Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Клишин:
Поставки новейшей ракеты "воздух-воздух" в ВКС уже начались


2 июня 2016 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Одна из крупнейших на пространстве СНГ оружейная выставка KADEX-2016 открывается в четверг в столице Казахстана Астане. Зарубежные предприятия, в частности на постсоветском пространстве, представят лучшие образцы вооружений и военной техники от стрелкового оружия до кораблей и самолетов. Одним из участников выставки станет делегация старейшего в России предприятия авиастроения — завода "Дукс", история которого началась еще в XIX веке. Создание первых военных дирижаблей, строительство первых аэропланов "Фарман", "Ньюпор" определили направление деятельности завода. Штабс-капитан Петр Нестеров впервые в мире выполнил фигуру высшего пилотажа "мертвая петля" на самолете "Ньюпор-IV", построенном на "Дуксе". Сейчас предприятие специализируется на создании современного авиационного ракетного вооружения. Имеются планы по созданию и производству экранопланов и самолетов малой авиации. Накануне KADEX-2016 генеральный директор "Дукса" Юрий Клишин рассказал в интервью руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову о задачах предприятия на выставке и его ближайших планах.

— Юрий Петрович, какова цель работы делегации "Дукса" на выставке KADEX-2016?

— ОАО "Дукс" длительное время выпускает ракеты "воздух-воздух" ближнего маневренного боя, которые поставлялись в десятки стран мира и востребованы по настоящее время как для нужд МО РФ, так и для зарубежных заказчиков. После длительного хранения возникает необходимость проведения определенных мероприятий технического и методического характера. Совместно с НИИ МО РФ проведены научно-исследовательские работы, которые научно обосновали и актуализировали необходимость проведения подобных мероприятий, реализация которых существенно повышает надежность, безотказность и эксплуатационные характеристики наших изделий. Поскольку хранение ракет осуществляется в различных условиях, мы разработали систему для технического контроля состояния ракет. Что, в свою очередь, влечет за собой изменение подходов оценки состояния ракет и их послепродажного обслуживания.

— То есть на выставке вы будете предлагать партнерам технологию контроля состояния ракет типа Р-73?

— Да, мы будем предлагать более совершенную методику оценки состояния наших изделий и комплекс мероприятий, направленных на поддержание высокого уровня их исправности и надежности в эксплуатации.

— А сами ракеты Р-73Э?

— Безусловно. Но эту работу мы проводим совместно с "Рособоронэкспортом" в различных странах.

— Какие ракеты подобного класса присутствуют на рынке?

— Мы изучили ситуацию по ракетам "воздух-воздух" ближнего боя на мировом рынке и выяснили, что в настоящее время на рынке существует порядка девяти подобных ракет, основные производители которых — Франция, США, Израиль, Германия, ЮАР. Судьба этих ракет интересна тем, что все они были созданы с большим потенциалом по их применению и модернизации. В этом плане у нас и возникла идея модернизации нашей ракеты, которая выпускается уже более 30 лет, а каких-либо вопросов и предложений по улучшению ее характеристик у наших заказчиков не было. Между тем США свою ракету модернизировали в несколько стадий, причем некоторые направления модернизации были направлены для повторения ряда характеристик нашей ракеты. В нашей ракете также заложен большой потенциал по ее дальнейшему совершенствованию. Для реализации задач по модернизации и разработки новых изделий было создано ОКБ на нашем предприятии в 2015 году.

— На какой стадии находится разработка и поставка перспективной ракеты малой дальности?

— Поставки ее начались в прошлом году.

— Возвращаясь к характеристикам новой ракеты, она превосходит Р-73?

— Да, превосходит по ряду основных характеристик.

— Какую продукцию вы еще предлагаете на экспорт?

— ОАО "Дукс" предлагает свою продукцию военно-технического назначения, относящуюся к съемному вооружению для различных типов самолетов и вертолетов. Кроме того, осваивается продукция гражданского назначения.

— Тема строительства экранопланов не потерялась у вас среди большого объема задач и планов?

— Эту работу мы проводим во взаимодействии с фирмой "Небо+Море", главным конструктором которого является Владимир Буковский. Скоро будет спущен на воду трехтонник "Буревестник-24М" улучшенной конструкции из композитных материалов, с новой системой управления и жизнеобеспечения.

— Он производится в гражданских или военных целях?

— Пока в гражданских. Дальше будет видно.

— Возвращается ли "Дукс" к идее создания самолетов малой авиации?

— Да. И это не только идея. В 2015 году во взаимодействии с фирмой "Техноавия" был сертифицирован по международным стандартам одномоторный самолет СМ-92 "Турбофинист" дальностью полета две тысячи километров, скоростью 320 километров в час и пассажировместимостью 9-10 человек. В ближайшее время планируется реанимировать двухдвигательный 19-местный "Рысачок" дальностью полета 2200-2400 километров и скоростью под 400 километров в час.

Разработана конструкторская документация на двухдвигательный самолет с рампой, который сможет перевозить не только людей, но и грузы.

Вместе с тем, параллельно с выполнением вышеперечисленных планов и задач, на нашем предприятии проводится большая работа по привлечению молодых специалистов, модернизации производства, внедрении принципов "бережливого производства". Приобретаются и внедряются системы автоматизированного проектирования и управления производством. Огромное внимание уделяется социальному развитию предприятия. Все это в комплексе позволяет обеспечить и достичь повышения качества выпускаемой продукции.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBckZj
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/appliances/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer