Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Калиновский:
С РКК "Энергия" согласована двухпусковая схема лунной экспедиции


12 июля 2016 года Иван Чеберко, Известия


Глава Центра Хруничева Андрей Калиновский решает сразу несколько интересных задач: снижает аварийность полетов ракет «Протон», одновременно продвигает на рынке новую модификацию этого носителя — «Протон-Лайт» и параллельно планирует производство новых ракет семейства «Ангара», которые заменят «Протоны» через десять лет. О совокупности и последовательности задач, стоящих перед Центром Хруничева, с Андреем Калиновским поговорил корреспондент «Известий» Иван Чеберко.

— Какая запланирована мощность завода в Омске, который будет серийно выпускать ракеты «Ангара» с 2020 года?

— Сто универсальных ракетных модулей (УРМ) в год, если работать в три смены. Сто УРМ — это, если считать в носителях «Ангара-А5», двадцать таких ракет в год. Конечно, будут делаться не только этого класса носители, но и «Ангара 1.2».

— А до 2020 года вы сколько ракет «Ангара» планируете выпустить?

— У нас есть утвержденная программа летных испытаний. В соответствии с ней мы до 2020 года будем производить ежегодно по 11 УРМ, то есть по две тяжелые ракеты «Ангара-А5» и по одной легкой в год.

— Вы сейчас готовите к выходу на рынок новую модификацию «Протона» — так называемый «Протон-Лайт» — уменьшенную версию ракеты. Сколько прежних тяжелых «Протонов-М» и новых «Протонов-Лайт» вы планируете выпускать в ближайшие годы?

— В совокупности мы планируем осуществлять по семь коммерческих пусков «Протонов» в год — компоновка ракеты будет зависеть от заказчика.

— Проект ракеты «Ангара-А5В» вам предстоит утверждать у президента страны. Когда это произойдет?

— Сейчас наши основные усилия направлены на работу по проекту «Ангары-А5П» — пилотируемого варианта ракеты, которой предстоит впервые стартовать с космодрома «Восточный» уже в 2021 году. С космонавтами на борту «Ангара-А5П» полетит в 2023 году. После завершения работы с этим проектом мы сразу переключаемся на «Ангару-А5В», которая должна стартовать в 2025 году.

— «Ангара-А5В» создается специально под лунную программу. РКК «Энергия» на МАКС-2015 представила четырехпусковую схему пилотируемой экспедиции к Луне, при которой сначала ракета выводит на орбиту лунный посадочный модуль, затем межорбитальный буксир, затем основной космический корабль и потом еще один межорбитальный буксир. Сколько стартовых столов нужно строить для полетов по такой схеме?

— На сегодня мы с «Энергией» согласовали двухпусковую схему, когда в результате каждого пуска на орбиту выводится по 35 т полезной нагрузки. В такой конфигурации сегодня прорабатывается возможность использования одного стартового стола.

— А когда планируете завершить проектные работы и определить дату начала строительства стартового комплекса для «Ангары» на Восточном?

— По утвержденному плану-графику разработка конструкторской документации должна завершиться к концу 2018 года. Когда начнется строительство стартового комплекса — это уже зона ответственности наших коллег из ЦЭНКИ. Насколько я понимаю, там уже сейчас ведется разработка проектной документации институтами.

— Ваше предприятие будет участвовать в создании новой ракеты в рамках ОКР «Феникс»?

— «Головниками» мы не будем, но готовы предложить свои наработки, которые нами реализованы в рамках проекта «Ангара».

— Ваше предприятие сейчас освобождает потенциально интересную для девелоперов землю в Филевской пойме. Ее планировалось передать в обеспечение кредита ВЭБу, но этот банк, испытывая сложности, программу кредитования «Хруничева» остановил. Следовательно, земля ВЭБу не достанется?

— Действительно, мы от ВЭБа получили только часть необходимых средств. Но благодаря госкорпорации «Роскосмос» были найдены дополнительные источники кредитования в полном объеме. Поэтому земля по-прежнему является основной и единственной гарантией обеспечения возврата привлеченных средств.

— Когда завершится приватизация Центра Хруничева?

— До конца этого года.

— У вас есть план снизить себестоимость «Протона-М» до 1,381 млрд рублей. А сколько будет стоить «Ангара-А5» в серийном производстве?

— Мы ставим своей целью сделать «Ангару-А5» не дороже «Протона-М». Потому что именно этот носитель к концу 2020-х годов заменит «Протон». И если новая ракета будет дороже, это будет означать потерю рыночных позиций. Этого мы допустить не можем, поэтому программа по снижению себестоимости «Ангары-А5» — одна из самых приоритетных для нас.

— А сколько стоит «Ангара-А5» сейчас, когда это опытное изделие?

— «Ангара», которую мы сдали в 2014 году, стоила значительно дороже, но это естественно для первых опытных изделий.

— Какой объем выручки «Хруничев» планирует получить в этом году?

— 54 млрд рублей.

— Для стороннего наблюдателя успешность деятельности «Хруничева» скорее всего выражается в качестве полетов «Протонов», которые в последние годы часто заканчивались авариями. Что сделано для того, чтобы эти аварии больше не повторялись?

— Мы делаем все для того, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на производственный процесс. То есть мы внедряем современные средства контроля измерений, которые аппаратно фиксируют результаты замеров. Если раньше специалист проводил пневматические испытания, то он ставил штампик, расписывался — и все, мы ему верили. А сегодня рядом с этим специалистом стоит компьютер, который все действия фиксирует и подтверждает, что пневматические испытания проведены и отклонений нет. Мы сейчас таким образом выстраиваем все контрольные операции. К концу года мы планируем, что примерно 75% операций в цехе окончательной сборки «Протонов» должны проходить под аппаратным контролем. Набор таких простых мер дисциплинирует людей и исключает возможность ошибки. Систему аппаратного контроля мы начали с этапа сборки, в дальнейшем такая система будет внедряться и на этапе механической обработки изделий. То есть ничего оригинального мы не изобретаем в данном случае: обеспечиваем контроль и фиксацию максимального количества процессов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAuYZ
Здесь http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/ по данной ссылке.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer