| 
 | NEW! |  |  | 
Борис Рыбак:
 "Сухой Суперджет 100" может стать более известным благодаря ирландцам
 
  
  14 июля 2016 года Степан Ратников , РЖД-партнер
 
  
  
 Первые дни работы международного авиасалона в британском Фарнборо, традиционно проходящего раз в 2 года, оказались неутешительными для России. Выяснилось, что спроса на «Сухой Суперджет 100» практически нет. Новыми российскими самолетами особо не интересуются ни европейские, ни азиатские компании. В причинах этого мы попробовали разобраться вместе с генеральным директором консультационной компании Infomost Consulting Борисом Рыбаком, который ответил на вопросы корреспондента РЖД-Партнера.  
 – Борис Борисович, с чем, по Вашему мнению, связано отсутствие очевидного спроса на «Суперджеты»?
 – Дело в том, что самолет этот еще достаточно новый. Производитель тоже новый. И было бы нелепо ожидать, что все бросятся покупать «Суперджеты» в массовом порядке. Но работа идет, и работа непростая. Я слышал, что одна из авиакомпаний Ирландии собирается эти машины взять: контракт давно прорабатывается, и «Суперджет» уже стоит на выставке в ирландской раскраске. Иными словами, с посадкой на Луну это точно не сравнишь, но определенное движение уже есть – и самолеты потихонечку продаются.
 
 – Кого можно назвать основными конкурентами российских авиаконструкторов?
 
 – Самолеты одного класса с «Сухой Суперджет 100» производят канадская фирма «Бомбардье» и бразильская «Эмбраер». На протяжении последних 30 лет они продали таких самолетов уже по тысяче штук. И проводить какие-то сравнения с ними было бы некорректно. Компания «Сухой» только пытается в эту нишу проникнуть, создав гражданский пассажирский «Суперджет» размерностью до 100 кресел, хотя раньше производила истребители. Но крайне сложно войти на уже сформированный рынок со своими клиентами.
 
 – Получается, виной всему обыкновенный людской консерватизм? Может быть, в таком случае для начала следует попробовать заманить новых заказчиков привлекательной ценой?
 
 – Это, конечно, один из вариантов, но малоэффективный. Все знают, что бесплатный сыр только в мышеловке. И ни одна крупная компания не пойдет на непредсказуемые риски – ни за какие деньги. Учитывая отсутствие репутации и практики у «Суперджетов», кому захочется покупать машину, про которую мало что известно и систему техобслуживания которой нередко критикуют?
 
 – Ну и что же в таком случае делать производителю «Суперджетов»?
 
 – Терпеливо ждать. Сейчас вот мексиканцы и «Аэрофлот» эксплуатируют несколько десятков таких самолетов. Если еще и ирландцы подключатся, а результаты эксплуатации будут хорошими, то ощутимый интерес со стороны других стран уже начнет потихонечку проявляться.
 
 – Обусловлен ли низкий уровень продаж новых самолетов общим положением дел в российской авиации?
 
 – Отчасти – возможно. У военной авиации в России репутация хорошая, а вот у гражданской плохая. И это напоминает ситуацию с нашими танками и грузовиками: танки хорошие, а грузовики плохие, несмотря на все усилия КамАЗа побороть эти предубеждения. Про легковые автомобили российского производства можно вообще не говорить. С другой стороны, давайте посмотрим на японцев: они же после войны ни одного самолета не могут собрать, хотя страна у них технологически очень продвинутая и финансово очень мощная. Просто все дело в том, что кто-то всю жизнь производит «Мерседесы», а кто-то всю жизнь – «Запорожцы».
 
 – Лично Вы верите в то, что «Сухой Суперджет 100» все-таки станет популярным?
 
