на эти предварительные результаты?

— Я хочу заметить, что это не является функцией МАКа — определение виновного в катастрофе. МАК — это всего лишь техническая комиссия, которая расследует авиационные происшествия и катастрофу и дает технический отчет — что, как, в какой последовательности происходило, кто принимал какие решения, как работали какие системы. А виновность или невиновность — это уже потом на основании отчета МАКа будут определять следственные органы: Государственная комиссия, Следственный комитет — тот уполномоченный орган, которому это будет поручено.

— А косвенно то, что сейчас опубликовал МАК, не может говорить о том, что к катастрофе могли привести действия пилотов?

— Пока следует из предварительного отчета, что нет никаких доказательств того, что отклонение стабилизатора произошло по технической причине, что штурвал от себя тоже ушел по какой-то технической неисправности. МАК говорит, что никаких сбоев в работе систем не обнаружено. Это еще не означает, что их не было. Они, может быть, будут обнаружены в дальнейшем, впоследствии при расследовании катастрофы, такое бывало в истории авиации. Но на данный момент все указывает на то, что эти действия были осуществлены пилотами, то есть они сознательно отдали штурвал от себя и одновременно перевели стабилизатор на пикирование. Конечно же, есть еще одно белое пятно в этом отчете — непонятно, по какой причине они приняли такое решение. Очевидно, что-то этому предшествовало.

— Но чем обусловлена такая ошибка?

— Они, прежде чем делать такие резкие движения, должны были пытаться что-то предотвратить, что-то компенсировать. В каком положении было воздушное судно, что с ним произошло, почему вдруг появилась такая необходимость в резкой отдаче штурвала от себя на пикировании, да еще и с переводом стабилизатора? Пока эти причины остаются невыясненными.

— Может быть, плохая подготовка пилотов могла к этому привести?

— Одна из причин, возможно, это не столько плохая подготовка, сколько отсутствие опыта выполнения таких операций — ухода на второй круг в сложных метеоусловиях. Действительно, сегодня западная философия говорит о том, что надо на экипаж возлагать минимальное количество операций, и западные авиакомпании стараются диктовать даже экипажу условия, при которых все посадки и другие операции максимально должны выполняться в автоматическом режиме. Конечно же, это снижает уровень аварийности, потому что техника ошибается на порядок реже, чем пилот, но пропадает навык, у экипажей нет возможности постоянно тренироваться и в ручном режиме сажать воздушные судна. И это ухудшает ситуацию в таких экстремальных условиях, когда приходится брать управление на себя.

— Может быть, эмоциональное, физиологическое состояние членов экипажа тоже могло сказаться на этом? Насколько известно, комиссия по расследованию среди прочего тоже собирается изучить состояние членов экипажа.

— Очень правильно вы заметили. Это как раз тот момент, который мог являться фатальным для этого экипажа, потому что в стрессовой ситуации, конечно же, самое сложное — это сохранить самообладание. И, кстати, когда второй пилот дорастает до командира воздушного судна, смотрят не только, сколько он налетал, какой у него налет часов, какими навыками он обладает, какой у него опыт, а смотрят еще на его морально-психологический облик, может ли он в стрессовых ситуациях брать на себя ответственность, оставаться спокойным и уравновешенным, может ли он управлять коллективом, достаточно ли у него харизмы для того, чтобы он пользовался авторитетом у экипажа, то есть быть командиром на самом деле. Возможно, здесь и не хватило именно командиру сохранить спокойствие, и, может быть, раз на это обращают внимание, скорее всего, прослушав переговоры экипажа, есть некие указания на то, что была нервозность в кабине пилотов.

— Но есть же еще такие условия, как труд и отдых, по сути, они могли выполнять этот рейс, будучи загруженными работой, и это тоже могло повлиять на это?

— Любой фактор мог повлиять, конечно же. Во всяком случае, пока МАК на это не указывает, он должен был запросить информацию у авиакомпании о режиме работы пилотов, потому что, конечно же, есть определенные санитарные нормы, они достаточно жесткие, и они не должны ни в коем случае нарушаться.

— Кстати, сейчас появилось сообщение от Межгосударственного авиационного комитета, ведомство рекомендует авиакомпаниям уделить дополнительное внимание навыкам пилотов по уходу на второй круг, причем в различных условиях. Об этом также говорится в промежуточном отчете МАК.

— Да, согласен, есть такая проблема.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer