NEW! | | |
Борис Рыбак: "Сухой Суперджет 100" может стать более известным благодаря ирландцам
14 июля 2016 года Степан Ратников , РЖД-партнер
Первые дни работы международного авиасалона в британском Фарнборо, традиционно проходящего раз в 2 года, оказались неутешительными для России. Выяснилось, что спроса на «Сухой Суперджет 100» практически нет. Новыми российскими самолетами особо не интересуются ни европейские, ни азиатские компании. В причинах этого мы попробовали разобраться вместе с генеральным директором консультационной компании Infomost Consulting Борисом Рыбаком, который ответил на вопросы корреспондента РЖД-Партнера.
– Борис Борисович, с чем, по Вашему мнению, связано отсутствие очевидного спроса на «Суперджеты»?
– Дело в том, что самолет этот еще достаточно новый. Производитель тоже новый. И было бы нелепо ожидать, что все бросятся покупать «Суперджеты» в массовом порядке. Но работа идет, и работа непростая. Я слышал, что одна из авиакомпаний Ирландии собирается эти машины взять: контракт давно прорабатывается, и «Суперджет» уже стоит на выставке в ирландской раскраске. Иными словами, с посадкой на Луну это точно не сравнишь, но определенное движение уже есть – и самолеты потихонечку продаются.
– Кого можно назвать основными конкурентами российских авиаконструкторов?
– Самолеты одного класса с «Сухой Суперджет 100» производят канадская фирма «Бомбардье» и бразильская «Эмбраер». На протяжении последних 30 лет они продали таких самолетов уже по тысяче штук. И проводить какие-то сравнения с ними было бы некорректно. Компания «Сухой» только пытается в эту нишу проникнуть, создав гражданский пассажирский «Суперджет» размерностью до 100 кресел, хотя раньше производила истребители. Но крайне сложно войти на уже сформированный рынок со своими клиентами.
– Получается, виной всему обыкновенный людской консерватизм? Может быть, в таком случае для начала следует попробовать заманить новых заказчиков привлекательной ценой?
– Это, конечно, один из вариантов, но малоэффективный. Все знают, что бесплатный сыр только в мышеловке. И ни одна крупная компания не пойдет на непредсказуемые риски – ни за какие деньги. Учитывая отсутствие репутации и практики у «Суперджетов», кому захочется покупать машину, про которую мало что известно и систему техобслуживания которой нередко критикуют?
– Ну и что же в таком случае делать производителю «Суперджетов»?
– Терпеливо ждать. Сейчас вот мексиканцы и «Аэрофлот» эксплуатируют несколько десятков таких самолетов. Если еще и ирландцы подключатся, а результаты эксплуатации будут хорошими, то ощутимый интерес со стороны других стран уже начнет потихонечку проявляться.
– Обусловлен ли низкий уровень продаж новых самолетов общим положением дел в российской авиации?
– Отчасти – возможно. У военной авиации в России репутация хорошая, а вот у гражданской плохая. И это напоминает ситуацию с нашими танками и грузовиками: танки хорошие, а грузовики плохие, несмотря на все усилия КамАЗа побороть эти предубеждения. Про легковые автомобили российского производства можно вообще не говорить. С другой стороны, давайте посмотрим на японцев: они же после войны ни одного самолета не могут собрать, хотя страна у них технологически очень продвинутая и финансово очень мощная. Просто все дело в том, что кто-то всю жизнь производит «Мерседесы», а кто-то всю жизнь – «Запорожцы».
– Лично Вы верите в то, что «Сухой Суперджет 100» все-таки станет популярным?
– Тут очень многое будет зависеть от качества управления и персонала. Хотелось бы, конечно, верить в успех, это не абсолютно безнадежное предприятие уж точно. И я думаю, что действительно все может получиться. Наше государство сейчас настаивает на том, чтобы авиация развивалась, закачивая в эту индустрию огромные финансовые ресурсы. И если такое упорство будет продолжаться, то количество должно будет когда-нибудь перейти в качество. Хотя, например, с отечественным автопромом такого, к сожалению, до сих пор не произошло, несмотря на колоссальные финансовые вливания.
|
|
|
|
| Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| | | Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова ТАСС Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing
| | | Известия Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
| | | Виталий Корнеев, Елена Новицкая ТАСС Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
| | | Екатерина Москвич ТАСС Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
| | | Юлия Живикина РБК «Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
| | | Артем Рукавов Интерфакс Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
| | | Катерина Алабина Известия «Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
| | | Андрей Герман MASHNEWS Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
| | | Андрей Ванденко ТАСС Юлия Пересильд: это космос, детка!
| | | Андрей Ванденко ТАСС Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
| | | Зоя Игумнова Известия Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
| | | Екатерина Москвич ТАСС Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
| | | Александр Белов, Артем Рукавов Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
| | | Екатерина Москвич ТАСС Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
| | | Павел Зюзин РИА "Новости" Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну
| | | Бизнес News Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%
| | | Интерфакс Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
| | | Милена Синева, Роман Азанов ТАСС Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
| | | Екатерина Москвич ТАСС Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"
| | | РИА "Новости" Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
| |
|
erid: LatgBVbk9
|