 – Тут очень многое будет зависеть от качества управления и персонала. Хотелось бы, конечно, верить в успех, это не абсолютно безнадежное предприятие уж точно. И я думаю, что действительно все может получиться. Наше государство сейчас настаивает на том, чтобы авиация развивалась, закачивая в эту индустрию огромные финансовые ресурсы. И если такое упорство будет продолжаться, то количество должно будет когда-нибудь перейти в качество. Хотя, например, с отечественным автопромом такого, к сожалению, до сих пор не произошло, несмотря на колоссальные финансовые вливания.
 
 
 
  
 |  |  
 | 
  
  
  
 |  |  
 
 
|  
 
    |  | Анастасия Львова Эксперт
 «Новые самолеты будут сертифицированы один за другим»
 
 |  |  |  |  | Герман Костринский, Ирина Парфентьева, при участии Сергей Гусев РБК
 Глава ОАК — РБК: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»
 
 |  |  |  |  | Анастасия Львова Эксперт
 Василий Шпак: «В применении БАС должна появиться экономика»
 
 |  |  |  |  | Юлия Терентьева ИА AmurMedia
 Ярослав Аширов - о Хабаровском аэропорте: инвестиции, рейсы и социальная активность
 
 |  |  |  |  | Наталия Ячменникова Российская газета
 Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21
 
 |  |  |  |  | ИА ChitaMedia
 Читинский аэропорт: масштабная реконструкция, влияние пандемии и новые авианаправления
 
 |  |  |  |  | Дмитрий Невзоров Аргументы и Факты
 Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
 
 |  |  |  |  | Александр Пинчук РИА Новости
 Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
 
 |  |  |  |  | Олег Клименко PrimaMedia
 "Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
 
 |  |  |  |  | Алексей Харнас Эксперт
 «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
 
 |  |  |  |  | Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК
 Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
 
 |  |  |  |  | Вячеслав Терехов Интерфакс
 Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
 
 |  |  |  |  | Евгений Берсенев Свободная Пресса
 Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
 
 |  |  |  |  | Sakh.online
 «Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
 
 |  |  |  |  | Наталия Ячменникова Российская газета
 "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
 
 |  |  |  |  | Андрей Коршунов Известия
 «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
 
 |  |  |  |  | Михаил Котов Pro Космос
 «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
 
 |  |  |  |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета
 Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
 
 |  |  |  |  | Андрей Коршунов Известия
 «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
 
 |  |  |  |  | Илья Доронов РБК
 Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
 
 |  |  |  |  | Наталия Ячменникова Российская газета
 Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
 
 |  |  |  |  | РИА "Новости"
 "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
 
 |  |  |  |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК
 Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
 
 |  |  |  |  | Андрей Коршунов Известия
 «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
 
 |  |  |  |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс
 Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
 
 |  |  |  |  | Алена Чилей Pro Космос
 Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
 
 |  |  |  |  | Матвей Мальгин Взгляд
 Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
 
 |  |  |  |  | Александр Пинчук РИА Новости
 Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
 
 |  |  |  |  | ИА Report
 Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
 
 |  |  |  |  | Reuters, Ростех
 Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
 
 |  |  |  |  | Елена Мягкова АТОР
 От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
 
 |  |  |  |  | Интерфакс
 Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
 
 |  |  |  |  | Владимир Гаврилов Известия
 «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
 
 |  |  |  |  | Мария Агранович Российская газета
 Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
 
 |  |  |  |  | Богдан Логинов Вслух.ру
 Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
 
 |  |  |  |  | РБК
 Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
 
 |  |  |  |  | Наина Курбанова Известия
 «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
 
 |  |  |  |  | RT
 «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
 
 |  |  |  |  | Андрей Коршунов Известия
 Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
 
 |  |  |  |  | Денис Кайыран РИА Новости
 Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
 
 |  |  |  |  | Роман Гусаров NEWS.ru
 Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
 
 |  |  |  |  | ФАУ "ЦАГИ"
 105 лет: полет успешный
 
 |  |  | 
 |          
	
	
		erid: LatgBVbk9   |