Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Татьяна Романовская:
В 2017 году во Львов будет летать пять новых авиакомпаний


26 июля 2016 года Светлана Рябова, Дело


Когда во Львов начнут летать крупнейшие лоукостеры Европы, кто главный перевозчик во львовском аэропорту и сколько пассажиров нужно обслужить, чтобы работа была эффективной? Генеральный директор ГП "Международный аэропорт "Львов" им. Даниила Галицкого" Татьяна Романовская рассказала о целевых параметрах развития компании, о том, когда во Львов начнут летать крупнейшие лоукостеры Европы, и назвала главного перевозчика на сегодняшний день.

Как кризис отразился на работе предприятия?

Люди стали реже летать, к тому же в 2014 году от нас ушла авиакомпания WizzAir, дававшая нам около 17% общего пассажиропотока.

В прошлом году мы обслужили почти 570 тыс. пассажиров, что почти на 3% меньше, чем в 2014-м.

А вот наши доходы, несмотря на падение пассажиропотока, растут: в 2015 году предприятие заработало 274,5 млн грн, а это почти на 20% больше. Дело в том, что мы доходы считаем в гривне, а основной заработок (аэропортовые сборы) у нас зафиксированы в долларах.

Сейчас у нас работает 15 авиакомпаний. Самый крупный перевозчик — МАУ (30% общего пассажиропотока и 22% от общего количества выполненных рейсов за 2015 год).

Сколько пассажиров в год аэропорту нужно обслуживать, чтобы выходить на окупаемость?

У нас большой штат и высокие операционные затраты, поэтому нам нужно обслуживать не менее 400 тыс. пассажиров в год. В этом году, по нашим прогнозам, пассажиропоток аэропорта составит 650 тыс. пассажиров, но даже такое количество пассажиров не даст возможности с максимальной эффективностью задействовать всю инфраструктуру и технику, которая у нас есть.

Нам нужны еще пассажиры, рейсы и авиакомпании. Поэтому мы разработали специальную программу скидок на наземное обслуживание и сейчас ведем переговоры о сотрудничестве с рядом авиаперевозчиков.

Кто из авиакомпаний готов начать сотрудничество с аэропортом?

В основном это те авиакомпании, которые ранее уже летали во Львов, но ушли из-за начавшегося кризиса: Czech Airlines, AirBaltic, "Белавиа" и WizzAir. Но есть и новые, например, Ryanair. Все эти авиакомпании планируют к нам зайти уже в следующем году. Почему в следующем? Потому что в этом году у них уже сформированы программы рейсов, а на зиму авиакомпании стараются на новые маршруты не выходить, так как это сезон повышенных рисков.

Несколько лет назад руководство харьковского аэропорта вело переговоры с Ryаnair, и этот перевозчик попросил от харьковчан 100%-ную скидку за обслуживание. Какие условия выдвинули вам?

Нам эта авиакомпания все же обещает платить, и это уже хорошо. Сколько — я пока сказать не могу, мы еще на этапе переговоров, ждем ее представителей в гости в июле. Скидка будет существенной, если эта авиакомпания приведет много пассажиров и рейсов, хотя стоимость их обслуживания нам нужно будет перекрывать из других источников.

Наш главный источник заработка — авиационные услуги

Какие ресурсы хотите задействовать, чтобы перекрыть такие убытки?

Мы планируем развивать неавиационную деятельность: парковки, кафе, магазины, прокат авто, другие услуги на территории аэропорта. Сейчас у нас два duty free магазина и пять точек общепита. Конечно, по сравнению с европейскими аэропортами это очень мало, но больше при нынешнем пассажиропотоке нам пока не нужно.

В структуре общего дохода аэропорта на них приходится до 80%. Если к нам придет крупный перевозчик, который даст 5-7 дополнительных рейсов в день, мы будем более активно развивать неавиационные услуги.

Так работает большинство аэропортов ЕС. К слову, там предоставление скидок для крупных перевозчиков — нормальная практика, при этом государство еще и дает авиакомпании субсидию в размере около 100 тыс. евро за открытие и поддержание нового маршрута в течение двух лет. У нас такого правила, к сожалению, нет.

Более того, в Украине еще и очень высокие цены на аэропортовое обслуживание — в 1,5-2 раза выше, чем в ЕС. Несколько лет назад украинские авиакомпании активно защищали свой рынок и всячески препятствовали приходу сюда крупных лоукостов.

Как сейчас отечественные компании реагируют на выход таких игроков?

Самая крупная авиакомпания в Украине — МАУ. Я не вижу, чтобы она сейчас как-то препятствовала приходу лоукостов, наоборот, руководство МАУ очень радо нашей программе скидок. Они хотят продолжать работать с нашим аэропортом, и мы на днях подписываем с ними новый меморандум о сотрудничестве.

Насколько государственный аэропорт гибок в предоставлении скидок?

Скидки на основные аэропортовые сборы могут быть предоставлены на основании приказа Министерства транспорта и связи Украины №433 "Про установление аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов и пассажиров в аэропортах Украины" от 14.04.2008 г., согласно которому максимальный размер скидки может составлять 80%.

Например, на разработку и утверждение действующей программы ушло несколько месяцев. Но при приходе Ryanair мы будем просить у Министерства инфраструктуры Украины дополнительные льготы для перевозчиков, приносящих большие объемы авиаперевозок. Это правило будет существовать для всех авиакомпаний, желающих выполнять большое количество рейсов.

В Министерстве инфраструктуры сейчас активно обсуждают реформу аэропортов, в которой одним из ключевых моментов является передача взлетно-посадочных полос (ВПП) отдельному предприятию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Отрицательно. Для нас важно, чтобы и полоса, и терминал находились в одних руках, потому что только так мы сможем предоставлять скидку на взлет-посадку и компенсировать ее путем неавиационной деятельности в терминале. Передача полосы в управление другого предприятия лишит нас такой возможности, соответственно, аэропорт теряет бонусы, которые может предлагать авиакомпаниям на переговорах.

В нынешнем формате, когда и терминал, и ВПП находятся в нашем управлении, нам важно поработать хотя бы до того момента, пока пассажиропоток аэропорта не достигнет 1-1,5 млн человек в год. По нашим прогнозам, до такой отметки нам работать еще года два. Позже уже можно будет обсуждать разделение.

На сегодняшний день проходят обсуждения проекта документа "Авиационные правила Украины. Доступ на рынок услуг по наземному обслуживанию в аэропортах", который подразумевает приход второго хендлингового агентства в аэропорт. Это хорошо для львовского аэропорта?

Мы против этих правил. Во-первых, по ключевым моментам они не соответствуют Директиве Совета ЕС №96/67/ЕС "Касательно доступа на рынок услуг по наземному обслуживанию в аэропортах Союза" от 15.10.1996 г. Во-вторых, к Евро-2012 государство вложило большие инвестиции в строительство терминала и обслуживающую технику. Если сейчас пустить второго хендлера, наша техника будет простаивать и придется сокращать людей. К тому же важно, чтобы этот хендлер не принадлежал тому же собственнику, который владеет, например, крупной авиакомпанией.

Как должен дальше развиваться аэропорт "Львов"? Как аэропорт для лоукостов или лучше делать ставку на классические авиакомпании?

Классические авиакомпании больше нужны столичным аэропортам.

К тому же сейчас кризис, и нужно быстро привлекать пассажиров, которые смогут летать по низким ценам. Сделать это могут только бюджетные авиаперевозчики, такие как Ryanair и WizzAir, EasyJet, AirBlue, FlyDubai. Кстати, как показывает опыт, следом за одним крупным лоукостом приходят и другие, это взаимосвязанный процесс.

Наш аэропорт — региональный, поэтому он более интересен для лоукостов

Аэропорт "Львов" находится в черте города. Не будет ли это сдерживающим фактором для лоукоста, ведь предприятие ограничено в развитии?

Как раз расположение в черте города — наше преимущество. А территории для расширения у нас достаточно. В 2015-м у аэропорта почти на 20% выросло количество пассажиров внутренних рейсов.

Внутренние перелеты становятся популярными?

Нарастить этот пассажиропоток удалось за счет летних рейсов в Одессу, но регулярные рейсы внутри Украины пока еще не сильно востребованы из-за дорогих билетов. Причина в том, что в Украине дорогие аэронавигация и топливо, отсутствуют турбовинтовые самолеты меньших категорий. Рентабельность на внутреннем перелете сегодня в Одессу на самолете Ан-24 достигается только при стоимости билета около 1200 грн, а за такую сумму украинцам уже интереснее слетать за границу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdfc9
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/goods/day/, выбирай YouDo!
Грузовые перевозки во Владимире - http://perevozki.youdo.com/country/geo/vladimir/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer